djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Саратовские авиалинии

Как и обещал, сегодня я расскажу о нашем родном перевозчике "Саратовские авиалинии". На данный момент его парк самолётов состоит из десятка Як-42Д местного производства, но совсем скоро ожидается поступление первых двух Embraer-195 (кликабельная панорама, которую я снял пару лет тому назад, публикуется впервые).



Справедливости ради стоит сказать, что наш рейс хвалённой нами Swiss вылетел в Москву с опозданием в 50 минут. И во время руления в Домодедово мы со смешанными чувствами глядели в иллюминатор на стоящий у телетрапа саратовский Як-42, понимая, что успеть на него зарегистрироваться будет чудом. В отличие от многих авиакомпаний, "Саратовские авиалинии" не раз признавались самой пунктуальной авиакомпанией, летающей из Домодедово, откуда в день у неё бывает до 5 рейсов.



Большой минус нашей авиакомпании - это отсутствие электронной регистрации на рейс. Если электронные билеты наконец начали продавать, то с другими электронными услугами как-то никак... Да и официальный сайт компании оставляет желать лучшего.
Цены на основное направление из Саратова - до Москвы экономом начинаются от 2800 рублей. Чем ближе к дате вылета, тем дороже.
В прошлый раз мы летели за 2800, в этот раз время немного упустили и покупали за 3500. Опоздание на этот рейс грозило тем, что нам придётся покупать билеты на ночной рейс уже за 6200. Дешевле всего перелёт стоит пенсионерам и лицам до 24 лет - 1900 рублей. Вопреки довольно распространенному заблуждению - цены у нас не выше средних цен на подобные внутрироссийские перелеты, а если покупать заранее, то дешевле, чем купейные билеты на 16-часовую поездку в поезде в том же направлении.
В итоге, обогнав десяток людей на выходе из самолёта к паспортному контролю, и стремглав бросившись к расположенным как назло дальше всех от выхода стойкам регистрации, мы успели прямо в момент закрытия этой самой регистрации. В итоге чудом зарегистрировались на рейс за несколько минут до начала посадки.
Самолёт был забит под завязку - все места в салоне - нас зарегистрировали как раз на последних.



Говорят, что утренний и вечерний рейс забиты под завязку всегда и купить билеты даже в бизнес-класс перед вылетом не всегда возможно. Ещё одна фишка - каждый раз на рейсе присутствуют какие-то известные люди. В прошлый раз летели с замглавой города, в этот раз с областным министром спорта и главным судебным приставом России. Это в экономе, а кто сидел в бизнес-классе даже не знаю.
Сидеть в экономе - тесновато. Расстояние до соседних спинок явно менее 30 см. Ноги конечно в соседнее кресло у меня не упираются, но те, кто повыше меня жалуются. В сравнении с предыдущим рейсом на Airbus, сантиметров на 5 как минимум.



А вот бизнес-класс в наших Як-42 шикует. В отличие от евро-бизнес-класса, в Як-ах установлены 2 больших кресла вместо 3 кресел эконом-класса с каждой стороны. В толкучке не смог этого снять, но на схеме это прекрасно видно. Ведь 16 бизнес-кресел установлены заместо 36 стандартной компоновки салона. Я считаю, что это роскошь для такого небольшого самолёта. А наши депутаты и некоторые представители общественной палаты жалуются на то, что в "Саравиа" видите ли убогий бизнес-класс, маленькие сидения и что огорожен от от эконома всего лишь перегородкой и шторкой. Видимо сказываются полёты в Египет, Турцию или Мальдивы на дальнемагистральных лайнерах. Об особенностях бизнес-класса на Европейских рейсах, продолжительностью до 4 часов я уже писал: там и перегородки как у нас нет и кресла те же "экономовские", а Як до Москвы летит аж 1 час 20 минут! Может надо ещё и телевизоры в кресла вставить?



Другая основная претензия - старые самолёты. Это - да. Самому новому на данный момент самолёту - 19 лет. Средний возраст флота - 25 лет. Но надо сказать что у некоторых российских авиакомпаний (у той же UTair", которую наш аэропорт отфутболивает уже который год от полётов в Саратов, во флоте до сих пор Ан-24 и Ту-134, которые выпускались в 1960-70-х, на замену им и был разработан Як-42, схожая ситуация и у многих местных авиакомпаний, подобных "Саравиа"). И Як-42, в отличие от Ту-шек или Ан-ов, довольно надёжный самолёт - аварий с его участием было не так много, всего одна из них (в 1982 году) была связана с техническими причинами, после чего в конструкцию самолёта были внесены изменения. Другие были связаны с человеческим фактором.
И хотя салоны в наших "Яках" конечно частично менялись, все равно небольшой косметический ремонт внутри явно бы впечатление от полёта улучшил.



Кстати обратил внимание, что в каких-то самолётах "Саратовских авиалиний" верхние полки практически не предназначены для багажа.



А в других - всё на уровне современных лайнеров с закрывающимися полками.



Кстати, как вы возможно заметили, летели мы в последний раз со стюардом. Так что анонсированное обновление штата стюардесс, о котором говорили представители авиакомпании, действительно состоялось и к дамам добавились молодые стюарды.
Так что плавно переходим к полёту и обслуживанию на борту. И первое и второе нам понравилось. Я не летал "Саратовскими авиалиниями" уже 9 лет, последние 5 лет летал разными европейскими авиакомпаниями и конечно, основываясь на отзывах и постоянно муссирующихся в местных СМИ статьях, ожидал чего-то плохого. И вот мы летим уже второй раз в этом году и надо сказать, что полёт проходит идеально, обслуживание - вежливое и внимательное. Если конечно вообще никем не летать, а слышать только "ужасы", которые в Саратове пишут про "СарАвиа", то сев в него можно и впрямь подумать, что хуже ничего не бывает. Но по правде сказать - всё очень даже хорошо у нас. Разве что самолёт шумнее, чем Airbus, да расстояние между креслами маленькое.
Как сказала одна женщина, заходившая на борт вместе с нами: "Ой, как тут хорошо! Я сейчас летела AirBaltic, так там вообще автобус был какой-то, а не самолёт!".

Во время рейса всем бесплатно раздают свежую прессу.



Ну и конечно знаменитую еду, которую так любят критиковать у нас в прессе. Сразу скажу - летели мы от Москвы до Саратова 1 час 10 минут (номинально рейс продолжается 1:25), во время такого короткого рейса сначала раздают холодные напитки, а потом выдают такой сухпаёк.



Или такой.



Сравните даже со Swiss, где на подобных рейсах дают лишь сэндвич с шоколадкой, а некоторые другие перевозчики (не лоукостеры) вообще во время таких коротких рейсов не кормят.
Больше всего меня удивляет традиционные 10 кусков колбасы. Я колбасу не ем. И не могу представить себе того, кто съест за столь короткое время одну булку с 10 кусками колбасы, маслом и сыром, которые раздают. Контракт что ли у них долгосрочный с этими колбасами.
Судя по статьям в СМИ и комментариям в Интернете, от рейса в 1 час 20 минут у нас хотят горячее питание (которое после выхода на заданную высоту разогреть и разнести вряд ли успеют). Тут даже этот сухпаёк съесть не успеваешь до обхода бортпроводников перед посадкой.

Ну и пару слов об аэровокзале. В этот раз нас на автобусе привезли именно в него! Я уже писал, как его начали реконструировать и сделать неотъемлемой частью комплекса. Так вот - теперь людей высаживают прямо в него! Внутри ремонт идёт полным ходом - вот тут, вместо касс теперь будут магазины. А кассы теперь вынесены туда, где они были до реконструкции вокзала в 1980-х.



Да, и приличная конвейерная лента для багажа появилась, уж простите за качество фото!



В общем вокзал продолжают реконструировать и это хорошо. Можете почитать мой пост про историю саратовского аэровокзала, если не читали ещё.



Ну а что дальше? В город приходят 2 уже готовых к полётам из Саратова Embraier-195, к которым в будущем собираются добавить ещё 6 лайнеров данного типа.



В данный момент из Саратова осуществляется до 5 рейсов в Москву, рейсы в Екатеринбург, Ереван, Прагу, Дубай, летом - рейс в Сочи и обещают рейс в Питер плюс новые туристические направления. Кроме того из аэропорта летают и рейсы авиакомпаний "Татарстан" (Казань, Самара, Ульяновск, Нижний Новгород), "Оренбуржье" (Оренбург, Самара), "Astra airlines" (Греция).

Не смотря на все шероховатости, о которых я писал выше, я горжусь тем, что в Саратове есть своя родная авиакомпания, появившаяся ещё в 1931 году, которая не смотря на распад СССР, кризисы и финансовые проблемы сумела выжить (в отличие от многих других), обрела новых инвесторов, которые судя по проделанной за пару лет работе, хотят дальше развивать и улучшать её.
Все любят говорить о том, что мол "Саравиа" не хватает конкуренции, они никого в наш аэропорт не пускают. На самом деле не пускают они лишь на главное своё направление "Саратов-Москва". А задумывались ли вы что будет если пустят? Почему-то мне кажется, что сценарий будет таким: приходят пару АК типа "Аэрофлот" и "UTair". Устраивают дэмпинг, чтобы пересадить пассажиров с СарАвиа на свои рейсы. Финансовая подушка им это позволяет. СарАвиа теряет пассажиров, уходит в глубокий минус, банкротится. Затем "глобальные" АК из Саратова летают по тем же ценам, что и СарАвиа до их прихода, если не выше. Причём Саратов для них - не базовый город (как для "Саравиа") и подстраиваться особо под жителей они не будут. Могут и рейсы делать неудобные, и цену заламывать любую, и закрыть рейсы если выручка их не устроит. Как мне уже писали в комментариях, опыт Самары, Волгограда и Магнитогорска подтверждает мою точку зрения.


А вам как "Саратовские авиалинии"?

Как вам авиакомпания "Саратовские авиалинии".

Летал. Отлично/Хорошо
11(17.2%)
Летал. Пойдёт.
19(29.7%)
Летал. Кошмар!
7(10.9%)
Не летал, но считаю что ужасно.
4(6.2%)
Не летал, поэтому затрудняюсь ответить.
23(35.9%)

Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, аэропорт, опрос, продукты, путешествия
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →