
Читать на портале Стройсар или далее...

Велодорожка выполнена в виде «кольца» по улицам: Астраханская – 2-я Садовая – Рахова – Рабочая. В некоторых местах установлены соответствующие дорожные знаки. Начнем мы прогулку от улицы Рахова. Здесь дорожка проложена по зеленой зоне и петляет между деревьями.

Вообще по зеленым зонам на Рахова и Астраханской дорожки проложены довольно неровно, с высокой скоростью не поездишь. Получается своеобразный аттракцион, нежели полоса скоростного движения для велосипедистов.

Пересечения с пешеходными дорожками тоже не очень-то ровные. Подпрыгнем на бордюрах.

А потом еще раз на канализационных коллекторах, которых на Рахова несколько.

Довольно неровный рельеф, да и ширина дорожек не везде точно выверена.

На Рахова велодорожка часто выходит на пешеходную зону сквера.

Тут, например, из-за детской площадки.

А тут вообще ни проехать ни пройти.

Отдельный переезд для велосипедов.

Стыковки велодорожек рисовали люди с явно подкосившимся глазомером.

Часть дорожки, проходящая по скверу 1905 года.

Далее дорожка выезжает на 2-ю Садовую и здесь уже идет по пешеходной зоне, оттяпав ее добрую половину. Причем и тут на большом протяжении дорожку можно было проложить выделенной. Почему этого не сделали? Чтобы быстрее сдать в срок?


Велоквест при перемещении велодорожки со 2-й Садовой на Астраханскую.

Ну и сама дорожка в сквере на Астраханской.

Здесь пересечения велодорожки совместили с пешеходным переходом.

По Астраханской также на пути велодорожки встречаются препятствия.

Часть велодорожки сделана более качественно – здесь уложен хороший асфальт, и велосипедисты могут не волноваться за то, что она здесь просуществует несколько лет. Хотя бордюры не положили нигде. Это минус.

Вот на этом месте в будние дни любят парковаться сотрудники заводов и офисов, которые находятся по обе стороны сквера. И паркуются они, невзирая на наличие дорожки.

Разметку на дорожку наносили прямо поверх листьев.

Краска некачественная или нанесена с нарушением технологического процесса. Через неделю уже начала отпадать.

Новый асфальт местами тоже потрескался.

А часть дорожки вообще сделана то ли утрамбованной асфальтовой крошкой, то ли каким-то другим низкосортным покрытием.

При повороте с Астраханской на Рабочую перед велосипедистами неожиданно появляется столб.

Для прокладывания велодорожки по Рабочей на этом участке зачем-то вырубили деревья. Местные жители много возмущались. Я тоже не понимаю, зачем нужно было в этом месте вырубать деревья?

Что же касается самих велосипедистов, то их пока немного. В выходной день велодорожкой пользуются в основном дети.

Дети с родителями.

И родители, выгуливающие своих детей.


Есть и молодые пары, которые выгуливают детей не на велосипедах, а в колясках.

А есть и те, кто выгуливает собак.

Вот еще одна пара с коляской, которая считает, что дорожку сделали специально для них. «Качественно сделали асфальт, хоть можно теперь с коляской где-то пройти», – делятся они впечатлениями.

Такие пары сильно мешают тем, кому эта дорожка на самом деле предназначена.

Велосипедистов пока не очень много, но они есть.

Я попросил прокомментировать готовую велосипедную дорожку основателя движения «Саратов велосипедный» Антона Богнера.

«Участок дорожки по Астраханской от Детского парка до Шелковичной – хороший, но после – это кошмар. На тонких колесах ужасно, покрытие недоделанное, оно рассыпается.
Дальше едем по 2-й Садовой. Ладно, поделили пешеходный тротуар пополам, так съезды кто будет делать? Едешь и скачешь туда-сюда.
Рахова – это отдельный случай. Покрытие практически везде низкого качества, в некоторых местах два велосипедиста вообще не разъезжаются, потом странная горка, где головой задеваешь за ветки дерева. Опять же не везде есть заезды-спуски, или где-то есть, но они узкие. Потом объезд вокруг ларьков – это какой-то ужас.
Недовольны велосипедисты таким отношением к себе».

Хотя и с некоторой коррекцией (вместо Советской-Пугачевской, дорожка прошла по Рабочей), велодорожка, которая еще полгода назад для Саратова казалась фантастикой, завершена.
На мой взгляд, дорожка получилась наспех сделанной. И является больше неким аттракционом для велосипедистов и развлечением для детей, чем альтернативной дорогой для передвижения по городу. Но, как говорится, лучше так, чем совсем никак. Надеюсь, что на этом власти не остановятся и будут продолжать развивать велоинфраструктуру, исправляя допущенные ошибки.
Journal information