djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Балаковская АЭС. часть 4. Оргмоменты

Сегодня я завершаю свой рассказ о посещении Балаковской АЭС.



Организация поездки очень понравилась. Правда этого пришлось добиваться. Но цель была поставлена и благодаря таким людям, как @Chee_POK и wasin через Росатом и соблюдая все положенные процедуры, подав заявку за 45 дней, отправив подробные списки себя и т.д. и т.п. мы оказались в Балаково. Нас, утомившихся и проголодавшихся после поездки из Саратова/Энгельса встретили кофе-чаем с пирожками, что сразу освежило нас. yelkz принялся инстаграммить еду.



Программка нашей экскурсии. К ней основательно готовились!



Вслед за посещением инфоцентра в конференц-зале был устроен круглый стол. На наши вопросы отвечали начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Бондаренко Наталья Борисовна, руководитель центра общественной информации Шевченко Дмитрий Сергеевич, главный специалист центра общественной информации Терехов Юрий Леонидович и начальник отдела окружающей среды Рязанов Станислав Викторович.



Всех в первую очередь интересовала опасность, исходящая АЭС. Не преувеличена ли она общественниками-экологами, которые пытаются сгустить тучи над АЭС и повышением мощности её работы до 104% от проектной. Оказалось, что повысить мощность - это не обязательно имеется ввиду повышение радиации. Выработку электроэнергии можно повышать, управляя такими параметрами, как температура и давление воды в первом контуре. Например некоторые АЭС в США работают на уровне 120% от проектной мощности. Что касается Балаково, то оптыная эксплуатация 1-го энергоблока на мощности 104% осуществляется с августа 2011 года. За последние 10 лет выбросы радионуклидов Балаковской АЭС не превышали допустимых значений, а с 2009 года в результате модернизации оборудования снизились до совсем микроскопических.



По поводу радиационного фона мы убедились в безопасности АЭС даже на территории станции. Безопасность сотрудников, работающих в зоне реактора обеспецивает спецодежда, индивидуальные дозиметры и автоматический контроль, который не выпустит в "чистую" зону человека с радиационным загрязнением.
По поводу безопасности для окружающей среды на сайте russianatom.ru можно узнать радиационный фон в реальном времени и за последние дни в ближайшем к вам месте. Там же можно проверить и слухи об очередной "аварии", после которых люди бегут покупать йод. Датчики поверятся и пломбируются независимой метрологической службой. На этом же сайте есть персональный счётчик радиации, с помощью которого можно посчитать дозу облучения, полученную вами за последний год. Он в частности позволяет понять, что природная радиоактивность чаще составляет наибольший процент дозы. А после авиаперелёта человек получает гораздо больше радиации, чем побывав внутри АЭС.



Именно после Чернобыльской катастрофы нормативы, как по безопасности, так и по экологии, сильно ужесточились, а технологии усовершенствовались. По влиянию на окружающую среду АЭС гораздо чище, чем например ТЭЦ, выделяющие при сжигании угля и газа множество канцерогенов. Единственный минус - радиоактивные отходы. Однако их образуется не так много, если пересчитать на то количество энергии, которое они дают. Радиоактивные отходы Балаковской АЭС в Саратовской области не захораниваются. Для этого служат специальные хранилища, куда они вывозятся из нашей области. При правильно обращении отходы ядерной энергетики на порядок безопаснее в экологическом и радиационном отношении, чем отходы нефтегазовой промышленности.



От информационного центра к Балаковской АЭС мы поехали на автобусе.



Проезжаем пост ДПС перед дорогой на АЭС. До этого места я доезжал 3 года назад, когда мы осматривали троллейбусную линию к колхозу имени ХХV съезда КПСС.



Подъезжаем к конечной троллейбуса до АЭС. Говорят, что троллейбусы до АЭС снова пустили, правда нам они на глаза не попались. Зато на конечной было около десятка больших автобусов. Сотрудников на этом предприятии работает много (около 3700), средний возраст работников - 43 года. Средняя зарплата на АЭС - 53 тысячи рублей.



И вот в окно видны энергоблоки АЭС.



После посещения АЭС и пруда охладителя мы поехали в учебно-тренировочный центр.



Здесь очень много разных интересных кабинетов.



Но мы успели посмотреть лишь один - тренажёр блочного щита управления.



Здесь происходит полное моделирование работы АЭС. На тренажёре отрабатываются штатные и нештатные ситуации.



Нам дали задание устроить аварию на реакторе.



Нам это сделать не удалось, так как срабатывала автоматика, которая не допускала опасного развития событий. На Балаковской АЭС действует автоматическая многоступенчатая система защиты.



Чтобы успешно сдавать экзамены и работу на тренажёре сотрудники, работающие на щитах управления должны знать назубок всего-то ничего - все эти инструкции.



Затем мы вернулись в инфоцентр, где местные журналисты попросили рассказать нас о впечатлениях от увиденного.



Здравствуйте. Меня зовут wasin, и я блогер.



Затем второй тур - ещё час вопросов-ответов в конференц-зале. Мы что-то поняли, узнали много нового.



Приехав сюда в 10 утра, выходили мы уже в седьмом часу вечера. Спасибо всем, благодаря кому эта поездка состоялась и кто потратил на нас своё время!



Балаковская АЭС.
часть 1. Инфоцентр
часть 2. Экскурсия по АЭС
часть 3. Система охлаждения
Tags: АЭС, Балаково, блог
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments