djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

История САЗа. Глава 7. Хронология уничтожения САЗа. Финал

(С) 2013 Аристархов В.А., Бернадский А.Ф., Егоров Г.И.

Хронология уничтожения саратовского авиационного завода.




ВТОРОЕ БАНКРОСТВО, ПОЛНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЗАВОДА.


1. Определением арбитражного суда от 23.08.2010 г. по заявлению гражданина Короткова Д.Ю. на ЗАО «САЗ» была вновь введена процедура наблюдения. Размеры кредиторской задолженности на 20.08.2010 г. составили 329 263 007, 61 руб. и были включены в реестр требований кредиторов, в состав третьей очереди.
Временным управляющим
ЗАО «САЗ» был утвержден Балашов Геннадий Иванович, очередной представитель команды НП МАПАУ «Лига» (г. Пенза).

2. Решением Саратовского арбитражного суда от 17.02.2011 г. (судья Чирков О.Г.) процедура наблюдения на ЗАО «САЗ» прекращена, введено конкурсное производство. В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) вновь назначенный конкурсный управляющий обязан отстранить от должности И.Е. Скляра. Парадокс, но на немедленном введении конкурсного производства на ЗАО «САЗ» настаивает не только временный управляющий, но и Генеральный директор ЗАО «САЗ» - И.Е. Скляр! Конкурсным управляющим, несмотря на официальный протест ООО «Энергокомплект сервис», вновь был назначен представитель одиозной НП МАПАУ «Лига» Балашов Г.И., который продолжил процесс уничтожения ЗАО «САЗ».

3. С банкротством ЗАО "САЗ" была просто парадоксальная ситуация. В условиях рыночной экономики подлежат банкротству неэффективные предприятия, склады которых затоварены ненужным для общества товаром, продукция (услуги) которых не пользуются спросом, у которых нет Заказчиков. С ЗАО "САЗ" все было как раз наоборот. От Заказчиков на ПКИ (покупные комплектующие изделия), ЗПК (звукопоглощающие конструкции), АТИ (авиационные технические изделия) и другие узлы, детали, нормали для самолетов и другой спецтехники просто отбою не было, так как многое из перечисленного делалось только на ЗАО "САЗ". Около 100 самолетов ЯК-42 должны были пройти на ЗАО "САЗ" техническое обслуживание по Формам ТО-10 000, ТО-20 000, а затем и ТО-30 000. Качество выполнения указанных работ на ЗАО "САЗ" было несопоставимо выше, чем на других предприятиях. Заказчики это прекрасно понимали, и поэтому заказов на выполнение указанных работ всегда было даже больше, чем возможностей для своевременного их выполнения.
На начальном этапе это по всей видимости было своеобразным шоком для команды «спасителей-оздоровителей», которые, как выяснилось позднее, пришли не оздоравливать, а банкротить и ликвидировать предприятие. В начале они повысили все цены почти в два раза, затем в три раза, к концу 2008г. почти в пять раз, а заказы все равно поступали. К примеру, стоимость работ по самолету ЯК-42Д сер. №0514 (ТО-10 000, доработки по бюллетеням и ремонт) составляла в мае 2007 года 19.726.513 руб. Стоимость, по сути дела, аналогичных работ (ТО-20 000, доработки по бюллетеням и ремонт) по самолету сер. №0107, в 2009 г. уже составила 130. 000 000 руб.
Иногда с Заказчиками поступали просто по-хамски, к примеру с ОАО «Авиационные Линии Кубани", самолет ЯК-42, заводской серийный №0714 - в апреле 2008г. было заявлено - "Или вы заплатите еще 10.805.500 руб., или мы просто не выпустим ваш самолет с завода". Заказчикам ввязываться в длительные судебные тяжбы было просто экономически нецелесообразно. Каждый день простоя самолета ЯК-42Д приносил ощутимые убытки, и поэтому Заказчик вынужден был заплатить требуемую сумму. То есть, «спасители» умышленно портили репутацию ЗАО «САЗ» и свои отношения с Заказчиками. Ведь ни один руководитель предприятия, планирующий работу предприятия в будущем, так не сможет поступить. Для цивилизованного бизнеса такие поступки руководителя предприятия это просто безумие.
После того как очередной самолет после ТО был отправлен Заказчику, но поступила заявка от МВД на поставку самолета была дана команда демонтировать и вывезти с аэродрома все навигационное оборудование, разворотить железобетонные плиты на взлетно-посадочной полосе аэродрома ЗАО «САЗ». Соответственно, после этого на «развороченный» аэродром завода не смог приземлится ни один самолет и заказы по ТО-10 000 и ТО-20 000 прекратили поступать на завод сами собой. Не правда ли, оригинальное и нестандартное решение проблемы?!
Продолжением вышеперечисленных действий было массовое сокращение и увольнение работников Саратовского авиационного завода.

4. Чтобы убедиться в злоупотреблениях и грубейших нарушениях ст.134, ст.136, ст.137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсным управляющим ЗАО «САЗ» Г. И. Балашовым, в процессе погашения кредиторской задолженности, достаточно сравнить реестр конкурсных кредиторов третьей очереди в Протоколе собрания кредиторов от 02.02.2011 г. (т.1, л.д.152-155) и реестр конкурсных кредиторов третьей очереди в Протоколе собрания кредиторов от 02.11.2011 г. (т.4, л.д. 8). Вне всякой очереди, выборочно, с нарушением законодательства погашена кредиторская задолженность более чем двум десяткам кредиторов третьей очереди, не выплатив задолженность кредиторам второй очереди и задолженность по обязательным платежам.
Погашена кредиторская задолженность третьей очереди «Фонду обеспечения арбитражных управляющих» в сумме 2 050 000 рублей. Вне всякой очереди, была выплачена кредиторская задолженность за консультационные услуги кредитору третьей очереди ООО «Группа Петроюнион» из г. Санкт – Петербурга (Ген. директор Клигман И.В), в сумме 12 819 956 рублей, а затем еще в сумме 6 103 175 руб.
Вне всякой очереди, кредитору третьей очереди, пензенскому предприятию ЗАО «Эрлан», в октябре 2011 г. было выплачено 2 591 677,32 рубля (т.11, л.д.115).
Вне всякой очереди, кредитору третьей очереди, ООО «Завод ТПП ЗАО «САЗ», в октябре 2011 г. было выплачено 260 947,78 рубля (т.11, л.д.115).

5. Для завершения процедуры банкротства и создания нулевого баланса используется ООО «Эрлан», на которое под видом конкурсов переводится все оставшееся нереализованным имущество ЗАО «САЗ» и недвижимость. ООО «Эрлан» в настоящее время располагается на площадях ЗАО «САЗ» и распродает земельные участки, недвижимость и другое имущество ЗАО «САЗ».

6. Много вопросов возникает к Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы по крупнейшим налогоплательщикам Саратовской области. Абсолютно непонятно происхождение столь огромной кредиторской задолженности ЗАО «САЗ» перед ФНС, на 17.05.2012 г. в сумме – 848.888 015,27 руб., за достаточно короткий временной промежуток. Ведь в Определении Арбитражного суда от 29.12.2008 г. об утверждении мирового соглашения и в Реестре кредиторской задолженности третьей очереди сумма кредиторской задолженности ЗАО «САЗ» перед ИФНС составляла всего лишь 5.087 894, 51 рублей. В действительности, сумма задолженности уже в то время была существенно выше, но ее искусственно занизили, чтобы основным кредитором был ООО «Монолит-С» и чтобы у Арбитражного суда не возникало вопросов в процессе утверждения «Мирового соглашения, между ООО «Монолит-С» и ЗАО «САЗ».
Во время второго банкротства у ИФНС России было свыше 90% кредиторской задолженности и именно она имела полное право, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предложить кандидатуру временного, а затем и конкурсного управляющего. Однако Межрайонная ИФНС России в очередной раз не воспользовалась своим правом, и конкурсным управляющим ЗАО «САЗ» вновь был утвержден представитель одиозного НП МАПАУ «Лига» - Балашов Г.И., соответственно разрушение ЗАО «САЗ» было продолжено.
В марте 2012 года Межрайонная ИФНС передает ЗАО «САЗ» в ИМНС Заводского района г. Саратова и представители Межрайонной ИФНС вообще больше не появлялись на судебных заседаниях Арбитражного суда. С мая 2012 г. на собрание конкурсных кредиторов и заседания Арбитражного стал являться уже представитель ИФНС Заводского района, она по сути дела, не была знакома с материалами дела (17 томов) и соответственно, всегда занимала нейтральную позицию.

7. Таким образом, ЗАО «САЗ» не заплатил в бюджет России почти миллиард рублей. Межрайонная ИФНС России была первой в Реестре третьей очереди и у ЗАО «САЗ» была объективная возможность выплатить всю сумму кредиторской задолженности, если бы команда рейдеров не свернула производственную деятельность ЗАО «САЗ», или хотя бы имущество предприятия было реализовано в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) по рыночной стоимости.
Кроме того, остался долг в Пенсионный фонд – более 90 млн. руб.

8. Определением Арбитражного суда Саратовской области по Делу №А57-9620/2010 от 20.07.2012 г. было принято решение о завершении конкурсного производства на ЗАО «САЗ» и ликвидации ЗАО «САЗ». Определение Двенадцатого Арбитражного суда от 11.09.2012 г. оставило Определение Арбитражного суда Саратовской области без изменения.
В октябре 2012 года ЗАО «Саратовский авиационный завод был вычеркнут из реестра предприятий.

9. После ликвидации ЗАО «Саратовский авиационный завод» его работники развернули битву с Онюшкиным Ю.А. за знамя завода. В прессе появилась масса статей о незаконном удержании данным лицом заводского знамени.
Вот заметка из «Российской газеты»:

«Сотрудники ГУ МВД по Саратовской области помогли вернуть знамя некогда градообразующего предприятия - Саратовского авиационного завода. Еще полгода назад знамя должны были предать в областной краеведческий музей, однако его удерживал у себя один из бывших руководителей предприятия. Скандальную ситуацию удалось разрешить только благодаря вмешательству полиции.
В июле этого года арбитражный суд постановил исключить Саратовский авиационный завод из государственного реестра юридических лиц, так завершилась многолетняя процедура банкротства предприятия.
- Осенью прошлого года уникальные экспонаты заводского музея, богатейший материал по истории российской авиации: более 2, 5 тысяч единиц хранения - документы, макеты, награды - были переданы в музей Саратовского технического университета имени Гагарина, - рассказывает экс-директор музея завода Валентин Аристархов.
А несколько самых ценных экспонатов: ордена завода и два исторических знамени - Государственного комитета обороны и Знамя завода, которое было вручено предприятию в 1945 году - решили передать в областной краеведческий музей.
Письменное обязательство в этом конкурсный управляющий предприятия Геннадий Балашов направил директору областного краеведческого музея Евгению Казанцеву. Награды и знамя ГКО в музей отдали, а Знамя завода с орденскими лентами исполнительный директор Юрий Онюшкин, как рассказали ветераны, забрал из заводского музея к себе в кабинет.
- Сначала обещал отдать, а потом перестал отвечать на телефонные звонки, - говорит Валентин Аристархов.
Бывший конкурсный управляющий из Пензы Геннадий Балашов подтвердил "Российской газете", что решение о передаче знамени в областной краеведческий музей было им принято. Почему его прежний подчиненный не выполнил эту договоренность, конкурсному управляющему не известно. Балашов лишь сообщил, что когда он принял завод, на балансе предприятия знамя не числилось и юридической ответственности он за него нести не может.
С самим Юрием Онюшкиным связаться не удалось. По прежнему телефону исполнительного директора сообщают, что здесь находится Поволжская арбитражная компания.
- Юрий Андреевич у нас не работает, чем занимается, и как с ним связаться, не знаю, - сообщила секретарь.
Между тем, ветераны завода, которые живут по соседству, говорят, что экс-директор по-прежнему почти каждый день бывает на бывшей территории предприятия. Юрий Онюшкин проработал на САЗе недолго, несколько последних лет, до этого трудился на руководящих должностях на ряде других предприятий области. Чем была вызвана такая привязанность управленца к исторической реликвии авиастроителей - можно только догадываться.
В прокуратуре Заводского района Саратова, куда ветераны завода обратились с просьбой дать оценку законности действиям экс-руководителя, проверку проводить отказались.
- Этот вопрос не входит в нашу компетенцию, - заявил корреспонденту "РГ" заместитель прокурора района Александр Тришев.
Более отзывчивым оказалось руководство саратовской полиции. Ветеранская организация предприятия совместно с "Российской газетой" обратились в ГУ МВД по Саратовской области и попросили дать произошедшему правовую оценку.
И вот наконец нам сообщили хорошую новость, в ходе проверки, о проведении которой распорядился начальник ГУ МВД генерал-лейтенант Сергей Аренин, знамя было выдано работникам ОБЭП. По результатам проверки будет принято решение о дальнейшей судьбе главной реликвии авиационного завода. По-видимому, как и предполагалось, знамя завода передадут в музей.»

