djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Непостоянная разметка

И пешеходы и автолюбители уже привыкли, что в Саратове дорожная разметка – явление непостоянное. Вот вроде только нанесли ее, яркую и красивую, а проходит пара месяцев – и напоминают о ней лишь белые пятна на асфальте. Почему так происходит?



Читать далее на портале Стройсар или ниже.

Почти каждый день я хожу через пешеходный переход в районе Детского парка. Не смотря на то, что парк – детский, и знаки «Пешеходный переход» установлены на каждом пересечении с автодорогами, его окружающими, приходится довольно долго стоять на переходе, ожидая сознательного водителя, который, наконец, уступит дорогу.
Все ждал: вот нанесут «зебру», и ситуация исправится. Допустим, водитель не заметил знаки, но яркие белые полосы, пересекающие дорогу, привлекут внимание и заставят притормозить. Однако нарисованная «зебра» не продержалась и пару месяцев!



Опросил я и своих друзей, и не нашел ни одного человека, кто был бы доволен сегодняшним состоянием с дорожной разметки в городе. Все хотят, чтобы она на дорогах была, причем была видна отчетливо. Вот только несколько причин: с разметкой удобнее ездить, наличие разметки позволяет предотвратить ряд спорных ситуаций, связанных с ДТП или штрафами.


Все, что осталось от пешеходной «зебры» на Советской/Пугачевской.

Раньше разметку на саратовские автодороги наносили обычной эмалью. Это недолговечный способ. По действующим ГОСТам сохранность такой разметки - 3 месяца, 6 месяцев – при условии ее повторного нанесения. И вот на смену эмали пришли новые технологии.
Самое первое упоминание о них в дорожной разметке, которое мне далось разыскать относится к 2001 году. Тогда в новостях Телеком-ТВ.

Саратов в свое время стал своеобразным полигоном для испытания альтернативных материалов. Увы, они себя не оправдали. Алекандр Лопастейский, начальник саратовского участка "Саратовгостранссигнал": «Пробовали термопласт у Липок. Вместо 2 лет - 2 месяца и осыпался.»

В 2010 году в СМИ было анонсировано новшество. Разметка на городские дороги будет наноситься по-новому.

В этом году в Саратове при нанесении разметки на городские дороги впервые массово применяется новая современная технология. Вместо краски, которой традиционно на асфальтовое полотно наносились разделительные полосы движения и "зебры", используется термопласт. Срок его гарантийной службы в 2 с лишним раза больше - не менее года.

И что же, прошла пара месяцев и разметка снова исчезла. По подсчетам корреспондента газеты «Наша версия в Саратове» Тимофея Бутенко, если бы ее наносили краской (у которой такая же долговечность), то экономия для бюджета составила бы порядка миллиона рублей. Этому были посвящены сразу две публикации в начале года: Вляпались в термо и Это же химия.

Стоимость нанесения «зебры» краской равна приблизительно 160 рублям за 1 квадратный метр. Цена за 1 квадратный метр разметки с применением термопластика - 730 рублей! Почувствуйте разницу. Такая инновация обходится городскому бюджету в 5-6 раз дороже, а гарантия на «термозебру» всего на полгода больше.

Одновременно этой проблемой заинтересовался и «Саратовский взгляд». В газете вышло 2 статьи на эту тему в начале 2011 года: Благоустройство без следа, Технология абсурда.

Фирма-подрядчик, выполнявшая работы по благоустройству, – ООО «ПКФ «Интер КБ», стала победительницей двух городских аукционов на выполнение работ «по нанесению горизонтальной разметки дорожно-уличной сети г. Саратова». Первый контракт за номером 077/2010 на 1,361 млн руб., второй 091/2010 на 242 тыс. рублей. Итого, в общей сложности к компании-подрядчику должно было перекочевать более 1,5 млн руб. за нанесение разметки на 26 перекрестках, или 57 тыс. руб. за одну улицу.

В апреле 2011 года на совещании при главе городской администрации председатель комитета по дорожному хозяйству В.Ю.Данилин сообщил: «В 2010 году для нанесения дорожной разметки был использован холодный пластик, который в процессе эксплуатации стал разрушаться. Суд обязал организацию, выполнявшую эту работу, полностью восстановить бракованную дорожную разметку при наступлении необходимых температур. Чтобы избежать повторения подобной ситуации, в 2011 году дорожная разметка будет наноситься горячим термопластом, более качественным и устойчивым».



Летом 2012 года, когда начали выполнять работу по капитальному ремонту улицы Московской, в качестве маркировочного материала решили использовать тот же термопластик (Московскую разметят термопластом), видеоновость.

Сколько же должна лежать разметка? Откроем действующий государственный стандарт ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная» и обнаружим там пункт.

5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Надо заметить, что этот ГОСТ вступил в силу с сентября 2012 года, а по ГОСТ 51256-99, действующему на момент подписания контракта, касающегося работ на Московской, был установлен срок – 1 год.
А вот и разметка, которую нанесли на новом асфальте улицы Московской в октябре-ноябре прошлого года. Согласно ГОСТу сегодня она еще должна находится практически в первозданном виде.
Перекресток Московской и Горького. Асфальт тут полностью перекладывали прошлой осенью. Затем наносили разметку. -



Одна из разделительных полос почти исчезла.



Перекресток Московской и Радищева.







А теперь о настоящем. В том самом тендере на ремонт дорог в 2013 году, который выиграл «Автогрейд» имеется 12 объектов с нанесением на поверхность дороги более 15 тонн термопластика и текст проекта муниципального контракта. В нем, в частности, написано:

Подрядчик обязуется:
Выполнить работы, в соответствии со СНиПами, ГОСТами
Устранять за свой счет дефекты и брак, выявленные как при приемке работ, так и в течение срока предоставления гарантии качества выполненных работ.
Результатом выполненных работ является достижение объектом указанным в технической документации показателям, в соответствии со СНиПами, ГОСТами и другими действующими нормативными документами.

Гарантийный срок на автодороги – 36 месяцев. Если опираться на ГОСТы, в соответствии с которыми выполнялись работы, то гарантия на разметку из термопластика должна продолжаться как минимум год.

И вот пример дороги, которую начали делать летом этого года. Та же Московская.
Прошел какой-то месяц-два, и если разметка на дороге еще «жива», то на парковочных карманах она местами размыта или же так была нанесена изначально.



А вот эту разметку на площади Орджоникидзе, по словам местных жителей, нанесли в августе этого года.











Разметка на улице Чернышевского.







Да чего и говорить, если пешеходный переход у городской администрации выглядит так?



Интересно, что с 2008 года разметку доверяют фирме - ПКФ «Интер КБ». Но в этом году «Автогрейд» по слухам привлек в качестве субподрядчика УНПП «Техдортранс». Эта же компания, насколько мне известно, поработала в рамках субподрядных договоров с МУП «Городские дороги плюс» и МУП «Дорстрой» (заказчик – городской дорожный комитет). УНПП «Техдортранс» выиграло и аукцион на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения 21 августа 2013 года, в соответствии с которым до конца октября будет потрачено еще 12 тонн термопластика и выполнено работ почти на 3 миллиона рублей по нанесению дорожной разметки.
Судя по тексту контрактов и информации на сайтах, фамилии у директоров обеих фирм одинаковые. Да и вообще с фирмами этими история запутанная и полукриминальная. Можно почитать материал о них на сайте «Общественное мнение»: Лысые «зебры», или Как расписать бюджетный миллион.



В связи с этим возникают закономерные вопросы.
Почему в Саратове продолжают использовать одни и те же методы, которые, как видно из многолетнего наблюдения, не работают?
Кто и как контролирует качество выполненных работ в течение гарантийного срока?
Если кто-то и контролирует, то почему не устраняют (судя по обилию разрушенной или вообще не видной на улицах разметки)?
Чтобы там не говорили, но я и большинство саратовцев хорошую дорожную разметку и «зебры» на автодорогах видим лишь в течение нескольких месяцев от ее нанесения. А ведь от этого зависит безопасность дорожного движения!
Tags: #Саратов, Астраханская, Московская, Чернышевского, Энтузиастов, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “репортаж” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments