djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Саратовский обзор

В сегодняшнем номере "Аргументов и фактов" вышел разворот о культурном наследии Саратова с моим комментарием.
В "Комсомольской правде" вышла статья, хотя комментарий мой сократили, нарушив смысл. Поэтому поясняю: говорил я о тех путях, которые практически не требуют затрат (как скоростной трамвай или метро).
- по Шехурдина, я говорил, что надо пустить транспорт не вместо 50 лет Октября, а помимо 50 лет Октября. Это ускорит дорогу тем, кто едет в центр от 3-й Дачной и более отдалённых районов. Но этого не будет, потому что там не низкие "пассажиропотоки", а низкая "пассажирозаменяемость" - мало людей выходят от 3-й Дачной до ЦКР по Шехурдина-Соколовой, если сравнить с 50 лет Октября и перевозчики отказываются работать по "новой" дороге.
- под скоростной общественный транспорт было предложение выделить любую улицу параллельную Московской от Астраханской к Волге. Например Кутякова+Челюскинцев или Большая Казачья+Первомайская - т.е. перенести туда большинство маршрутов, идущих по Московской, Кутякова, Большой Казачьей и т.д. И у водителей появится альтернатива - либо продолжать стоять в пробке, либо пересесть на транспорт, который едет без пробок. А у тех, кто пользуется общественным транспортом дорога сократится в разы.
Ну в общем-то такие глобальные вопросы в двух строчках не опишешь. Надо целую статью делать по каждой проблеме, а когда по слову вырвано из контекста, то и получается "комментатор - дурак, сказал какую-то ерунду".

А пока перед вами обзор некоторых публикаций этой и прошлой недели.

Жители выступают против уплотнительной застройки на Волжской и Комсомольской - то о чём я уже писал - застройка угла улиц со 100% коэффициентом. Итог голосования - жители за застройку этого пятачка. Перевес всего 6 человек. Узнал бы я о слушаниях раньше, и возможно решение было бы обратным!



Алексей Иванов опубликовал очередную часть проекта Намедни-Саратов. Год 1986



Поющий фонтан

На освободившейся после сноса дома купца Кузнецова площадке перед Консерваторией начинает работать единственный в городе цветомузыкальный фонтан. «Как в Сочи» звучит лучший комплимент в его адрес. Гидротехническое сооружение поет (установлен музыкальный ретранслятор) и танцует (бьющие струи меняют свою силу), а также благодаря подсветке переливается разными цветами. Посмотреть на чудо-фонтан каждый вечер собираются толпы зевак, но единодушного одобрения он не вызывает: кому-то не нравится кондовый эстрадный репертуар (предлагается включить в него песни Аль Бано и Ромины Пауэр), кому-то – его архитектурная композиция и то, что он не вписывается в исторический ансамбль проспекта Кирова. Вообще вся реконструкция центра последних лет подвергается тотальной ревизии: общественность и архитекторы в один голос говорят, что многоэтажные новостройки уничтожили складывавшийся десятилетиями уютный образ старого города. Особенно жесткой критике подвергается застройка Мирного переулка непритязательными функциональными зданиями: Домом быта, переговорным пунктом. Громкие протесты сопровождают планы по установке торговых рядов на площади Кирова рядом с Крытым рынком – впрочем, безуспешно: они все равно там появятся.

И все же попытки сделать Саратов городом, приятным для жизни в нем, очевидны. Еще один большой городской фонтан «Каскад» появляется на спуске к Волге по улице Октябрьской, на прилегающих кварталах ограничивается автомобильное движение, разбивается сквер, появляются лавочки.


Двухсменка

В рамках повышения эффективности работы предприятий и, как сообщается, по инициативе трудящихся, в ноябре саратовские заводы переходят на режим работы в две смены. Для части коллектива привет­ственный гудок, как и раньше, звучит в восемь утра, а остальные заступают на смену в четыре вечера и работают до часу ночи. Получается, на одном и том же оборудовании можно сделать если не в два, то в полтора раза больше продукции. На практике реализация идеи сталкивается с большими трудностями. В частности, вечерние рабочие жалуются на трудности доставки с работы и на работу. Общественный транспорт и так ходит с перебоями, а тут еще самое неудобное время: с трех до четырех дня у водителей обеденный перерыв, а ночью автобуса не дождешься и подавно. В ответ на звучащие упреки в нерегулярности рейсов транспортники сетуют на окружающий бардак: то маршрут сокращен из-за затянувшихся ремонтно-строительных работ на

2-й Садовой, то напряжение в контактной сети слишком низкое – а новая тяговая подстанция так и не построена.

Новости столетней давности в "Газете недели". Саратов. Ноябрь 1913 года

23 ноября. По словам вернувшегося из С.-Петербурга секретаря городской управы П. С. Гусева, вопрос о постройке моста через Волгу будет рассматриваться в правительственных сферах в январе 1914 года. Сооружение моста у Глебучева оврага обойдется в 30 млн рублей, а на Увеке – в 8 млн рублей.

27 ноября. Студенты университета подают жалобу на невозможное состояние улиц, окружающих новые университетские здания. Каждый день студенты теряют то калоши, то сапоги, а недавно один прохожий чуть не утонул, пытаясь вечером вброд перейти трясину.

Снова о "Падах" из той же газеты. На этот раз большой репортаж о том, как проходило обсуждение судьбы этого санатория и усадьбы Нарышкиных и как там всё запутано: Путешествие из Суздаля в Пады
Tags: #Саратов, Балашовский район, краеведение, обзор
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments