Статья в "Аргументах и фактах", посвящённая аварийному жилью и объектам культурного наследия в Саратове с моим комментарием: В области растёт число памятников равнодушия и дефицитного бюджета.
Сразу много статей на тематику пробок в Саратове было написано на сайтах различных информагентств:
Маневры в тупике - Как сделать Саратов городом без пробок?
Забили стрелку
Место под солнцем
Очередная статья о погибшем авиазаводе: В безвоздушной яме
Новости 150-летней давности в "Газете недели": Саратов. Декабрь 1863 года
4 декабря. На Царицынской (имеется в виду нынешняя улица Чернышевского. – Н. С.) улице в доме Козлова открыты большая панорама, диорама и стереоскопы, где можно увидеть «самые лучшие картины разных городов, достопримечательные места». Вниманию зрителей предлагаются, к примеру, «Инквизиционные темницы внутри и наружный вид оных в Венеции», «Сцена в гареме в Турции», «Неаполь и кратер Везувия», «Трубный глас (изображение Страшного суда)» и другие – всего в программе 28 «картин».
Панорама будет открыта ежедневно с 10 декабря с 16:00 до 22:00. Цена за вход – 25 копеек серебром с персоны, а с семейства не менее 5 человек – 1 рубль серебром (то есть по 20 копеек с персоны).
Новая серия Намедни-Саратов. Год 1988 от Алексея Иванова.
Талоны на сахар
Сахар исчезает с прилавков магазинов в феврале. В огромных очередях, стоящих к тем точкам, где его все еще продают, обсуждают, что, дескать, готовится резкое повышение цен – вот продавцы и придерживают стратегический продукт для последующей наживы. Власти оперируют цифрами: потребление сахара резко возросло. Если в начале 1987 года каждый день в Саратове реализовывалось 32 тонны сахара, то в 1988-м – уже 67 тонн. У этого феномена есть сразу несколько объяснений: во-первых, появление большого количества кооперативов, торгующих собственной выпечкой; во-вторых, в соседних областях уже давно ввели ограничение на продажу сахара, поэтому добытчики из Воронежа и Самары отправляются целыми автоколоннами в Саратов. Ну и в-третьих, всеобщая паника заставляет людей запасаться впрок. Но главная, самая неприглядная причина лежит на поверхности и ее особо никто не скрывает – буйным цветом расцвело самогоноварение, побочный эффект антиалкогольной кампании.
Первым делом вводится ограничение на поставки сахара в Саратов. Продажу сладкого продукта сокращаются до «нормального» уровня 40 тонн в день. Но никакого эффекта мера не приносит – разве что в редакции газет больше стало приходить разъяренных писем от горожан, уличивших соседей в том, что они где-то разжились мешком-другим сахара. Журналистские расследования нескольких таких инцидентов показывают, что сыпучий продукт стал самой твердой валютой времени – расчет сахаром открывает директорам магазинов и снабженцам практически любые двери.
К осени горисполком сдается: «по многочисленным просьбам трудящихся» вводится талонная система выдачи сахара – 2 кг в месяц на человека.
Монолитное жилье
Перестроечный лозунг «Каждой семье – благоустроенную квартиру к 2000 году» требует освоения новых технологий строительства: всесоюзная программа «Монолит» предполагает возведение по всей стране домов из монолитного железобетона, более тепло- и звукоустойчивых и более долговечных. В Саратове первую «монолитку» строят сразу на 18 этажей. Необычно и то, что площадка для нее выбрана на самой окраине города, на кольце 6-го квартала в Ленинском районе. Всего за пять лет в городе должно появиться 17 таких жилых зданий, но бригада, работающая на экспериментальном доме, сразу сталкивается как с проблемами отсутствия строительных материалов (отдельные поставщики постоянно задерживают керамзит), так и, в принципе, с непроработанностью государственной политики. Где, например, взять столько высотных кранов для масштабной застройки? Материального подкрепления программа «Монолит» так и не дождется, и две одиноко стоящих высотки на Тархова останутся памятником идеи массового возведения элитного жилья.
Journal information