djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Новости Саратова

Подведём итоги недели, что интересного было в новостях.

Сначала о федеральных тенденциях в транспорте. В мае-июне продажи билетов на поезда дальнего следования сократились на 20%. Пассажиры с железной дороги пересаживаются на самолеты Об этом пишут "Ведомости". Я и сам в этом году выбрал до Москвы самолёт. Вышло почти по цене плацкарта.

Ещё одна статья о том, почему в России невыгодно строить скоростные железные дороги и как неэффективно расходуются наши с вами деньги. В статье Золотой век железных дорог не вернуть.

Снова сгустились облака над СГЭТом. Долги перед "Саратовэнерго" из-за очередных антисоциальных "реформ". На официальном сайте городской думы Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию, сложившуюся в МУПП «Саратовгорэлектротранс», и рассказал о перспективах существования предприятия.

[Spoiler (click to open)]«В последнее время складывается крайне негативная ситуация в сфере перевозок пассажиров и багажа городским электрическим транспортом. Как известно, на территории города Саратова данную услуги оказывает МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ).
По итогам 1-го квартала 2013 года план по перевозкам пассажиров и багажа не выполнен на 8,5 % (–1 702 тыс. перевозок). Что, в свою очередь, отразилось как на доходной части бюджета предприятия, так и на финансовом результате деятельности СГЭТ за отчетный период.
Убыток до налогообложения составил 26,6 млн. руб., с учетом изменений отложенных налоговых активов – чистый убыток - 21,5 млн. руб.
По итогам 2013 года предприятием прогнозируется получение чистого убытка в размере 216 млн. руб. Данный прогнозный показатель не может не вызывать опасения в части возможности осуществления в дальнейшем МУПП «Саратовгорэлектротранс» услуг по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом на территории города Саратова.
Я разбирался в причинах сложившейся ситуации. Их несколько.
Во-первых, утвержденный для СГЭТ тариф 12 руб. ограничен предельными тарифами на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим наземным транспортом (постановление Правительства Саратовской области от 22.06.2012 № 317-П, 09.06.2012 № 22/7).
Для справки: затраты по перевозке одного пассажира (включая все льготные категории) составляют с учетом всех нормативных затрат предприятия 16,7 руб., а полученный доход с одного пассажира (с учетом компенсации из областного бюджета) за 1кв. 2013 г. – 7,80 руб.
Во-вторых, повышение с 1 февраля 2013 года стоимости социальных проездных билетов с 50 руб. до 150 руб., с одновременным снижением размера субсидии из бюджета Саратовской области за льготные проездные билеты с 200 руб. до 100 руб. В результате чего произошло снижение количества пассажиров, приобретавших льготные билеты. Выручка предприятия по данному направлению возросла в среднем на 2,0 млн. руб. в месяц, а сумма субсидии из бюджета Саратовской области уменьшилась почти на 10-8 млн. руб. в месяц. Таким образом, сумма недополученных доходов на текущий момент составляет примерно 8 – 6 млн. руб. в месяц, ориентировочно- более 80 млн.руб. в год.
Опять же, для справки: перечисления из бюджета Саратовской области в среднем за месяц в прошлом году составляли 16,9 млн. руб. (летние месяцы – 14,0 млн. руб.), в текущем году – 6,9 млн. руб.
В-третьих, невозможность получения средств по судебному иску к Минфину РФ за перевозку льготников федерального регистра за 2008-2012 годы на 100 млн.руб. в связи с непредоставлением необходимых для суда сведений со стороны комитета транспорта Саратовской области.
Также из областного бюджета не возмещены убытки предприятия от оказания услуг по перевозке льготных категорий граждан на сумму 642,9 млн.руб. (2009 -1 полугодие 2012г.г.).
При сложившихся обстоятельствах, имея на балансе немалое хозяйство:
- 139,1 км трамвайных путей,
- 271,2 км контактной сети,
- 25 электротяговых подстанций мощностью 63 млн. кВт,
- 105,7 км воздушных фидеров,
- 29,3 км кабельных линий 0,6 кВт, 45,7 км кабельных линий 6-10 кВт, которое необходимо содержать в надлежащем состоянии, СГЭТ просто не выживет.
На 2013 год предприятием не запланированы расходы на капитальный ремонт, процент износа основных фондов СГЭТ 75- 80 %.
Износ пассажирского подвижного состава по трамвайным вагонам – 60%, по троллейбусам – 47 %, 188,6 км (из 271 км) контактной сети – имеют запредельный износ, 43,6 км (из 139,1 км) трамвайных путей, 140 (из 201) стрелочных переводов в аварийном состоянии.
Потребность на проведение капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети, объектов энергохозяйства – 250 млн. руб., капитальный ремонт подвижного состава – 86 млн. руб., обновление подвижного состава (ежегодно не менее 10 трамвайных вагонов) – 150 млн. руб. Источники финансирования на текущий момент отсутствуют.
Данные обстоятельства заставляют серьезно задуматься о перспективах существования МУПП «Саратовгорэлектротранс» в ближайшей перспективе. Проблемы существуют. Их необходимо решать. Есть и пути решения, но большинство из них находится вне сферы полномочий органов местного самоуправления – на уровне региональной власти. Я искренне надеюсь, что мы будем услышаны, и городской электрический транспорт останется на улицах нашего города».


А ИА "Свободные новости" получило ответ на свой запрос по исполнению пунктов генплана о замене трамвайного движения на Кутякова троллейбусным.



Прошла прокурорская проверка в гостинице "Россия". Главный архитектор города, владелец большинства помещений гостиницы и другие внутри здания в видеосюжете СарБК-ТВ: «Аварийная» «Россия»: прокурорская проверка знаменитой саратовской гостиницы

В "Газете недели" статья о торговле в Саратове. Владимир Пожаров в ней в частности заявляет:
При нормативе минимальной обеспеченности площадью торговых объектов населения области 462 кв. метров на тысячу человек фактическая обеспеченность сегодня уже больше – 544 кв. метров.

Странное дело, то мне попадается комментарий о том, что у нас недостаток торговых площадей в расчёте на население, то говорят, что избыток. Как на самом деле-то?

Всё больше и больше пишут о новом пешеходном мосте на станции Трофимовский за 300 миллионов. Вот большая статья на "Взгляд-инфо": Как чугунный мост.



В газете "Наша версия" статья об архитекторе Карпенко и его творениях в Саратове и окрестностях.



В заключении о временах былых. Новости 150-летней давности в "Газете недели".

И очередная серия проекта Намедни-Саратов. Год 1966 Алексея Иванова. Некоторые факты и статьи не попавшие в этот проект в "Глас народа" скоро попадут в мой блог.



Новый троллейбус ЗиУ-9 – впервые трехдверный, причем передняя дверь уже, чем две остальные. Это сделано, чтобы не перегружать передний мост, но в народе полагают, что узкий вход предназначен для привилегированных пассажиров: родителей с детьми и ветеранов. Среди рядовых граждан «лезть через перед» считается моветоном.

Tags: #Саратов, РЖД, авиация, краеведение, обзор, транспорт, троллейбус
Subscribe

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • Продолжение истории с туфом на набережной

    В пятницу продолжилась эпопея с реконструкцией набережной Космонавтов. Состоялась встреча с подрядчиками из Самары ("С.И.Т.И."), на которой…

  • 2021-02-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments