?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Новый самолёт прилетел в Саратов!
djhooligantk
То во что многие не верили, то что ещё лет 5 назад показалось бы фантастикой! В парк "Саратовских авиалиний" поступили новые современные самолёты!



Первый раз я написал об этом ещё весной! Обещаны были самолёты осенью. И вот после чреды бюрократических проволочек первый Embraer долетел до Саратова!
Небольшой снег. Видимость снижена. Не сразу и разобрать что на горизонте показался новый самолет! И вот, сквозь снег засверкали фары. Посадка...



Первое касание саратовской земли.



Руление.



Новый борт традиционно встречают водяной аркой. Зимой это арка из пены.



Триумфальный проезд...



Ну всё! Теперь он полноценно в Саратове!





На прибытие самолёта собралось много журналистов. Видеорепортажи я добавлю позже в этот пост по мере их выхода в эфир.



Но ещё больше на лётном поле сотрудников авиакомпании. Для них это праздник и большое событие!



И вот трап у самолёта.



Самолёт практически новый (2008 год выпуска), а "Саратовские авиалинии" - первая российская авиакомпания, во флот которой поступили Эмбраеры. E-195 в настоящее время используется на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями как Lufthansa, Niki, Flybe.
Чем же этот самолёт отличается от наших Як-ов?



Я выбрал несколько характеристик для сравнения самолётов:

Характеристики Як-42Д / Embraer-195 LR
Размеры
Длина (м) 36.38 / 38.6
Размах крыльев (м) 34.88 / 28.72
Высота (м) 9.83 / 10.5
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 4 000 / 4 250-4 448
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 700 / 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 9 600 / 11 900
Длина разбега (м) 1 800 / 2 080
Длина пробега (м) 1 670 / 1 310
Двигатели Д-36, 3 x 6500 кгс / GE CF34-10E, 2 x 8400 кгс
Часовой расход топлива (кг) 3 100 / 1 800
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 120 / 108-118
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 104 / 106-112
Ширина салона (м) 3.6 / 2.74
Макс. коммерческая загрузка (кг) 13 500 / 13 530
Членов экипажа (чел) 3 / 2



Мощные американские двигатели General Electric.



Что ж, давайте заглянем внутрь!



В салоне - по два кресла в ряду с каждой от прохода стороны.



Расстояния между креслами в эконом-классе. Разница с Як-42 видна даже на глаз.



В бизнес-классе расстояние побольше. А вот это просто "королевские" места. Запомните на всякий случай - 2А и 2С.



Кабина пилотов. Тут современная электронная начинка. Ряд дисплеев, которые заменяют многие приборы.



Щиток бортпроводников.



Генеральный директор "Саратовских авиалиний" Константин Соколов, который к слову говоря, входит в те 7 экипажей, что обучились летать на этом самолёте в Ле Бурже, делится далеко идущими планами.
Второй Embraer должен поступить в Саратов в двадцатых числах декабря. Далее предстоят растаможка, другие формальности и самолёт начнёт летать в Прагу, Москву и Дубаи. А в следующем году с появлением новых самолётов ожидаются новые рейсы из Саратова: в Барселону, Салоники, возвращение рейса в Тель-Авив.



А тем временем на рулёжной дорожке показался Як-42Д, прилетевший из Москвы.



Встреча старого и нового.



Выходящие из Яка пассажиры оборачиваются, удивляются, фотографируют на телефоны новый самолёт.



А это командир эскадрильи Эдуард Александрович Рзянин. Это он был за штурвалом нового самолёта сегодня.



Делится впечатлениями от пилотирования Эмбраерами. Говорит, что всё же Як ему нравится больше. Управление на Як-ах механическое, а на Эмбраерах - современное электронное. Когда ты поворачиваешь штурвал, ты не управляешь самолётом непосредственно. Датчики передают твои команды электронике, которая уже и управляет самолётом. Получается как "лётный симулятор". Хорошо хоть штурвал есть! Это привычнее для наших лётчиков, чем джойстики в Airbus'ах.



Не знаю кого как, а меня сегодняшнее событие очень порадовало. Это на самом деле большое событие для нашего города. И большой шаг в развитии нашего перевозчика, одной из немногих региональных авиакомпаний, которая не просто умудряется выживать, но и как теперь видно, развивается.



А вы рады новым саратовским самолётам?

Да
115(87.1%)
Нет
10(7.6%)
Мне без разницы
7(5.3%)





PS. Всего неделю назад я летал на самолёте Embraer-190 этого же семейства австрийской компании Niki. Вот он - серебристого цвета.



Внутри кажется теснее, чем в Airbus 319/320/321. Но пространства для ног в сравнении с Як-42Д больше.



Верхняя панель управления.



В полёте никаких нареканий на самолёт у нас не было.



Взлёт в Вене:



Посадка в Гамбурге в начинающийся шторм.



PPS: видеосюжеты:
СарБК-ТВ Саратовский авиапарк пополнился бразильским самолетом Embraer
ТНТ-Саратов:

ГТРК:

ТВЦ-Саратов:

Блог Дениса Аникина



promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

Для перевозчика самое главное - это экономия топлива почти в два раза, это решающий фактор.

И тут как ни крути, чем современнее самолёт, тем он экономнее. Так же как и с бытовой техникой. Так что все в выигрыше оказываются.

Edited at 2013-12-12 12:49 pm (UTC)

Новый самолёт прилетел в Саратов!

Пользователь stealth_tm сослался на вашу запись в записи «Новый самолёт прилетел в Саратов!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новый самолёт прилетел в Саратов! [...]

Купил билет на 30-е декабря.
В качестве ВС указан именно этот Embraer.
Заценим!

... (Anonymous) Expand
спасибо за отчет, понравился )

Денис, у тебя теперь наверняка контакты имеются - предложи Саратовским авиалиниям споттинг устроить, если тебе самому это, конечно, интересно. Поснимали бы новые Эмбраэры, да и репортаж можно было бы сделать, если перевозчику это интересно.

Да, я буду на эту тему общаться.

Экипаж меньше, керосину лопает меньше. То, что и нужно.

Ещё и летает дальше.

Отлично! Очень рад за Саратовские Авиалинии и за саратовцев!

Ну наконец то , а то ваши ЯКи уже просто никакие, тем более, что никто другой в ваш город не летает (что плохо).

Из Москвы - да. Из других городов летают )

Отличная новость, отличный репортаж! Спасибо! Рад за Саратов!

а я еще на Як42 ни разу не летал, может в будущем году успею еще

Одна строчка о часовом расходе топлива при прочих практически равных выбивает наши самолеты из конкуренции. Обидно, конечно, но деваться некуда - отечественное двигателестроение находится в совершенно непонятном состоянии.

Попадалась инфа о попытке ремоторизации як-40, с заменой Аи-25 на Honeywell TFE-731-3, что делает данный тип ВС вполне себе коммерчески применимым.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/40_1.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/40_2.JPG
Такое же и про 42-е говорят. Так что может еще поработают самолеты.

А новые, как я понял, пока ставят на чартеры. Так что разве что в Прагу, ежели соберусь.

Edited at 2013-12-12 01:49 pm (UTC)

У 42-го собирались на САЗе и двигатели менять и новую форму крыльев делать для повышения экономичности. Но не сложилось...

Як-42 надежнее, красивее.. зачем их сранивать... это разные поколения. Волею судеб наше отечественное авиастроение остановилось на 20 лет.
Будет як-242, лучший самолет, я уверен.
Но, увы, уже не сделанный в Саратове.

ливрея нереальная.

мммм, стесняюсь спросить, они с этого самолёта перекрасят остальные смолёты?

Re: ливрея нереальная.

Говорят что перекрасят со временем. но думаю это не так быстро произойдёт.

Отличный репорт, спасибо!

Не следила за темой, а сколько их поставят, и будут ли сдавать в чартер?

К поставке готовы 2 (второй прибудет через пару недель). Говорят, что ими не обойдутся, а за 2 года обновят флот компании. На одном из мероприятий слышал цифру про 6 бортов.
Думаю, что планы амбициознее, чем будет на самом деле. Но кто знает...

Денис, а ЯКи еще долго планируют эксплуатировать? И на каких направлениях?

Яки ещё не выработали свой ресурс по часам. Даже наполовину. Тут наверное больше вопрос в их обслуживании, которое становится дороже и сложнее из-за банкротства САЗа.
Например ТО-20.000 пройти будет наверняка дорого.