
Блогеры и операторы располагаются на крыше или на земле.

Кто-то ищет экзотичные места.

Уже знакомые всем Як-40 и Ан-24 стоят себе спокойно на хранении.

И вот наконец появляется первый объект фотографирования!

Як-42, вылетающий в Екатеринбург.

Борт RA-42550. Исторический борт! Именно с него началась эпоха освоения саратовским авиаотрядом этого типа самолёта. Именно он 29 марта 1982 года совершил первую посадку на удлинённую полосу саратовского аэродрома.

С 2004 года он стоял на хранении. Но незадолго до гибели САЗа в 2008 году нашлись деньги и ему было проведено капитальное техобслуживание - ТО-20000 (я даже не знаю, есть ли другие Як-42 дожившие до этого ТО). На САЗе ему заменили практически всё, что можно заменить. И получили буквально новый самолёт!

Полетел!

А кто это летит там?

Cessna Grand Caravan. Раньше они принадлежали авиакомпании "Татарстан", но после отзыва лицензии у неё были переданы вместе с маршрутами по ПФО в "Ак Барс аэро".

Это прилетел рейс из Казани.

Следом за ним села ещё одна Цессна из Нижнего Новгорода.
Недалеко от радаров в Новосоколовогорском посёлке настроили коттеджей. Интересно насколько опасно там жить?

В паузах между самолётами добрый бородач

И вот очередной самолёт прилетает. Глядите, как ветер его заносит на посадке! Не увидели самолёта? Вот и мы вглядываясь в небо ничего не видели, а вдруг р-р-раз, а он уже сел почти!

Это Л-410УВП-э авиакомпании "Оренбуржье", рейс из Самары.

Раньше Л-410УВП/-э были и в Саратове. Флот, состоящий из около двадцати этих чехословацких машин, летал на местных воздушных линиях с 1980 до середины 1990-х годов. Саратовцы освоили их одними из первых в СССР.

Модификация "э" внешне отличается пятилопастными винтами и наличием дополнительных топливных баков на концах крыльев.

А вот из Москвы садится жёлтый товарищ.
Развернулся, рулит.

Один из двух Embraer-195 "Саратовских авиалиний".




А тут его уже дожидался "младший брат".

Который направляется в Ульяновск.


А этот обратно в Казань.
Вид на лётное поле глазами пилота из кабины Як-42.

Ах, да! Кабина Як-42.


Вообще-то в стоящие на аэродроме самолёты заходить нельзя. Даже сотрудникам, не имеющих соответствующего доступа.

42-е.

Артефакты: на снегоуборочных санях до сих пор можно различить значок и надпись "Аэрофлот".

Пока мы отвлеклись, прилетел бизнес-джет Hawker-125 авиакомпании "Сириус-аэро" из Внуково.

3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)

Подходим к Эмбраерам.

Один из них взял, да улетел в Москву.

Залезем тогда на другой.

Все конечно сразу полезли в кабину.

А

В общем поход был интересным. Никто не пожалел, что очередной раз не выспался :) Продолжение рассказа следует. Ведь мы ещё в АТБ побывали!
Мои некоторые предыдущие посты на тему саратовской авиации:
Саратов-Москва и обратно на новом самолёте!
2013-12-26 Авиаспоттинг на саратовском аэродроме Облёты Embraer-195
2013-12-12 Новый самолёт прилетел в Саратов!
Саратовские авиалинии
Journal information