djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Общественый транспорт в Гамбурге

Вчера я начал рассказывать о своём путешествии в Гамбург. Мы прилетели в аэропорт и теперь нам нужно как-то добраться в центр города. Поэтому перед тем, как продолжить рассказ дальше, я сделаю лирическое отступление и поведаю вам о том, как устроен общественный транспорт в Гамбурге. Для этого я воспользуюсь и фотографиями из моей поездки в этот город, совершенной в августе 2013 года.



Весь транспорт во втором по величине городе Германии интегрирован в единую систему. Билеты так же единые. Удобнее всего покупать их в автоматах на остановке отправления. Валидировать и компостировать их не требуется. На билетах при продаже впечатывается число и время, так что нужно просто не потерять их на случай появления контролёра (ни разу за обе поездки их не встретили). Билеты на 1 поездку совсем не выгодны - 3 Евро (здесь и далее цены с 1 января 2014 года). Поездкой считается путешествие более часа, включая пересадки. Есть билеты и за 1,5 Евро на короткие поездки без пересадок.
Поэтому если вы собираетесь совершить несколько поездок в день, то сразу берите 9am-билет, который позволяет путешествовать за 5,9 Евро с полуночи до 6 утра следующего дня, кроме промежутка с 6 до 9 утра (т.е. 27 часов), причём прихватив с собой бесплатно до трёх детей. А если вы путешествуете компанией, то подобный групповой билет на 5 человек обойдётся всего в 10,8 Евро, то есть окупится уже на первой поездке!
Если ваша цель - туризм, то имеет смысл задуматься о покупке Hamburg Card. Карта на 5 человек на 1 день стоит всего 15,5 Евро и даёт право на бесплатный проезд и скидки в более, чем 130 местах города (музеи, кафе, аттракционы и т.п.)!



Схема скоростного рельсового транспорта.



Схема метробусов (это внутригородские автобусы с номерами 1-14 и пригородные 20-27). От обычных автобусов отличаются короткими интервалами, что удобно для пересадок, как метро.



Начнём с более экзотических видов транспорта. Гамбург - самый большой портовый город в Германии и было бы странно не использовать реку Эльбу как одну из дорог. Поэтому здесь курсируют 6 маршрутов пассажирских паромов. Например на этой остановке-пристани Альтона у рыбного рынка находится остановка паромов 61 и 62. Для них так же, как и для других видов транспорта вывешены карты маршрутов и расписание. Подходят обычные билеты.



О! 62 маршрут подошёл.



По всему городу можно встретить и такие машинки. Купив абонемент на использование этого сервиса, можно отследить где поблизости от вас находится подобный автомобиль, сесть в него и ехать куда надо. Похоже на подобную велосипедную практику, хотя разобраться посложнее.



Есть конечно и обычное такси. А какое такси может быть в Германии? Конечно в основном Мерседесы.



Поскольку трамваев и троллейбусов в городе нет, основной поток принимают на себя автобусы. В Гамбурге они бывают обычные, метробусы, ночные, экспрессы. Не бывает только маршруток. Наоборот, чаще встречаются огромные автобусы с двумя гармошками!



Для автобусов предусмотрены выделенные полосы, зачастую занимающие большую часть дороги. Поэтому ходят они по расписанию, в независимости от пробок. Безопасные остановки на проезжей части.



На остановках - электронные табло, на которых написано через сколько минут подойдут автобусы.



Если остановка небольшая, то и её легко увидеть издалека. Все остановки обозначаются большой буквой H. Есть 2 маршрута микроавтобусов (48 и 49) - они ездят в уникальном районе Бланкенезе, о котором будет отдельный пост.



А теперь давайте перейдём к рельсовому транспорту Гамбурга. Это метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Можно было бы логично предположить, что линии метро идут под землёй, а S-Bahn проложена по верху на эстакадах (как в Берлине). Но не тут-то было! В Гамбурге чаще почему-то наоборот! Вот это линия метро.



Метро работает здесь с 1912 года. 3 исторических линии и одна новая. 91 станция. Мощные металлические конструкции эстакад конечно впечатляют!



Многие переходы на станции строились давно и имеют такую же архитектурную изюминку!



Пересадочные станции являются и торговыми центрами. Тут можно и прессу купить и булки с вкусняшками. Le Crobag повсюду! Эта Гамбургская сеть французской выпечки, основанная в 1981 году, теперь даже в России открывает магазины.



А теперь мы на станции городской электрички под землёй. Появился этот вид городского транспорта в Гамбурге в 1906 году. Сейчас это 4 линии (+2 дополнительные) и 68 станций.



А вот и она!



Вагоны метро и электрички попадаются довольно разные. И современные, и 1960-х годов выпуска.



Многие немцы ездят на транспорте со своими питомцами.



Путевое развитие одной из узловых станций сети - Altona. Здесь пересекаются пути городских электричек и находится вокзал пригородных поездов.



Часто используемые пересадки между линиями одного вида транспорта сделаны удобно - нужно просто перебежать из одного поезда в другой.



И даже на таких платформах умудряются торговать. И чаще всего выпечкой. Мы вообще удивлялись насколько много подобных булочных-кафе рассредоточено по городу.



Навигация проста и понятна.



Подземная станция городской электрички Reeperbann.



Пора выбираться на поверхность.



Метро на фоне филармонии-на-Эльбе.



Транспорт ходит круглосуточно. Имеются ночные автобусы, а метро в пятничную и субботнюю ночи так же ходит без ночного перерыва. Для удобства перемещения по центру на станциях, ближайших к центру имеются 120 перехватывающих парковок на 23000 машиномест.
Tags: Гамбург, автобусы, метро, путешествия, транспорт
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…