В "Комсомольской правде" вышла статья, хотя комментарий мой сократили, нарушив смысл. Поэтому поясняю: говорил я о тех путях, которые практически не требуют затрат (как скоростной трамвай или метро).
- по Шехурдина, я говорил, что надо пустить транспорт не вместо 50 лет Октября, а помимо 50 лет Октября. Это ускорит дорогу тем, кто едет в центр от 3-й Дачной и более отдалённых районов. Но этого не будет, потому что там не низкие "пассажиропотоки", а низкая "пассажирозаменяемость" - мало людей выходят от 3-й Дачной до ЦКР по Шехурдина-Соколовой, если сравнить с 50 лет Октября и перевозчики отказываются работать по "новой" дороге.
- под скоростной общественный транспорт было предложение выделить любую улицу параллельную Московской от Астраханской к Волге. Например Кутякова+Челюскинцев или Большая Казачья+Первомайская - т.е. перенести туда большинство маршрутов, идущих по Московской, Кутякова, Большой Казачьей и т.д. И у водителей появится альтернатива - либо продолжать стоять в пробке, либо пересесть на транспорт, который едет без пробок. А у тех, кто пользуется общественным транспортом дорога сократится в разы.
Ну в общем-то такие глобальные вопросы в двух строчках не опишешь. Надо целую статью делать по каждой проблеме, а когда по слову вырвано из контекста, то и получается "комментатор - дурак, сказал какую-то ерунду".
А пока перед вами обзор некоторых публикаций этой и прошлой недели.
Жители выступают против уплотнительной застройки на Волжской и Комсомольской - то о чём я уже писал - застройка угла улиц со 100% коэффициентом. Итог голосования - жители за застройку этого пятачка. Перевес всего 6 человек. Узнал бы я о слушаниях раньше, и возможно решение было бы обратным!

Алексей Иванов опубликовал очередную часть проекта Намедни-Саратов. Год 1986
Поющий фонтан
На освободившейся после сноса дома купца Кузнецова площадке перед Консерваторией начинает работать единственный в городе цветомузыкальный фонтан. «Как в Сочи» звучит лучший комплимент в его адрес. Гидротехническое сооружение поет (установлен музыкальный ретранслятор) и танцует (бьющие струи меняют свою силу), а также благодаря подсветке переливается разными цветами. Посмотреть на чудо-фонтан каждый вечер собираются толпы зевак, но единодушного одобрения он не вызывает: кому-то не нравится кондовый эстрадный репертуар (предлагается включить в него песни Аль Бано и Ромины Пауэр), кому-то – его архитектурная композиция и то, что он не вписывается в исторический ансамбль проспекта Кирова. Вообще вся реконструкция центра последних лет подвергается тотальной ревизии: общественность и архитекторы в один голос говорят, что многоэтажные новостройки уничтожили складывавшийся десятилетиями уютный образ старого города. Особенно жесткой критике подвергается застройка Мирного переулка непритязательными функциональными зданиями: Домом быта, переговорным пунктом. Громкие протесты сопровождают планы по установке торговых рядов на площади Кирова рядом с Крытым рынком – впрочем, безуспешно: они все равно там появятся.
И все же попытки сделать Саратов городом, приятным для жизни в нем, очевидны. Еще один большой городской фонтан «Каскад» появляется на спуске к Волге по улице Октябрьской, на прилегающих кварталах ограничивается автомобильное движение, разбивается сквер, появляются лавочки.
Двухсменка
В рамках повышения эффективности работы предприятий и, как сообщается, по инициативе трудящихся, в ноябре саратовские заводы переходят на режим работы в две смены. Для части коллектива приветственный гудок, как и раньше, звучит в восемь утра, а остальные заступают на смену в четыре вечера и работают до часу ночи. Получается, на одном и том же оборудовании можно сделать если не в два, то в полтора раза больше продукции. На практике реализация идеи сталкивается с большими трудностями. В частности, вечерние рабочие жалуются на трудности доставки с работы и на работу. Общественный транспорт и так ходит с перебоями, а тут еще самое неудобное время: с трех до четырех дня у водителей обеденный перерыв, а ночью автобуса не дождешься и подавно. В ответ на звучащие упреки в нерегулярности рейсов транспортники сетуют на окружающий бардак: то маршрут сокращен из-за затянувшихся ремонтно-строительных работ на
2-й Садовой, то напряжение в контактной сети слишком низкое – а новая тяговая подстанция так и не построена.
Новости столетней давности в "Газете недели". Саратов. Ноябрь 1913 года
23 ноября. По словам вернувшегося из С.-Петербурга секретаря городской управы П. С. Гусева, вопрос о постройке моста через Волгу будет рассматриваться в правительственных сферах в январе 1914 года. Сооружение моста у Глебучева оврага обойдется в 30 млн рублей, а на Увеке – в 8 млн рублей.
27 ноября. Студенты университета подают жалобу на невозможное состояние улиц, окружающих новые университетские здания. Каждый день студенты теряют то калоши, то сапоги, а недавно один прохожий чуть не утонул, пытаясь вечером вброд перейти трясину.
Снова о "Падах" из той же газеты. На этот раз большой репортаж о том, как проходило обсуждение судьбы этого санатория и усадьбы Нарышкиных и как там всё запутано: Путешествие из Суздаля в Пады
Journal information