djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Как поживает первая саратовская велодорожка?

Сроки сдачи первой велодорожки, о которой я уже писал, слегка затянулись. Вместо августа ее завершили в сентябре и можно сказать, что пару недель она выполняет свои функции. Давайте прогуляемся по ней и посмотрим что вышло из этой затеи.



Читать на портале Стройсар или далее...



Велодорожка выполнена в виде «кольца» по улицам: Астраханская – 2-я Садовая – Рахова – Рабочая. В некоторых местах установлены соответствующие дорожные знаки. Начнем мы прогулку от улицы Рахова. Здесь дорожка проложена по зеленой зоне и петляет между деревьями.



Вообще по зеленым зонам на Рахова и Астраханской дорожки проложены довольно неровно, с высокой скоростью не поездишь. Получается своеобразный аттракцион, нежели полоса скоростного движения для велосипедистов.



Пересечения с пешеходными дорожками тоже не очень-то ровные. Подпрыгнем на бордюрах.



А потом еще раз на канализационных коллекторах, которых на Рахова несколько.



Довольно неровный рельеф, да и ширина дорожек не везде точно выверена.



На Рахова велодорожка часто выходит на пешеходную зону сквера.



Тут, например, из-за детской площадки.



А тут вообще ни проехать ни пройти.



Отдельный переезд для велосипедов.



Стыковки велодорожек рисовали люди с явно подкосившимся глазомером.



Часть дорожки, проходящая по скверу 1905 года.



Далее дорожка выезжает на 2-ю Садовую и здесь уже идет по пешеходной зоне, оттяпав ее добрую половину. Причем и тут на большом протяжении дорожку можно было проложить выделенной. Почему этого не сделали? Чтобы быстрее сдать в срок?





Велоквест при перемещении велодорожки со 2-й Садовой на Астраханскую.



Ну и сама дорожка в сквере на Астраханской.



Здесь пересечения велодорожки совместили с пешеходным переходом.



По Астраханской также на пути велодорожки встречаются препятствия.



Часть велодорожки сделана более качественно – здесь уложен хороший асфальт, и велосипедисты могут не волноваться за то, что она здесь просуществует несколько лет. Хотя бордюры не положили нигде. Это минус.



Вот на этом месте в будние дни любят парковаться сотрудники заводов и офисов, которые находятся по обе стороны сквера. И паркуются они, невзирая на наличие дорожки.



Разметку на дорожку наносили прямо поверх листьев.



Краска некачественная или нанесена с нарушением технологического процесса. Через неделю уже начала отпадать.



Новый асфальт местами тоже потрескался.



А часть дорожки вообще сделана то ли утрамбованной асфальтовой крошкой, то ли каким-то другим низкосортным покрытием.



При повороте с Астраханской на Рабочую перед велосипедистами неожиданно появляется столб.



Для прокладывания велодорожки по Рабочей на этом участке зачем-то вырубили деревья. Местные жители много возмущались. Я тоже не понимаю, зачем нужно было в этом месте вырубать деревья?



Что же касается самих велосипедистов, то их пока немного. В выходной день велодорожкой пользуются в основном дети.



Дети с родителями.



И родители, выгуливающие своих детей.





Есть и молодые пары, которые выгуливают детей не на велосипедах, а в колясках.



А есть и те, кто выгуливает собак.



Вот еще одна пара с коляской, которая считает, что дорожку сделали специально для них. «Качественно сделали асфальт, хоть можно теперь с коляской где-то пройти», – делятся они впечатлениями.



Такие пары сильно мешают тем, кому эта дорожка на самом деле предназначена.



Велосипедистов пока не очень много, но они есть.



Я попросил прокомментировать готовую велосипедную дорожку основателя движения «Саратов велосипедный» Антона Богнера.



«Участок дорожки по Астраханской от Детского парка до Шелковичной – хороший, но после – это кошмар. На тонких колесах ужасно, покрытие недоделанное, оно рассыпается.

Дальше едем по 2-й Садовой. Ладно, поделили пешеходный тротуар пополам, так съезды кто будет делать? Едешь и скачешь туда-сюда.

Рахова – это отдельный случай. Покрытие практически везде низкого качества, в некоторых местах два велосипедиста вообще не разъезжаются, потом странная горка, где головой задеваешь за ветки дерева. Опять же не везде есть заезды-спуски, или где-то есть, но они узкие. Потом объезд вокруг ларьков – это какой-то ужас.

Недовольны велосипедисты таким отношением к себе».



Хотя и с некоторой коррекцией (вместо Советской-Пугачевской, дорожка прошла по Рабочей), велодорожка, которая еще полгода назад для Саратова казалась фантастикой, завершена.

На мой взгляд, дорожка получилась наспех сделанной. И является больше неким аттракционом для велосипедистов и развлечением для детей, чем альтернативной дорогой для передвижения по городу. Но, как говорится, лучше так, чем совсем никак. Надеюсь, что на этом власти не остановятся и будут продолжать развивать велоинфраструктуру, исправляя допущенные ошибки.
Tags: #Саратов, 2-я Садовая, Астраханская, Рабочая, Рахова, велосипеды
Subscribe

  • 2025-02-17 Саратовский обзор

    Мой субъективный обзор саратовских новостей за неделю, связанных с его развитием, транспортом и культурой. Далее - ссылки на интересные по моему…

  • Новый проект железнодорожного вокзала Саратов-1

    Вчера в министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области состоялось совещание по рассмотрению архитектурно-градостроительного облика здания…

  • 1944. Рапорт о 10-тысячном Яке

    Великая Отечественная война. Успешно восстановлен Саратовский авиационный завод. И вот он уже рапортует о выпущенном юбилейном 10-тысячном Яке.…

promo djhooligantk февраль 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments