djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Саратов-Москва и обратно на новом самолёте!

Вчера я рассказал о том, что я делал в Москве, а сегодня расскажу о своих впечатлениях, связанных с полётом туда-обратно, которые были подгаданы под рейсы, выполняемые на новых Эмбраерах "Саратовских авиалиний".
Этой незапланированной поездкой я "убил сразу двух зайцев" - вылетел из обновленного вокзала (ведь если у меня в Москве пересадка, я самолетами не лечу, предпочитая поезд) и совершил полёт на новом самолёте (ведь из Москвы я всегда летал на Як-42 и весной из отпуска снова рейс на Як-е).



Я уже читал пару отзывов о полётах, а теперь поделюсь своими. В вокзале, на аэродроме и в самолёте как-то не очень разрешали снимать, поэтому большинство фото сделаны телефоном, сорри за качество.
В посте, посвящённом "Саратовским авиалиниям" я жаловался на то, что нет у нашей компании электронной регистрации. И вот буквально на днях она появилась! Я конечно решил воспользоваться этим сервисом. Тем более, что летел я как всегда без багажа. Ввожу данные и с удивлением обнаруживаю, что у меня класс обслуживания: бизнес!



Потирая руки перехожу к следующему пункту, где меня возвращают "на своё место", предлагая на выбор только сидения эконом-класса. В общем глюк с классом обслуживания в электронной регистрации detected.



Выбираем хорошее место, отправляем посадочный талон себе на электронную почту или распечатываем прямо из браузера.



И вуаля! Можно сразу идти на посадку, не приезжая в аэропорт за час, и не простаивая в очереди на регистрацию, при этом выбрав себе удобное место в самолёте. Электронная регистрация начинается за 24 часа, заканчивается за 3 часа до вылета - как раз уложился минута в минуту, чтобы зарегистрироваться сразу на оба рейса - и туда, и обратно. Вопрос лишь в том, почему на новом сервисе всё те же старые логотипы "Саравиа"?



Минуя окошко регистрации, прохожу сразу в зал досмотра, а оттуда в зал ожидания. И тут удивляюсь! Под него приспособили часть бывшего зала ожидания, но ожидать теперь куда комфортнее. На стойках свежая пресса, чтобы не было скучно. Есть бесплатный Wi-Fi (точка доступа правда имеет иное имя - не то, что указано на сайте).



В зале работает кофейня. Цена чашки кофе от 80 до 150 рублей.



Детский уголок.



Аквариум.



Зал повышенной комфортности. Вероятно теперь он здесь, а раньше был в отдельном здании ("депутатском зале"). Туда меня не пустят, поэтому оглядим стены.



А на них - исторические фотографии! Вот такой с аэровокзалом, снятой из гостиницы аэропорта я ни разу не видел!!! В качестве 8-го маршрута тут старые ЛАЗы!



В зале почему-то отсутствовало табло. Было два выключенных дисплея - может оно. Но хотелось бы конечно видеть на какой рейс идёт посадка или до скольки задержка. А то вместе с нашим рейсом отправлялся и самолет в Екатеринбург.
Ну что ж, долго ли коротко, подъезжает к порогу вокзала автобус.



Мы погружаемся и едем к самолётам.



Посадка в самолёт. Некоторые пассажиры сразу достают фотоаппараты, чтобы этот момент сфотографировать, но служба безопасности настороже и пресекает все попытки. Но на телефоны-то внимания не обращают :)



Поднимаемся по лестнице...



И заходим в салон. Как всегда московский рейс забит под завязку. С нескольких мест раздаются восхитительные отзывы о новом самолёте. Многие удивлены, что не Як. После полёта многие выходя делились впечатлениями "Ну как тебе на новом самолёте?!".



Иллюминатор.



Расстояние между креслами гораздо больше, чем у Як-42. Да и кресла гораздо удобнее и просторнее. Обратно зарегистрировался на 4-й ряд - так там похоже расстояние как в бизнес-классе!



Бизнес-класс огорожен от эконома шторкой, которую закрывают уже после взлёта. В точности как и на Airbus-319/320/321.



Руление. Наконец увидел прилетевшую в аэропорт Цессну а/к "АК Барс"!



Ну а мы тем времен взлетаем. Специально выбрал такое место, чтобы снять центр города, который мне не удалось качественно снять в декабре, во время облётов нового самолёта из-за тумана. В этот раз над центром была дымка. Но тем не менее кое-что "вытянул". Это - район бывшего артиллерийского училища. Слева - офицерские дома с водонапорной башней, по центру - Артиллерийская улица, за ней - Навашина, за ней ботанический сад и Воскресенское кладбище.



По центру - район кондитерки, справа - новый микрорайон "Звезда". Вдаль уходит путепровод от студгородка к 1-ой Дачной. Его ещё лучше можно разглядеть на заглавном фото этого поста.



Развязка на 3-й Дачной. Под нами - ипподром и СЭПО.



Вверх от д/к "Россия" уходит улица Одесская, под углом от неё - улица Мира. А вправо от проспекта 50 лет Октября пошла Международная. На распутье - Петропавловский храм, за которым "старый" новый бизнес-центр "Международный".



Сначала в полёте всем раздали "Полёт". Существует мнение, что лимонные карамельки снижают чувство укачивания и уменьшают тошноту. Ну я от морской, воздушной и прочих болезней никогда не страдал, поэтому подтвердить не могу.



А еда теперь в полёте вот такая - чисто "аэрофлотская". Всего на всего - бутерброд (зачем-то с кетчупом и майонезом) и напитки. Попросил к кофе сливки, оказалось что их нет. Раньше в каждый ланчбокс они были включены по умолчанию. Да и во всех других авиакомпаниях, где я пил кофе сливки всегда имеются в баночках. Саратовские авиалинии, купите баночки со сливками! Это стоит 5 копеек и хранятся они много месяцев - многие пьют кофе именно со сливками.



Мне рассказывали, что после перехода на Эмбраеры и сокращения времени полёта до 1:10 (а исключая набор высоты и посадку), думали о том чтобы либо вообще не кормить, либо кормить бутербродами, так как бортпроводники физически не успевают несколько раз проходить с едой по длинному салону Эмбраера. Значит остановились на втором.
За мной сидят два иностранца. Уже в вокзале довольно странно было слышать правильную английскую речь. В таком самолёте это было уже более привычно. Стюардесса тоже не растерялась и поговорила с ними о напитках и еде на хорошем английском.
Ну а мы тем временем летим. Комфортно и удобно.



Как всегда на рейсе встречаешь либо знакомых, либо известных людей. На этот раз была знакомая, которая сидела в хвосте. Сказала, что посадка была жёсткой, что-то там чуть не упало из вещей. А я сидел впереди, и посадка на мой взгляд была мягкой. Видимо это подтверждает мои ощущения, когда я участвовал в облётах, что в хвосте самолёта трясёт больше.
В целом полёт мне очень понравился! Всё было мягко и болтанок по пути тоже не было. Мы приземлились в Домодедово. В завтрашнем посте мы подробнее поглядим на некоторые самолёты.



Выходим из самолёта по телетрапу.



Заодно расскажу и об обратном рейсе.



Идём на посадку.



Взлетаем, летим, и вот узнаваемый силуэт родного города. Садиться значит будем с Волги.



Пролетаем через Шумейку.



Загородный клуб "Ассамблея" и коттеджный посёлок "Парк-хаус".



Перелетаем Волгу, смотрим в иллюминатор на всё, что за Затоном - станция очистки и хлорирования Водоканала, нефтесооружения, многочисленные дачные участки.



Юбилейный со строящимся "Изумрудным".



И вот мы уже в Саратове.



Если в целом - то очень понравилось. В Як-ах мне летать тоже неплохо, о чём я писал, а уж в новых самолётах, которые куда комфортнее и быстрее - летать вдовойне приятнее!
Tags: #Саратов, 3-я дачная, 50 лет Октября, embraer-195, Артиллерийская, Затон, Международная, Мира, Москва, Навашина, Одесская, Саратовские авиалинии, Юбилейный, авиация, вокзал, панорама, продукты, путешествия, храм
Subscribe

  • 2025-02-17 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-02-17 Саратовский обзор

    Мой субъективный обзор саратовских новостей за неделю, связанных с его развитием, транспортом и культурой. Далее - ссылки на интересные по моему…

  • Новый проект железнодорожного вокзала Саратов-1

    Вчера в министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области состоялось совещание по рассмотрению архитектурно-градостроительного облика здания…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • 2025-02-17 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-02-17 Саратовский обзор

    Мой субъективный обзор саратовских новостей за неделю, связанных с его развитием, транспортом и культурой. Далее - ссылки на интересные по моему…

  • Новый проект железнодорожного вокзала Саратов-1

    Вчера в министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области состоялось совещание по рассмотрению архитектурно-градостроительного облика здания…