Глава Саратова: Мы практически уничтожили МУПП "Саратовгорэлектротранс"

Трамвайное движение в России необходимо развивать. С таким заявлением на пресс-конференции в РБК выступил заместитель главы Министерства транспорта РФ Николай Асаул.
"К сожалению, за последние годы в ряде городов трамвайное движение полностью исчезло. Где-то демонтировались рельсы на отдельных улицах в угоду автомобилистам, а где-то полностью было закрыто. Отношение к этому виду транспорта надо, конечно, менять", - сказал он.
По словам чиновника, в настоящее время электрический транспорт переходит в собственность муниципалитетов. По данным Минтранса, в 61 городе России трамвайное движение есть, в 85 - троллейбусное.
"К сожалению, в этот сектор инвестиции не приходят. В ряде муниципалитетов сложилось неправильное отношение к электрическому транспорту", - уверен Н.Асаул. По его словам, некоторые чиновники в регионах считают, что трамваи — это транспорт для льготников и социально незащищенных слоев, который требует бесконечных расходов.
"Это недопустимо. Считаем, что нужно развивать электрический транспорт, как это происходит во всем мире", - сказал замглавы Минтранса, отметив, что электрический транспорт решает также и экологическую проблему, что в настоящее время особенно важно.
"У нас есть совместная программа с глобальным экологическим фондом. Мы реализуем несколько пилотных проектов с использованием грантов этого фонда и считаем, что за электрическим транспортом будущее", - заключил Н.Асаул.
...выступил Александр Ландо, который пояснил, что "на текущий момент нет стратегии развития транспортной системы города. Мы уверенно движемся к транспортному коллапсу. Все уповаем на полицейского. Да, достается от меня по полной программе Рогову Павлу Алексеевичу, но необходимы усилия всех, всего общества. Надо навалиться на эту проблему всем миром", - сказал общественник.
Глава города Олег Грищенко попросил слова и отметил следующее: "Я понимаю, что вы рассуждаете с точки зрения обычного обывателя. Александр Соломонович, мы все делаем, все, что в наших силах. Дорожный комитет вместе с сотрудниками ГИБДД плотно работают в этом направлении. Нужно делать метро, стоянки, подземные переходы - это целая система, которая требует значительных финансовых средств... Что касается общественного транспорта, то мы практически уничтожили МУПП "Саратовгорэлектротранс". Денег на субсидии нет – ни у нас, ни у области. Я бы попросил перед тем как высказываться, сначала очень хорошо подумать", - предупредил Грищенко.
В целом же поговорили ни о чем. Вывод напрашивается один: проблему решать у нас не будут.
Journal information