djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Саратовский обзор

Ряд изменений ждёт саратовцев в транспортных схемах. Так, с 16 декабря автобус 11 маршрута станет заезжать в "Хэппи молл". Это изменение планируется на время новогодних праздников. Кроме того запланировано и появление экспериментальных трамвайного и троллейбусного маршрута в следующем году. А на ряде трамвайных остановок случилось то о чём я так долго говорил - расклеили расписание дежурных трамваев!

Статья в "Аргументах и фактах", посвящённая аварийному жилью и объектам культурного наследия в Саратове с моим комментарием: В области растёт число памятников равнодушия и дефицитного бюджета.



Сразу много статей на тематику пробок в Саратове было написано на сайтах различных информагентств:

Маневры в тупике - Как сделать Саратов городом без пробок?
Забили стрелку
Место под солнцем



Очередная статья о погибшем авиазаводе: В безвоздушной яме



Новости 150-летней давности в "Газете недели": Саратов. Декабрь 1863 года

4 декабря. На Царицынской (имеется в виду нынешняя улица Чернышевского. – Н. С.) улице в доме Козлова открыты большая панорама, диорама и стереоскопы, где можно увидеть «самые лучшие картины разных городов, достопримечательные места». Вниманию зрителей предлагаются, к примеру, «Инквизиционные темницы внутри и наружный вид оных в Венеции», «Сцена в гареме в Турции», «Неаполь и кратер Везувия», «Трубный глас (изображение Страшного суда)» и другие – всего в программе 28 «картин».

Панорама будет открыта ежедневно с 10 декабря с 16:00 до 22:00. Цена за вход – 25 копеек серебром с персоны, а с семейства не менее 5 человек – 1 рубль серебром (то есть по 20 копеек с персоны).

Новая серия Намедни-Саратов. Год 1988 от Алексея Иванова.



Талоны на сахар

Сахар исчезает с прилавков магазинов в феврале. В огромных очередях, стоящих к тем точкам, где его все еще продают, обсуждают, что, дескать, готовится резкое повышение цен – вот продавцы и придерживают стратегический продукт для последующей наживы. Власти оперируют цифрами: потребление сахара резко возросло. Если в начале 1987 года каждый день в Саратове реализовывалось 32 тонны сахара, то в 1988-м – уже 67 тонн. У этого феномена есть сразу несколько объяснений: во-первых, появление большого количества кооперативов, торгующих собственной выпечкой; во-вторых, в соседних областях уже давно ввели ограничение на продажу сахара, поэтому добытчики из Воронежа и Самары отправляются целыми автоколоннами в Саратов. Ну и в-третьих, всеобщая паника заставляет людей запасаться впрок. Но главная, самая неприглядная причина лежит на поверхности и ее особо никто не скрывает – буйным цветом расцвело самогоноварение, побочный эффект антиалкогольной кампании.

Первым делом вводится ограничение на поставки сахара в Саратов. Продажу сладкого продукта сокращаются до «нормального» уровня 40 тонн в день. Но никакого эффекта мера не приносит – разве что в редакции газет больше стало приходить разъяренных писем от горожан, уличивших соседей в том, что они где-то разжились мешком-другим сахара. Журналистские расследования нескольких таких инцидентов показывают, что сыпучий продукт стал самой твердой валютой времени – расчет сахаром открывает директорам магазинов и снабженцам практически любые двери.

К осени горисполком сдается: «по многочисленным просьбам трудящихся» вводится талонная система выдачи сахара – 2 кг в месяц на человека.

Монолитное жилье

Перестроечный лозунг «Каждой семье – благоустроенную квартиру к 2000 году» требует освоения новых технологий строительства: всесоюзная программа «Монолит» предполагает возведение по всей стране домов из монолитного железобетона, более тепло- и звукоустойчивых и более долговечных. В Саратове первую «монолитку» строят сразу на 18 этажей. Необычно и то, что площадка для нее выбрана на самой окраине города, на кольце 6-го квартала в Ленинском районе. Всего за пять лет в городе должно появиться 17 таких жилых зданий, но бригада, работающая на экспериментальном доме, сразу сталкивается как с проблемами отсутствия строительных материалов (отдельные поставщики постоянно задерживают керамзит), так и, в принципе, с непроработанностью государственной политики. Где, например, взять столько высотных кранов для масштабной застройки? Материального подкрепления программа «Монолит» так и не дождется, и две одиноко стоящих высотки на Тархова останутся памятником идеи массового возведения элитного жилья.

Tags: #Саратов, САЗ, краеведение, обзор, транспорт
Subscribe

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment