?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2011-10-13 И снова мысли о демонтаже...
djhooligantk
Центр города решили окончательно разгрузить от трамвайных путей...

1. Демонтаж путей на Большой Горной уже состоялся (вчера проезжал мимо Сенного - в данный момент демонтируют последний участок до пересечения с Астраханской)
2. Демонтаж путей в Мирном переулке назначен на следующий год. И то потому что кольцо у Детского парка пока ещё в проекте.
3. Заодно в проекте и демонтаж путей на Кутякова/Горького/Радищева - с одной стороны это прописано в генплане, но с другой в срок до 2020 года. Только в связи с "Триумф-моллом" и переносов дополнительных трамваев с Горной на Кутякова пробки ещё выросли. (Заявлялось, напомню, об обратном). Поэтому думать об этом начали уже сейчас!

Об этом сообщил заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации Саратова Андрей Гнусин. Как пояснил чиновник, перенос конечной трамвая с улицы Радищева к вокзалу – «один из вариантов, который рассматривался и обсуждался». Речь идет о разворотном кольце закрытого нынче трамвая № 15. Сейчас на месте конечной находится рынок «Привокзальный».

В итоге город окончательно решил избавляться от трамваев в пользу автобусов и маршрутных такси. Причины лежат на поверхности (см. конкурс перевозчиков, имена руководителей и процессы получения денег у пассажиров и куда они идут дальше). Это при том, что на этот год согласно постановлению постановлениям Правительства области от 25.06.2010 N 248-П, от 21.09.2010 N 445-П, на покупку новых трамваев и троллейбусов было предусмотрено 433 миллиона рублей. Куда они делись? Может их и не было вовсе, кто теперь разберёт...

Только вот происходят у нас не строительство развязок, парковок, расширение улиц, а только демонтаж той инфраструктуры, которая пока ещё есть. Была бы причина у Мирного переулка в пробках - достаточно было бы провести эксперимент: заворачивать 9,10 у Детского парка, а 3 пустить по Радищева. И за неделю-две все бы поняли, что трамваи играют в этих пробках не самую главную роль. Да и вообще, если закрывать движение, то пути можно оставить как резервные, на всякий пожарный? Или нет, как и на Горной удалить, чтобы альтернатив не осталось?

Главное, что в итоге от растущих пробок (при сохранении пассажиропотока, вместо 1 двухвагонного трамвая потребуется 28 ГАЗелей или 14 Мерседесов или 4 автобуса или 4 троллейбуса, а пассажиропоток скорее всего будет продолжать расти, к которому будет добавляться ещё по 40.000 личных автомобилей в год) Саратов встанет в очередной коллапс.
Следующим решением, прогнозируя нынешнюю политику, будет вырубка скверов и бульваров, за счёт которых расширят проезжие части.

Но никогда не будет сделано ничего, чтобы это предотвратить. Экология в центре города и так бьёт все анти-рекорды...

Вместо ветхого жилья моментально строят новые высотные дома, а не расширяют проезжие части.
Маршрутки продолжают пускать по линиям электротранспорта, чтобы все платёжеспособные люди пересаживались на маршрутки.
Почему? Потому что это приносит деньги, а о будущем пусть думают те, кто придёт к власти через 5-10 лет, когда вернуть назад уже ничего не получится.


Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
Потому что к нас как к баранам относятся. Потому что мы молчим. Потому что голосуем по 70% за тех же жуликов, которые всё это и делают с нами. Мы сами виноваты, господа. Заслужили мы такого отношения.

А если кто-то считает, что достоен лучшего - пусть высказывает своё мнение. И заставляет власть его слушать!

А как вам такой вариант:

Делаем кольцо у Детского парка для тройки. Но пути не демонтируем и в Мирный пускаем например каждый второй состав

лучше сделать кольцо у детского парка, а в мирный пустить 2 состава оттуда, чтоб кружились постоянно. и посмотреть на то, что будет.

Сдаётся мне, что власти на это не пойдут, т.к. в этом случае пассажиры будут ждать трамвай, а не садится в маршрутки и автобусы от Мирного переулка. В этом и суть :)

Вроде все так, но возникло два вопроса:
1) С какой стати будет расти пассажиропоток, если у нас отрицательный прирост населения?
2) Опять же, с какой стати будет расти пассажиропоток, если ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта?

1 - приток населения из Саратовской области и Казахстана, а так же нелегально проживающих с успехом компенсирует отрицательную демографию. Для чего тогда строят Солнечный-Гагаринский на 200.000 жителей?
2 - пассажиры личного транспорта разве не пассажиры? Просто они везут себя и ещё максимум 4 человек (а чаще всего себя одного).

1) Я не говорил про "демографию", я говорил про показатель "прироста населения", в котором миграция уже учтена.

2) Вот твои слова: "...а пассажиропоток скорее всего будет продолжать расти, к которому будет добавляться ещё по 40.000 личных автомобилей а год...". Очевидно, что раз ты отдельно упоминаешь о личных автомобилях, значит, изначально ты их не включал в пассажиропоток. Возможно, ты просто неверно сформулировал?

В любом случае, раз количество личных автомобилей увеличивается (что, по идее, означает сокращение числа пассажиров общественного транспорта), значит, надо увеличивать пропускную способность улиц. Трамвай - неповоротливый и неманевренный транспорт. Он не может объехать столкнувшиеся на своем пути автомобили (как троллейбус) или вообще обойти пробку по параллельной улице (как маршрутка). Он тупо встанет и еще больше все перегородит.

У трамваев есть и другой минус: на остановках они тормозят весь поток за собой, который вынужден пропускать пассажиров даже, если впереди горит зеленый. Это еще один фактор образования пробок.

Я не говорю, что трамваи - абсолютное зло. Согласен со всеми их преимуществами, которые ты описал. Но рельсы должны проходить отдельно от проезжей части, чтобы трамваи и автомобили не мешали друг другу. Если исключить заход в Мирный переулок, маршрут №3 станет практически идеальным (кроме участка на Сенном).

Да, сформулировал неверно.
И я за то, чтобы трамваи у нас ездили по выделенным полосам, но из-за узости улиц где в центре это возможно реализовать? Если только сделать какие-то улицы только для общественного транспорта.
Единственный пожалуй вариант с сохранением конечной у Крытого - это снятие рельсов с Советской, с созданием встречного пути на Вавилова с одновременным переводом её в пешеходную зону с дорогой для ОТ было бы неплохо и перевести туда в т.ч. троллейбусы, которые пустить к Советской через Мирный, а кольцо трамваев сделать без заезда в него в районе памятника Вавилову.

Сделать Вавилова пешеходной, но оставить на ней трамваи и троллейбусы - это как? ))

Ну есть же у них такая бредовая идея сделать Вавилова пешеходной до 2025 года. Так почему, раз она выключится для автомобильного движения, не выделить участок шириной 5-6 метров для трамвайных рельс?

поддерживаю автора

только Гнусин он же Андрей, а не Павел... а по существу я тоже за "собак"! пока не купил машину

Re: поддерживаю автора

спасибо, поправил

Пока что сделанное в направлении дорожной инфраструктуры города впечатляет. Просто центр еще не трогали особо, а проблем там полно. Я только сейчас осознал, например, какой эффект оказала дорога из Солнечного в Юбилейный и мост через Алексеевский овраг. Но что и как будут делать в центре - я еще не совсем понимаю. То что Соколовая и Горная должны стать магистралями - это очевидно, но это задевает трамвай, с ним что-то надо делать, трамвай в том направлении нужен.

Делается у нас всё, к сожалению, не для людей, а против. Уберут они трамваи, никуда не денешься от этого. Останется у нас в городе только "тройка@? скорее всего, в итоге. И очень скоро наши потомки будут только по нашим рассказам знать, что такое трамвай :(

Ну и прекрасно. Я, к примеру, был очень рад, когда убрали трамваи с Чапаева, потому что просыпаться каждое утро в 6 часов от звона оконных стекол было совсем не радостно. Трамваи в том виде, в каком они существуют в Саратове сейчас, надо уничтожать безжалостно, потому что это неповоротливые, громоздкие и дребезжащие уродцы.

Прав sarmetro - трамваи надо пускать по отдельным скоростным линиям, либо закапывать под землю. Но центр города от железнодорожного транспорта надо освобождать по-любому.

Ну пассажиропотоку всё равно это не поможет, а говорите вы так, потому что сами, видимо, ездите на машине.

Подземный скоростной трамвай не поможет пассажиропотоку? )

Подземный скоростной? В САРАТОВЕ? Я вас умоляю... Это только в сказке может быть.

Неужели из-за мифических "подземных вод"? :))

Так самое интересное, что те кто ездит на автомобилях каждый день и выступают сейчас ЗА демонтаж трамваев из центра города, сами в итоге и пострадают...

Почему пострадают-то, до меня не дошло?

так с трамваев люди пересядут на автобусы и маршрутки, которые будут массово закупаться взамен вагонам. А по количеству пассажиров вместо 1 двухвагонного трамвая потребуется 28 ГАЗелей или 14 Мерседесов или 4 автобуса или 4 троллейбуса. Вот вся эта дополнительная автоколлона и выйдет на дороги...

Пусть автоколонна выходит. На дорогах станет свободнее. Почему? Потому что у нас сейчас на 142 км путей (284 км, если подсчитать оба направления) всего 240 трамвайных вагонов (120 составов). Даже если все они вдруг выйдут на маршрут, то простаивающий интервал между каждыми составами в среднем будет 2 км. Сколько автобусов и автомобилей можно вместить в эти же 2 км?

Дело в том, что там где пути и автодорога совпадают (центр, Танкистов и т.д.) место не занятое трамваем уже занято автомобилем или потенциально занято. Так что съём линии с той же Советской дорогу не расширит. Просто не будет трамвайных вагонов, вместо каждого из которых ну 3 автомобиля встанут. И всё!

Просто надо всё заново переделывать, реконструировать.
В Европе трамваи не дребежжат, хотя вагоны и 60-х годов прошлого века используются. Потому что уложены пути по современным технологиям, а не как у нас, щебень-шпалы, а сверху асфальт...
Реконструировать, но не убивать последнее, что осталось...

просыпаться каждое утро в 6 часов от звона оконных стек

вообще-то Вы живёте в крупном городе. В деревне, например нет звона стёкол от трамвая.
Этот вопрос решается по разному. Например, звукоизоляция. Переезд на тихую улицу. В тихий район. Итп. Я сам лет 20 прожил окнами на магистраль (покрупнее Чапаева) с трамваями (в другом городе). Даже в голову не приходило, что надо убрать - а перемещаться как? Надоел шум - куда уж проще решение - сменил квартиру.
А демонтаж трамвая с Чапаева - как раз показал бесперспективность подобного решения проблем.
В Праге, Вене, улицы ещё более узкие. И трамваи тихие, ходят в 5м от стен домов. И никто их не собирается убирать.

Игорь Георгиевич ОВЧИННИКОВ, доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ:

– Я считаю, что ситуация с трамваями в Мирном переулке – это локальная попытка решить проблему, не рассматривая ее в целом. Никто не оценивает транспортный и пассажиропоток и другие факторы, оказывающие влияние на транспортную ситуацию в городе. Прежде чем что-то менять, тем более в трамвайных линиях, необходимо провести исследования. Не помешало бы проведение исследований по организации магистралей непрерывного движения, которые не пересекаются с другими улицами и пешеходными маршрутами в одном уровне. Следует провести математическое моделирование организации движения в городе при разных вариантах его реализации.У нас в СГТУ есть даже специальность «Организация и безопасность дорожного движения», выпускники которой призваны решать именно проблемы рациональной организации движения в городах. Однако они не находят применения в родном городе, да и к нашим ученым по вопросам правильности и эффективности в организации движения и загрузки магистралей сейчас, к сожалению, никто не обращается. Все решается без учета мнений специалистов.

Конечно, мы могли бы, как раньше, давать задания по транспортным проблемам студентам, объявлять конкурсы на лучший проект или идею по решению транспортных проблем в Саратове. Другой вопрос, что, судя по всему, городским властям это неинтересно.


Борис Иванович БОРИСОВ, кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте»:

– Мое мнение, что решение по Мирному переулку принимается против народа. Трамвай – экологически безвредный транспорт. По всему миру трамвайный транспорт развивают, а у нас искореняют. В данном случае учитывается только мнение автомобилистов, интересы пешеходов никто не учитывает. Я, например, каждый день проезжаю на трамвае в этом месте и не замечал, что трамвай там хоть как-то затрудняет движение.

отсюда: http://www.province.ru/saratov/news/events/dvizhenie_obshchestvennogo_transporta_zhdut_peremeny/

  • 1