Сейчас знамя завода передано в Краеведческий музей Саратовской области.



10. 31.12.2011 года Саратовскому авиационному заводу исполнилось 80 лет. 13 января 2012 года работники завода совместно с работниками Дворца культуры провели вечер памяти Саратовского авиационного завода. На этом вечере не раз звучали мнения, что лица виновные в уничтожении Саратовского авиационного завода должны ответить в соответствии с Законом.

11. В конце мая 2012 года на ЗАО «САЗ» появились следователи из Пензы, которые расследовали уголовное дела о незаконном возврате НДС в отношении депутата Пензенской городской думы, члена Совета директоров ЗАО «САЗ» Тюгаева О.В. (сейчас находится в международном розыске). Это коллега Фомина О.В. Как сообщают СМИ от этого уголовного дела следователи перешли к делу о рейдерском захвате Саратовского авиационного завода. Доведут ли они дело до логического конца, покажет время…
Прочесть об этом можно в журнале «Общественное мнение»:
Но нашего Завода не вернуть...


P.S.


24 июня 1943 года в 0 часов 39 минут начался самый массированный налет немецких бомбардировщиков. В течении 50 минут фашистские стервятники тремя колонами, делая один заход за другим, сбрасывали фугасные бомбы на Саратовский авиационный завод. В результате этого авианалета было разрушено более 70% заводских корпусов, оборудования оснастки, незавершенного производства. Погибло 15 работников завода.





А это работа наших российских стервятников. Саратовский авиационный завод – полностью стерт с лица земли. Мечта фашистов исполнена в наши дни.























Центральная заводская проходная на банере - какая была
и за банером - то, что с ней стало – бетонный забор.



«Я не хочу судьбу иную
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня»



Напоследок справка для акционеров, которая была подготовлена перед собранием, имеющим цель разделить завод и аэродром.











Территория площадки "А" со спутника в 2009 году.



То же в 2010 году.



Глава 1
Глава 2
Главы 3-5
Глава 6
Глава 7
Финал
Приложение
Музей САЗа: часть 1 часть 2 часть 3 Налёт на САЗ

Tags: #Саратов, САЗ, краеведение
Subscribe

  • По железной дороге из Саратова в Волгоград

    Добро пожаловать на железнодорожный вокал Саратова. Сегодня нам предстоит поездка на электричке в город-герой Волгоград. Что же мы увидим в…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • По железной дороге из Саратова в Волгоград

    Добро пожаловать на железнодорожный вокал Саратова. Сегодня нам предстоит поездка на электричке в город-герой Волгоград. Что же мы увидим в…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…