?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Станция Покровск. Правительственный вагон-салон
djhooligantk
Мало кто знает, что в Энгельсе находится правительственный вагон в котором ездили генсеки СССР. И свой рассказ о нашем визите на станцию Покровск в музей "Забытая станция" я начну именно с него.



Снаружи сразу обращают на себя внимание необычные колёсные пары.



Вагон бронированный, его вес - более 100 тонн. Был выпущен в 1959 году. Внутри всё тоже довольно необычно.



Бронированная часть начинается с салона для заседаний.



Стол.



Потолок.



Система кондиционирования.



Подача воздуха была автоматизирована. Немецкие датчики.



Встреча Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке, 1978 г. (датчики в правом углу)





Идём дальше по коридору.



Видите справа узкую дверцу? Давайте заглянем внутрь.



Это мини-гардероб.



Заходим в купе.



Как вы думаете что за дверью?



Открываем, а там - туалетная комната.



Да не простой, а с ванной!



Ванная завешивалась шторками.



Унитаз.



Раковина.



Вторая дверь в туалете ведет в смежное купе. Получается на два купе - один туалет. Обе двери имеют запоры с обоих сторон. Подобная система применялась в доме-коммуне, где на две квартиры так же был один туалет. Второе купе побольше. Диван, комод.









А вот люк для эвакуации / побега.



А теперь перейдём из бронированной части в зону сопровождающих.



В этом коридоре и по оформлению скромнее.



Под полом - "погреб".



Вешалка за шторкой.



Купе и откидная лестница на верхнюю полку.



Шкаф.



Оборудование.







Ну и в заключении рассмотрим детали вагона-купе поближе...



















В следующих постах - о вокзале "Покровск", где недавно ещё ходили поезда и о музее "Забытая станция"...

станция Покровск 14.12.2013
Станция Покровск
Станция Покровск. Забытая станция
Музей "Забытая станция"
Музей "Забытая станция". Средства связи

promo djhooligantk январь 8, 18:06 1
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

В советском союзе даже правительство жило хуева.

59 год. Вполне для того времени, бизнес класс.

... dk13 Expand
... lacmus Expand
Спасибо за интереснейший материал.

А нет случайно фотографии вагона (снаружи) со стороны, чтобы он в кадре был целиком?

Несколько месяцев назад его отреставрировали. Теперь он практически ничем от обычного вагона не отличается.


ВОТ В ТАКИХ ВАГОНАХ - ЛЮДИ ПОСТРОИЛИ ВЕЛИКУЮ СТРАНУ,СЕЙ

Пользователь theallexbekk сослался на вашу запись в записи «ВОТ В ТАКИХ ВАГОНАХ - ЛЮДИ ПОСТРОИЛИ ВЕЛИКУЮ СТРАНУ,СЕЙЧАС...ПЛЕВАТЬСЯ,БУДУТ - БРЕЗГУЯ,А СТРАНЫ НЕТ» в контексте: [...] нал взят у в Станция Покровск. Правительственный вагон-салон [...]

Классно, надо было нам остаться, но... не будем жалеть о прошлом,Спасибо что все показал.

Мы долго ждали ) Нас честно предупредили, что неизвестно получится ли его открыть вообще.

Станция Покровск. Правительственный вагон-салон

Пользователь alloiziusbam сослался на вашу запись в записи «Станция Покровск. Правительственный вагон-салон» в контексте: [...] нал взят у в Станция Покровск. Правительственный вагон-салон [...]

Отдельно: Дизайн освещения.Салон-вагон.!950 годы.

Пользователь alloiziusbam сослался на вашу запись в записи «Отдельно: Дизайн освещения.Салон-вагон.!950 годы.» в контексте: [...] Взято из ЖЖ:http://djhooligantk.livejournal.com/518818.html [...]

Красивый вагон, только я думаю, что это не единственный вагончик этой серии, а один из нескольких сотен, что бы там Валера во время лекции не рассказывал :-)

Вроде бы 14 штук было всего выпущено. Неизвестно сколько уцелело. Может этот один.

мда... и в этих условиях ездили генсеки самой большой страны мира в свое время. Сейчас смотришь на попа с его спец-поездом и это вызывает фейспалмы.

По нынешним меркам весьма скромно. Да и по тем временам, я думаю, условия были довольно спартанские..

раньше вагоны были классные

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Уважаемые товарищи. Спасибо за комментарии. Хочу отметить, что по состоянию на 1959 год отделка данного вагона не была довольно скромной, тем более, если учесть, что оборудование вагона было сборным - электрооборудование Рижского завода и американской фирмы "Сейфти-Кар", система кондиционирования - частично немецкая и частично опять таки американской фирмы "Сейфти-Кар".
Изготовлено таких вагонов было около 14. Один из них - находится на станции Покровск, один - в Киеве (им пользовался Киевский генсек Владимир Щербицкий), еще 4 вагона находятся на базе запаса Вагонного участка центрального направления (к которому они собственно и приписаны). Судьба остальных вагонов неизвестна. Гриф секретности с документации вагонов данной серии (20-Сб)снят не совсем, разрешили сделать только чертежи внутреннего интерьера и электрооборудования.

В Киеве 2 вагона. Кроме выше упомянутого есть еще такой-же салон вагон, но еще более интересный. Потому как дореволюционный Столыпина. Стоят на вокзале в музее.

Блин у меня друг из Самары приезжал снимать репортаж для тв про этот вагон)) чудное пердвижное местечко) жаль видео не нашел (

А я смотрел её. Вот пожалуйста:




Есть передачи с участием Андрея: http://www.youtube.com/watch?v=8M6WkDPayOc&feature=player_detailpage

В Киеве есть такие вагоны. Один Столыпина, другой Хрущева.