djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Перспективы велоинфраструктуры в Саратове

В этом году в Саратове заговорили о велоинфраструктуре города не только в Интернете и тематических сообществах, но и на самом высоком уровне. Администрация города всерьез взялась за проработку этой темы и строит перспективные планы. И не просто строит, а уже начала их практическую реализацию.

Каждый, кто хотя бы раз бывал в странах Европы, замечал, что там имеются велосипедные дорожки. Особенно много их в странах Бенилюкса и Скандинавии. В Амстердаме их протяженность составляет более 400 км. И это неспроста.



Внутри города люди передвигаются, как правило, на небольшие расстояния. Велосипед позволяет сэкономить при этом деньги на топливо, время (так как не придется стоять в пробках), он полезен для здоровья и не занимает много места. Власти городов стимулируют использование велосипедов, выстраивая удобную инфраструктуру для велосипедистов: строя велодорожки, оборудуя велопарковки. Это разгружает городские дороги, снижает затраты на их ремонт, улучшает экологию при достаточно скромных вложениях в сравнении с автоинфраструктурой.



Бывая в Европе, так и хочется взять напрокат велосипед и кататься на нем целый день. Ведь за короткое время можно объехать очень много мест и побывать там, куда своим ходом или на общественном транспорте доехать нельзя. И пару раз я даже не выдерживал, брал велосипед напрокат и наслаждался свободой перемещения. А ездить там действительно – одно удовольствие! Для велосипедов построены отдельные дорожки, отдельные светофоры. Ты едешь по выделенному именно для тебя пространству. Тебе не мешают автомобили и пешеходы. Вот, например, как выглядит одна из дорожек в Амстердаме.



А это велопарковка у одной из железнодорожных станций города Гент в Бельгии. Вернее, это всего лишь часть велопарковки, поместившаяся в кадр. Велосипедов в этом городе, пожалуй, больше, чем автомобилей.



В Саратове велоинфраструктуры нет. Да и активности велосипедисты не проявляли. Но в прошлом году появилось сообщество «Саратов велосипедный», а на улицах города все чаще стали встречаться люди на велосипедах, прошло два успешных велодня, собравшие несколько сотен участников пробега по улицам города. И вот власти города обратили внимание на эту тему. На очередном ПДС при главе администрации города был поднят вопрос о размещении велопарковок в Саратове, а до августа планируется завершить первую очередь строительства велодорожек в городе.
К слову, к строительству уже приступили. И в данный момент ведутся земляные работы в сквере на ул.Астраханской.



Первая велодорожка станет выделенной и пройдет по зеленой зоне улицы.



Первая очередь строительства велодорожек свяжет Детский и Городской парки кольцом, которое пройдет по улицам Астраханской – 2-я Садовая – Рахова – Советской – Пугачевской – Рабочей.



Вот проработанные на данный момент схемы узлов. От Детского парка к Астраханской.



Простые пересечения велодорожки с автодорогами будут выглядеть так.



Развязка у горпарка.



Возвращение велодорожки к Детскому парку по ул. Советской до Пугачевской.



Я задал несколько вопросов Антону Богнер​у, создателю общества «Саратов велосипедный», который активно участвует в разработке велокарты города и планов по реализации конкретных ее элементов.



– Действительно ли нужны Саратову велодорожки?

– Да, нужны. Велосипед – это хорошая альтернатива общественному транспорту. Для него не надо бензина, и он служит хорошим средством, для того чтобы оставаться здоровым.

– Будут ли они востребованы, не станут ли потраченные деньги и труды напрасными?

– Будут, в городе сейчас транспортный коллапс, и многим, кому не по душе наш общественный транспорт, выбирают велосипед. А это тоже личный транспорт, и маршрут ты можешь выбрать сам.

– Как часто ты сам пользуешься велосипедом в городе?

– Использую велосипед, увы, не каждый день, так как есть официальные встречи и не всегда в каких-то местах можно его оставить. А цена велосипеда может варьироваться от 10 000 рублей и до бесконечности.

– Многие противники велосипедов говорят о том, что велосипеды не подходят для нашего климата, а велодорожки будут использоваться всего лишь несколько месяцев в году, в теплое время.

– Я езжу на велосипеде и зимой и летом. Только велосипеды для этого использую разные.

– Изучал ли ты велоинфраструктуру других российских городов?

– Да, постоянно интересуюсь этой темой. И изучаю опыт не только России, но и стран Европы и США.

– Какие ошибки других городов не стоит повторять у нас?

– Все проблемы в том, что народ пока не привык к велодорожкам. К примеру, в Москве проложили велодорожку, а по ней начинают ходить люди, хотя есть разметка и знаки. Ведь новая дорожка идет ближе к остановке и по качеству лучше, чем тротуар. В некоторых городах дорожки выполнены из некачественного дорожного материала, нарушена технология укладки и т. д. Не учитываются особенности улицы или рельефа. Так как в России это в новинку, мы можем брать за основу европейский опыт, где все уже давно используется и продумано до мелочей.

Помимо велодорожек, надо развивать систему общественного велопроката, чтобы можно было взять велосипед в одном месте, а оставить в другом, чтобы можно было добраться до работы или места отдыха.

В своем докладе на ПДС у главы города Антон предложил следующие места для размещения велопарковок:

У парков и в скверах.



У мест торговли.



У школ.



У объектов культуры.



Вот как выглядит перспективная велокарта города.



Будем надеяться, что велоинфраструктура нашего города будет создана и востребована. Вчера стало известно, что администрация Ленинского района намерена разработать схему велодорожек по проспектам Строителей и 50 лет Октября. Так что шансы точно есть!

Пост написан для моего блога на сайте СтройСар
Tags: #Саратов, велосипеды, планы, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “велосипеды” Tag

  • 2020-07-05 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты.…

  • 2019-09-29 Саратовский обзор

    Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на новости и видеосюжеты. Коротенько. К Бывшему Дому художника…

  • 2019-07-28 Саратовский обзор

    Новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на…

  • 2019-06-16 Саратовский обзор

    Новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на…

  • 2018-12-16 Саратовский обзор

    Саратовцам предложат объехать пробки на 3 тысячах «свободных велосипедов» Пока такая система в полном объеме работает только в Сочи. В октябре…

  • 2018-10-14 Саратовский обзор

    Беспредел саратовских водителей автобусов. Обуздают ли его изменения в отрасли? Как всегда обещания про новую транспортную схему, которую…

  • Саратовская ГЭС внутри

    Во время последнего визита я побывал и внутри машинного зала Саратовской ГЭС. Кстати, работают тут по московскому времени. Правила…

  • 2017-11-17 Прогулка по Рахова

    Вчера я ещё раз прогулялся по всему бульвару на улице Рахова. Поводом послужило не только то, что наконец завершили укладывать покрытие на детских…

  • Велопарад в Саратове

    И ещё немного о вчерашнем велодне в Саратове. Саратовский велопарад: бездомный пес пробежал полтора километра с украденной камерой в зубах В…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments