djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Саратовский обзор

Наши чиновники придумали очередное "решение" проблемы очереди в детские сады, в которой сейчас находится в Саратове более 12000 детей (по области - 20.000). Что может быть проще, чем сняь финансовое решение этой проблемы с себя? И нам предлагают массово строить и отводить детей в частные детские сады. А их надо открывать (догнать и обогнать Самару, где таких садов, по информации в сюжете, - 200) в первых этажах многоэтажек. Но вы не беспокойтесь, это не дорого! Всего до 19.000 рублей в месяц.
Ну а что, коммерциализация ВУЗов уже давно состоялась, сейчас вовсю идёт коммерциализация школ, так что и за детсады теперь у нас надо платить по полной! Понимаете как, государство наше настолько бедное, что больше не может обеспечивать базовые социальные блага. К чему это приведёт? Скоро в "бесплатные" детские сады и школы будет страшно отправлять детей, т.к. там будут обучаться преимущественно дети из неблагополучных и малоимущих семей.



Вышла аналитическая статья о ремонте саратовских тротуаров: Секретные материалы

Очередная часть расследования одного из самых титулованных саратовских журналистов Александра Крутова из серии "Саратовская епархия: люди, годы, грехи". На этот раз она касается популярной новомодной святыни Вавилов Дол, куда все едут из Саратова в паломнические туры и ежегодно совершаются крестные ходы. Таковым он стал в 2004 году, благодаря легенде о том, что там творились чудеса, сразу появились книги, описывающие и рассказывающие о монахах и мучениках, причастных к этому месту поклонения. Только вот при историческом исследовании оказывается, что эти священниками-мучениками у нас сделали по сути секту педофилов, использующих религию для своих утех. Подробности в материале Как преподобный Вавила превратился в Святого Авила.

На Вольском тракте продолжается скандал по поводу закрытия переезда у сёл Шевырёвка и Тарханы. РЖД решило, что построив мост на объездной дороге трассы переезд более не нужен. Нет переезда - нет проблем и лишних трат. Тем не менее село Шевырёвка находится по обе стороны от переезда и например чтобы отвезти детей в школу, теперь приходится не переехать рельсы, а делать многокилометровый крюк по новой трассе.



В областной перинатальный центр снова перестали ходить областные автобусы. Городской транспорт туда ходить не могут заставить уже несколько нет, поскольку перевозчикам это не выгодно. А беременные и персонал как-нибудь на такси доедут.
Ну а о том как добраться до этого центра можно прочитать в статье Дорога не для беременных. Отсутствие тротуаров, заброшенные стройки, бродячие собаки...

Ещё одна статья в "Газете недели": Пройдем по улице Шевченко - об известных домах и жителях улицы.

Ну и традиционные новости полувековой давности. Саратов. Январь 1964 года

В канун Нового года в Саратове открыты шесть специализированных магазинов. На улице им. Н. Г. Чернышевского начал функционировать магазин 2-го пищеторга «Бакалея и гастрономия». В нём установлено современное оборудование, холодильные прилавки, открыт кафетерий. На Огородной улице открыл свои двери продовольственный магазин, а в Южном посёлке подшипникового завода – магазин «Галантерея» и посудо-хозяйственный.

Средняя температура в январе в нашей области обычно бывает 11–13 градусов мороза. Первые две декады января 1964 года стояла тёплая погода, и только в третьей декаде произошло по-настоящему зимнее похолодание до 32–34 градусов, сопровождавшееся сильными ветрами до 20–24 метров в секунду. Одновременно по устойчивому льду Волги открылось регулярное таксомоторное движение между Саратовом и Энгельсом. На ледяную трассу вышло около 90 «Побед» и «Волг», что позволило перевозить пассажиров без сутолоки и очередей. Поездка в один конец занимает 7 минут вместо 40 минут на гужевом транспорте. Учитывая опыт прошлых лет, в часы пик (до 11 часов утра в Энгельсе и с двух часов в Саратове) автомашины подавались особенно интенсивно.

Очередная серия Намедни-Саратов. Год 1993.



30 июня Виктор Черномырдин подписывает постановление №621 «О мерах по стабилизации социально-экономического положения Саратовской области». Среди обычных «одобрить», «поддержать» и «рассмотреть» пунктом 12 идет: «принять предложение администрации области о разработке Саратовским авиационным заводом программы по созданию летательного аппарата нового поколения». Проект получает название в духе кир-булычевской добродетельной фантастики: ЭКИП – то есть «экология и прогресс».

Символ новый открытости – в былые времена подобные разработки обязательно проходили бы под грифом «секретно», а теперь статьи о процессе создания «саратовской тарелки» появляются в западной прессе – и чуть ли не с чертежами.

Внешне аппарат соответствует самым дерзким мечтаниям футуристов: округлой формы, с небольшими рудиментарными крыльями и воздушной подушкой вместо шасси. Со времен Герберта Уэллса именно так представляли себе инопланетные космические корабли. По заявленным техническим характеристикам он превосходит современные самолеты: легче, грузоподъемнее, не требует взлетно-посадочной полосы и может работать на водоэмульсионном топливе.

Проект добрый десяток лет будет фигурировать во всевозможных отчетах и прогнозах развития. На него будут возлагать надежды на спасение авиационного завода, пропишут отдельной строкой в федеральном бюджете (деньги куда-то потеряются по дороге), а потом безуспешно будут искать американских инвесторов. Но летательный аппарат так и останется в каком-то другом измерении, параллельном российской действительности, а уцелевшие образцы ЭКИПа послужат памятником технарям-романтикам эпохи Королева. Генеральный конструктор «саратовской тарелки» и ученик Сергея Павловича Лев Щукин после многих лет бесплотных попыток воплотить свой «опус магнум» в жизнь умрет от сердечного приступа.


Крушение грузового поезда в Юрише

Ночью 7 декабря Заводской район просыпается от звука мощного взрыва. Жители поселка Юриш и окрестностей видят зарево пожара, поднимающегося в районе биохимического завода, что наводит на самые страшные подозрения. Экстренные службы, спешащие к месту ЧП, узнают две новости: хорошая – это не «второй Чернобыль», и плохая – на железнодорожной ветке, ведущей к грузовому порту, потерпел крушение грузовой поезд с цистернами бензина и аммиака. Три из них взрываются, еще из одной аммиак по малой речке утекает в Волгу. Проводится оперативная эвакуация жителей поселка. Никто их них в результате взрыва не пострадал. Единственным погибшим оказывается машинист локомотива Файзула Забиров. Экологический и материальный ущерб оценивается в 236 млн рублей.

Расследование восстанавливает цепочку событий, приведших к аварии. Сцепка вагонов превышала допустимый вес на 500 тонн и по непонятной причине осталась без автотормоза. В результате локомотив под тяжестью состава потащило под уклон. Диспетчеры попытались обеспечить ему «безопасный проход», отправив его на малоиспользуемую ветку в надежде, что в Речпорту поезд затормозит сам собой. Однако на обледеневших рельсах в один из поворотов состав не вписался и рухнул с мостового перехода. Разбор полетов показывает, что грубое нарушение инструкции стало нормой работы на станции Саратов II – ее начальник лишается должности, а составитель поездов привлекается к уголовной ответственности.

Tags: #Саратов, РЖД, ТВ, краеведение, мысли, обзор
Subscribe

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments