djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Авиакомпания Swiss

Давно хотел написать серию постов об авиакомпаниях. Я уже полетал в Европу на многих европейских авиакомпаниях и больше всего пока мне нравится Swiss, о которой я сегодня и начну свой рассказ.
Часто бывает так, что направление путешествия я выбираю, ориентируясь на цену авиабилета и спецпредложения. Российские авиакомпании я не рассматриваю, т.к. цены у них как правило выше, чем на аналогичный прямой рейс в нужный город местной авиакомпанией. А сервис говорят хуже. Принципиально возможны два варианта перелета:
- прямой рейс - удобно, меньше времени в пути, нет риска опоздать к стыковке
- рейсы с пересадкой - в большинстве случаев дешевле, но занимают больше времени, и есть риск опоздать на стыковку. Некоторые умудряются даже купить билет с продолжительной стыковкой, чтобы осмотреть ещё один дополнительный город. Я пока так ещё не делал :)
Так вот, прямыми рейсами, которые оказывались дешевле пересадочных, для меня были лишь рейсы в Германию и Стокгольм. В остальных случаях с пересадкой выходило куда дешевле. Пересадочные цены у разных флагманских европейских авиакомпаний оказываются приблизительно одинаковыми, поэтому остаётся выбирать по уровню комфорта и удобству рейсов (время, аэропорт).
В последнем путешествии, изучив цены до Барселоны, мы выбрали Swiss. Во-первых - цены оказались на уровне других АК с пересадкой (KLM, AirFrance, Ausrtian, ...) и в 1,5 раза дешевле, чем прямой рейс (лоукостером Vueling!). Во-вторых - мы были в восторге от предыдущего опыта полётов с этой АК. В-третьих - удобное время и аэропорт, которые позволяли нам свести к нулю пребывание в Москве.



Флот самолётов Swiss для перелётов по континенту состоит из лайнеров Airbus. Рейс в Москву выполняется на Airbus-320/321. Впрочем на более крупных самолётах мы и не летали. Вместительные A-340/330 используются компанией на межконтинентальных рейсах.



Очень удобную фишку придумали тут с инструктажем по безопасности. Уже много лет проводники не жестикулируют перед пассажирами. Просто на мониторах по всему салону включается мультфильм, где всё рассказывается и показывается. И кстати смотреть его поинтереснее, да и более доходчиво получается.



Далее весь полёт на мониторах показывают на карте где мы летим, какая скорость, высота, дистанция до пункта назначения и т.д. Ну конечно реклама авиакомпании (куда без неё), мультики, передачи про животных и разные приколы. А самое удобное - при подлёте к Цюриху транслируется схема аэропорта, место, куда пристыкуют наш самолёт и терминалы/гейты выхода всех ближайших стыковочных рейсов. Заранее понимаешь куда бежать.
Первый мой полёт Swiss состоялся в 2008 году и с тех пор подобных мониторов я не видел ни в одном самолёте других авиакомпаний на рейсах Москва-Европа (не говоря уж о внутриевропейских), т.е. длительностью менее 3,5 часов. Обратите внимание и на бизнес-класс - он огорожен от эконома жиденькой перегородочкой со шторами.



Собственно сам бизнес-класс не сильно по комфорту отличается от эконома. Те же самые сидения (только среднее место не продаётся), персональная бутылка минералки и плед. Привелегии идут в основном в плане приоритетной посадки, увеличенных норм, включённых в тариф, и улучшенным питанием (фарфоровая посуда).



Что касается питания, то с питанием тут всё очень хорошо. Даже в эконом-классе. Во первых - ложки-вилки-ножи - железные.



На рейсе Москва-Цюрих (3,5 часа полёта) на первое давали горячий омлет с картофельной лепешкой и напитки. Затем вторая раздача - горячие и другие напитки. Кто-то вместо кофе берёт бутылки вина или водки, а то и всё вместе. Интересно, Аэрофлот раздаёт бесплатно водку/вино/пиво на борту в эконом классе, как европейские компании?



На третье - какая-нибудь тёплая выпечка. Утром давали круасаны, а на обратном рейсе - белые круглые булки.



Ну и самая моя любимая часть - это последняя раздача, когда на подносе носят швейцарский шоколад.



Я всегда беру парочку!



На обратном рейсе горячее было ещё вкуснее.



Ну и конечно пятый проход по салону - с товарами duty-free. Интересно, что всегда есть желающие что-то купить. А вы покупали что-нибудь в duty-free в самолёте?



За 12 рейсов, которые я отлетал этой компанией, хлопали после приземления всего лишь один раз - на рейсе в Москву. Вообще мне непонятна эта американская традиция хлопать во время того, когда не выполнена до конца одна из самых важных и аварийноопасных частей полёта - остановка на ВПП.
Об общении на борту... Капитан всегда говорит какие мы в очереди на взлёт и когда взлетим, если задерживаемся то почему, и когда всё прояснится. Даже в полёте разок говорил мимо какого города летим и куда на него нужно посмотреть. А смотреть в полёте Swiss есть на что :) Ведь аэропорт пересадки будет в Швейцарии (чаще всего - Женева или Цюрих).



Итак, садимся в Цюрих, проезжаем стоянку небольших самолётов, которые работают на коротких рейсах...



Доезжаем до одного из терминалов, где самолёты побольше...



И заходим внутрь аэровокзального комплекса.



Если самолёт поставят на стоянке далеко от телетрапа, до вас повезёт такой автобус.



Внутри.



Здесь нет толчеи, как в Домодедово. Терминалы - полупустые.



Все сидения удобные - есть подставки под сумки, есть розетки в сидениях, нет поручней между сидушками, цель которых помешать людям лечь. Всё - для людей. Один из залов ожидания.



Хочется почитать? В холле целый стенд с бесплатными журналами.



Хочется полазить в интернете? Есть Wi-Fi или компьютеры с часовым бесплатным доступом в сеть.



Ну что ж, а нам пора на второй рейс. Он будет уже внутриевропейским и относительно коротким. 1,5 часа. Поэтому вместо горячего питания кормят на этих рейсах как правило сэндвичем.



На обратном пути вместо сэндвича давали сладкую булку.



Ну и конечно горячий напиток и традиционная раздача швейцарских шоколадок на подносе.
В заключение - фотографии еды на борту из моих предыдущих полётов Swiss в 2008 и 2009 гг. На правой части фотографии - 50-минутные внутриевропейские рейсы. Один раз повезло так повезло! Вместо сэндвича раздавали швейцарское мороженное Movenpick.



PS.: Забыл отметить и электронную регистрацию, которая уже много лет позволяет зарегистрироваться на рейс, выбрать себе места и распечатать посадочные талоны (или мобильный) не выходя из дома/отеля, что мы с удовольствием и сделали. Это конечно сейчас есть у большинства хороших авиакомпаний, но согласитесь, что это очень удобная штука!

А какие авиакомпании в Европу и питание на борту нравятся вам? (именно в Европу, а не длинные перелёты на больших самолётах, Emirates, Quatar и т.п.)

А в следующий раз я напишу о "Саратовских авиалиниях".
Tags: swiss, авиация, аэропорт, продукты, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2023-06-05 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-29 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-22 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-15 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-08 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-04-29 Авиаспоттинг

    Кроме съёмки рейса в Турцию, который был основной целью визита в аэропорт Гагарин, мы конечно поснимали и другие вещи. Рейс в Армению я вам уже…

  • Boeing-737-500 Shirak avia

    Побывав на встрече первого рейса в Турцию, нельзя не рассказать и о другом международном рейсе, который выполняется с прошлого года из аэропорта…

  • Первый рейс "ИрАэро" из Саратова в Анталью

    В минувшую субботу состоялся первый за долгое время рейс из Саратова в Турцию. Прибываем в аэропорт "Гагарин", чтобы запечатлеть это событие.…

  • 2023-05-01 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2023-06-05 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-29 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-22 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-15 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-05-08 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-04-29 Авиаспоттинг

    Кроме съёмки рейса в Турцию, который был основной целью визита в аэропорт Гагарин, мы конечно поснимали и другие вещи. Рейс в Армению я вам уже…

  • Boeing-737-500 Shirak avia

    Побывав на встрече первого рейса в Турцию, нельзя не рассказать и о другом международном рейсе, который выполняется с прошлого года из аэропорта…

  • Первый рейс "ИрАэро" из Саратова в Анталью

    В минувшую субботу состоялся первый за долгое время рейс из Саратова в Турцию. Прибываем в аэропорт "Гагарин", чтобы запечатлеть это событие.…

  • 2023-05-01 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…