djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Облёты Embraer-195

Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал (Авиаспоттинг на саратовском аэродроме), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта :) Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары :)
Как вы поняли, я согласился :)



Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг...



Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.



Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.



Разворачиваемся.



И взлетаем!



Продолжаются облёты экипажей - сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают :-) Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.



В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта - 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.



Полетать на самолёте - это тебе не покататься автомобиле. Всё строже - заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.



Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт - 2 ухода на второй круг - посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.



Весь аэродром как на ладони.



После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.



Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.



Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.



Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.



Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.



Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у "Аэрофлота" новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.



Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно - в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.







Солнце начинает садиться.



Пора и нам заходить на посадку.



Вот так я стал первым пассажиром нового самолёта.



Фото Саратова из полёта впереди...
Tags: #Саратов, embraer-195, Саратовские авиалинии, авиация, аэропорт
Subscribe

  • День рождения Дмитрия Сергеевича Худякова

    6 марта Дмитрию Сергеевичу исполнилось бы 93 года. Вчера в историческом парке "Россия - моя история" прошло мероприятие, посвящённое краеведу и…

  • 1992. О юбилеях Саратова

    Статья Бориса Донецкого "Раз в столетие или каждый год" из газеты "Саратов", вышедшая в 1992 году. Интересные детали празднования 400-летия…

  • Заседание градозащитного совета 03.03.2021

    Вчера состоялось очередное заседание общественного градозащитного совета при саратовской облдуме. Помимо членов совета на заседании присутствовали…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • День рождения Дмитрия Сергеевича Худякова

    6 марта Дмитрию Сергеевичу исполнилось бы 93 года. Вчера в историческом парке "Россия - моя история" прошло мероприятие, посвящённое краеведу и…

  • 1992. О юбилеях Саратова

    Статья Бориса Донецкого "Раз в столетие или каждый год" из газеты "Саратов", вышедшая в 1992 году. Интересные детали празднования 400-летия…

  • Заседание градозащитного совета 03.03.2021

    Вчера состоялось очередное заседание общественного градозащитного совета при саратовской облдуме. Помимо членов совета на заседании присутствовали…