?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Музей "Забытая станция"
djhooligantk
Продолжаю знакомить вас с музеем "Забытая станция", который находится в здании железнодорожного вокзала Энгельса.



3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Он был организован и открыт в 2006 году силами Межрегиональной общественной молодежной организации «Центр Поиск — Гагаринцы Поволжья» и Приволжско-Уральским Управлением Всероссийского общества любителей железных дорог.



14 декабря в музее прошла бесплатная экскурсия, на которую собралось более 100 человек.



В музее расположено несколько экспозиций, на которых выставлено более 600 экспонатов. Есть ещё запасники и 14 вагонов, в одном из которых мы уже побывали.



Имеется историческая экспозиция, стенды, посвящённые Великой Отечественной войне, средства связи, комната быта советского железнодорожника и даже стол земляка-космонавта Ю.Г. Шаргина.



Экскурсоводом выступил руководитель общественной организации «Общество любителей железных дорог» Валерий Ковляр. Экскурсия по музею заняла больше часа, в течение которых мы получили объёмную информацию по истории железной дороги и современных буднях железнодорожников.



В музее много различного оборудования и инструментов, использующихся сейчас или в прошлом на железных дорогах.







Большая коллекция рельсов.









Паровозные таблички.







Форма и фуражки.



Все экспонаты не возбраняется трогать, листать и фотографироваться с ними.


фото: Денис Аникин

Всевозможные фонари.



Раритет!



На стендах старые фотографии.





И агитационные плакаты.





К сожалению музей пытаются выселить, а часть исторического здания вокзала снести. Об этом выходили и публикации в СМИ:
Общественник опасается силовых методов со стороны «Приволжской железной дороги»
"Забытая станция". Секретный поезд и "ту-ту" отсюда
Историческое здание железнодорожного вокзала «Покровск» собираются «ампутировать»

И ещё немного быта железнодорожников XX века.





Местный житель.



В коллекции музея много интересных исторических документов.





Альбомов.





Все варианты построек со всем вариантами колористических схем!





И книг...



Здесь например все типы вагонов, колесивших в 1955 году.



За полвека почти ничего не изменилось :)



А вот такие вагоны-рестораны ездили наряду с "новыми".



Жёсткий вагон IV класса. (после революции классы были переименованы в "категории", так как слово "класс" воспринималось в другом контексте). Освещение свечное :)



Современные плацкартные вагоны.



Немало других интересных книг.









А вот с коллекцией средств связи я познакомлю вас в отдельном посте.


станция Покровск 14.12.2013
Станция Покровск
Станция Покровск. Забытая станция
Музей "Забытая станция"
Музей "Забытая станция". Средства связи
Правительственный вагон-салон

promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Рельс от князя Белосельского в моих краях столб подпирает, а не в музее валяется. Да и почти все остальные клейма на улицах встречаются.

И я считаю это замечательно!

Согласен. Жаль, документировать клейма очень неудобно - ни пса не видать на фотографиях.
Знаешь, кстати, где у нас рельсы с завода Круппа?

Не ты ли выкладывал трамвайные с 9-10 маршрутов?

У меня на гараже стоят рельсы из Пенсильвании, брал при ремонте рельсовых путей трамваев.

wtf? Какие клейма?

С интересом просмотрел экспонаты жд литературы
А я зависал над: выложены в формате пдф исторические расписания по путям сообщений (в т ч автобусы, суда и самолеты) начиная с послереволюционных времен.
Кстати, особь статьей, там выкладываются расписания по Рязано-Уральской жд
или вот: http://trainbus.info/downloads/timetables

Спасибо, придётся тоже зависнуть :)

А самое хорошее

http://www.aroundspb.ru/railroad_books.html

А вот по Рязано-Уральской дороге за 30 е годы (когда еще не было моста - тут же дано расписание пассажирских ледоколов через Волгу к алгайскому и Уральскому поездам)
http://rr.aroundspb.ru/1930_raspisanie_Rjazano-Uralskaja_zd.pdf

Re: А самое хорошее

Спасибо за ссылки. окончательно увяз )

Я работал в веерном депо этой станции в 90 ые - начало 21 века. Тогда там располагались мастерские ДКТБ Прив. ж.д. Вокзал ещё работал, по-моему, было два литера от Анисовки до ст. Покровск. По утрам и вечерам, рабочие поезда. Это ведь часть ж.д. линии Покровск-Уральск, запущенноё в конце 19 века. А неподалеку от нынешнего ж.д. моста была паромная переправа для поездов.

Третья снизу фотография — я имел к производству этой книги непосредственное отношение (дотираж, исправленный и обновлённый) в 1999 году, кажется.

Про сигнализация?

Ага.

В техническом смысле такой гемор был с этим заказом, ты не представляешь. Мне пришлось на ночь остаться на работе, чтобы разобраться, пока не отвлекали другими делами, где был косяк, но к утру я его исправил (в книжечке было, вроде, 128 страничек, каждая из них была в отдельном постскрипт-файле, а все они были сгенерированы вордом, и ни одна из них не зеркалилась на рипе, без чего невозможно было бы читать текст, как полагается, потому что он в конечном итоге был бы справа налево. Заказчик свалил в отпуск, а на заказе стояли пометки типа «срочно» или «важно». По счастью, постскрипты были в ascii, а не в binary, и я смог править заголовочную часть. Так вот, оказалось, что ворд выставил в двух местах параметр mirror или mirrored, не помню точно, в одном месте в true, а в другом — в false, и рип брал не то значение для отзеркаливания. Много моих тёплых слов слышали стены репроцентра в адрес Микрософта в эту ночь, но когда я разобрался в этой петрушке, мне пришлось просто открыть в отличном редакторе Aditor ps-файл, задать маску найти-заменить и указать, что замены надо сделать для всех файлов в каталоге.

А собственно по содержанию книжка сильно отличалась наверное или всё то же - семафоры и т.п.?

Ну, это же надо читать, а ты тут всего две странички выложил. Но да, в основном сигнализация, помнится.

привет, а у вас не осталось каких-то контактов, как связаться с Валерием Ивановичем?

  • 1