djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Саратовская реклама: времена НЭП

Прогремела революция, потом была гражданская война, которая привела в разруху и голод Россию. Большинство предприятий не работало, царил голод. Идеи коммунизма, которые предусматривали отказ от денег и перераспределение имущества между всеми, на практике провалились. Страна приближалась к краху. Товарообмен сильно хромал, цены выросли до гигантских, продуктов на всех не хватало, и Советская власть решила на шаг "отступить" в сторону капитализма, объявив "Новую Экономическую Политику" (НЭП). Вновь разрешалась частная торговля, предпринимательство, снова открылись банки...



И само собой реклама на этом фоне являлась двигателем успеха.
Предприятия объединялись в тресты. Знакомой нам гостиницей и другими гостиницами занимался коммунальный трест.



Коммунальный трест объединял, можно сказать, необъединяемое. Занимался всем на свете:



А вот и табачная фабрика:



В отличие от табачки, многие предприятия ушли в небытие. Эта участь постигла множество заводов по ул.Чернышевской. А вот "Сотрудник революции" (бывший завод "Сотрудникъ" Беринга) стал заводом "Серп и молот" и пока ещё существует...



Читая про некоторые популярные товары прошлого, не поминаешь о чём вообще идёт речь!



Популярные тогда услуги ветеринарных клиник, сейчас так же вызывают улыбку!



Ну и в качестве бонуса расписание движения поездов 1926 года:



Из Саратова поезд ехал тогда не намного дольше! Т.е. за сотню лет скорость поезда Саратов-Москва возросла всего на 20%, в то время как в Европе скорости железных дорог возросли в 2-4 раза!
Удивило и то, что из Покровска (Энгельс) поездов ходило куда больше чем из Саратова! А добраться в Энгельс можно было так же, на поезде (через переправу РУЖД около Увека, моста ещё не было):



P.S.: скоро я опубликую репортаж об одной из городских веток железной дороги. Товарных станций "Улеши" и "Ильинская пристань" ныне не существует.



Обратите внимание, что тогда ещё не было номеров у трамвайных маршрутов. Они появились на рубеже 30-х годов, а до этого времени маршруты называли как "Трамвай по Советской" (тот что ходил по Советской-Астраханской до Саратов-2), "Трамвай по Ильинской" (1), "Вокзал-пристани" (от ж/д вокзала до набережной).

Tags: #Саратов, ж/д ветки, закрытые линии, краеведение, реклама, трамвай, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • Парк покорителей космоса (ночью)

    В Саратовской области появилось новое место, которое приятно глазу так же, как и аэропорт "Гагарин" - современная архитектура, подсветка, выверенное…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment