djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Прошлое и будущее саратовской авиации

Мне нравятся самолёты. Мне нравится летать. Часто мне говорят, что надо было тебе, Денис идти в пилоты. Но этот пост не обо мне :-) Довольно много новостей было на этой неделе связанных с авиацией, так что я решил их вынести отдельно от традиционного воскресного обзора новостей.

О том, что с 22 ноября стартуют прямые рейсы в Дубай я уже писал: Саратов-Дубай с ноября на новых самолётах.

Стало известно, что 2 самолёта Embraier-195 поступят в Саратов в ноябре.

Реконструкция аэровокзала должна закончится в октябре. Как только оно закончится, пассажиры будут проходить регистрацию на рейс и досмотр внутри него, а автобус к самолёту будет забирать людей прямо от здания аэровокзала с обратной стороны. Сектор выдачи багажа так же должен переместиться в вокзал.

А ещё "Саратовские авиалинии" наконец поняли, что "СарАвиа" звучит не совсем красиво и задумали ребрендинг. Вот как будет выглядеть новый логотип и название компании.

По статистике "Росавиации" в августе "СарАвиа" оказалась самой пунктуальной российской авиакомпанией. И лично я считаю, что саратовцы должны гордиться, что у них в городе до сих пор жива своя авиакомпания, которая последнее время старается стать лучше и это даже заметно. Вся проблема в том, что владельцы находятся в оппозиции к нынешней власти, оттого в прессе последние 2 года только и поливали грязью наши самолёты и авиакомпанию, создавая впечатление, что хуже, чем у нас быть не может. Ради интереса я даже слетал на Як-42 в этом году - первый раз за последние, наверное, 10 лет, чтобы проверить так ли всё плохо. Но это будет темой отдельного поста :-)

А ведь теоретически, если авиакомпанию обанкротят, распродадут самолёты, в Саратов начнёт летать какой-нибудь UTair с не маленькими ценами на тех же Як-42 или того хуже, с Москвой нас свяжут Ан-24 1960-70-х годов выпуска (как в Пензе), тогда все будут сожалеть о потерянном предприятии, как сегодня сожалеют об авиазаводе. А ведь лет 10 назад настроения по поводу авиазавода в обществе были совсем другие. Авиазавод считали никому не нужным предприятием, которое не может производить конкурентноспособную продукцию, не платит зарплаты, да и вообще кому оно было нужно. А сейчас вот более миллиона рублей выделяют на то, чтобы установить памятник авиазаводу в сквере "Улыбка"! Об этом в статье «Улыбка» с похоронным маршем. правда в статье ошибка - монумент с территории завода не переносили, а уничтожили. Я об этом не раз писал (История одного монумента).

На САЗе в своё время был произведён самолёт Як-3, купленный пасечником Головановым для Великой Отечественной. В 1991 году он был передан для экспонирования в калифорнийский музей авиации в Санта-Монике сроком на 4 года, но с тех пор американцы так его и не вернули. Об этом статья ЯК-3 "забыли" в США. Из Калифорнии с любовью.



Очень интересная историческая статья вышла в "Газете недели" к 82-летию объединённого саратовского авиаотряда: Полёт из века в век.



Вот лишь несколько цитат.

Искусственное покрытие и рулежные дорожки на аэродроме появились в середине 1960-х годов. Взлетно-посадочная полоса со временем росла от отметки 1600 до 1800 м. Еще в 1973 году было сделано технико-экономическое обоснование строительства аэропорта в Сабуровке, но проекту не был дан ход, смогли снова удлинить полосу до 2200 м, чего оказалось достаточно в тот момент.

В райцентры в 1960-х годах легче было добраться самолетом, дороги почти отсутствовали. Билет в Базарный Карабулак на АН-2 стоил 2 рубля, и было 10 – 12 рейсов в день. 1970-е – 1980-е годы стали расцветом полётной географии авиапредприятия. Вся область и населенные пункты соседних регионов обслуживались самолетами местных авиалиний, которые доставляли пассажиров, почту, грузы: Маркс – Вольск – Балаково – Духовницкое – Хвалынск и обратно; Святославка – Самойловка – Балашов – Аркадак – Турки – Романовка – Родничок; Горный – Пугачев – Ивантеевка – совхоз «Труд» – Перелюб и обратно; другие населенные пункты. В летнее время года количество пассажироперевозок снижалось (с помощью самолетов в это время удобряли, подкармливали поля, боролись с вредителями).

Рейсы средней дальности выполняли самолёты Ан-24, Як-40, Як-42 в Москву, Ленинград, Волгоград, Куйбышев, Пензу, Магнитогорск, Свердловск, Новосибирск, Саранск, Иваново, Вильнюс, Ригу, Адлер, в города Украины, Кавказа, Средней Азии. В эти годы вместе со службой управления воздушного движения и РТОС (радионавигация), которые сейчас не входят в состав «Саравиа», на авиапредприятии работало свыше 3 тыс. человек.

Tags: #Саратов, САЗ, авиация, краеведение, обзор
Subscribe

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • Парк покорителей космоса (ночью)

    В Саратовской области появилось новое место, которое приятно глазу так же, как и аэропорт "Гагарин" - современная архитектура, подсветка, выверенное…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • Парк покорителей космоса (ночью)

    В Саратовской области появилось новое место, которое приятно глазу так же, как и аэропорт "Гагарин" - современная архитектура, подсветка, выверенное…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…