djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Снятие трамвая на Кутякова. Что дальше?

Итак, трамвай по Кутякова больше не ходит. Хорошо это или плохо и что будет дальше?
До закрытия я писал почему я против этого. Можете прочитать очень подробно.



Судя по статьям в информагентствах, большинство недоумевают - почему многие люди отстаивали трамвай, оставляли свои подписи за сохранение, если им даже не пользуются. Просто размышлять нужно на более высоком уровне самосознания. Раскрою мысль...

Эти люди мыслят более глобально, не просто "этот трамвай раньше довозил меня до дома, а теперь не будет". Любое изменение транспортной составляющей в городе влияет на остальной транспорт. И личный, и общественный.
Если откуда-то вытащить кирпичик, то люди, которые пользовались данной транспортной единицей будут вынуждены искать новые пути. И смотря откуда они едут. Кто-то поедет на маршрутке, кто-то на автобусе, кто-то с пересадками, кто-то без. Кто-то пешком пойдёт, а кто-то решит пользоваться личным автомобилем. В итоге меняется дорожная ситуация. Какие-то дороги разгрузятся, на каких-то прибавится транспорта. Поэтому такие решения должны приниматься:

а) после хорошей оценки текущей ситуации (пассажиропотоки, востребованность маршрутов, моделирование и т.п.);
б) обкатка маршрута, которая позволит понять правильность принимаемых решений и заодно познакомит пассажиров с новым маршрутом;
в) своевременное информирование пассажиров об изменении или отмене/вводе нового маршрута. Это значит как минимум за неделю. Все СМИ, включая электронные, бумажные и телевидение и самое главное - на остановках и в подвижном составе.

В субботу на остановках в центре многие люди ждали трамвай! Сегодня на 3й день отсутствия движения по Кутякова в первый рабочий день июня наверняка тоже набралось много людей, которые сели в 11-й маршрут, чтобы доехать до Радищева. А на закрытой ветке кто-то терпеливо стоял и ждал трамвая. А всё почему? Потому что большинство людей просто не в курсе что линию закрыли!



В последние дни я проехался на 11-м маршруте неоднократно. И ни в одном салоне не увидел даже объявления о том, что с 1 июня маршрут трамвая меняется. На закрываемых остановках - тоже никакой информации, не говоря уже об остальных остановках на маршруте.



Даже на официальном сайте Саратова информация о предстоящем закрытии так и не появилась! Зато 2 сообщения за неделю о сходах с рельсов. Мэрия получается дискредитирует себя: сама признаётся в том, что не может содержать в должном состоянии пути своего муниципального предприятия СГЭТ.

В среду был лишь разослан пресс-релиз со словами Валерия Данилина о предстоящем изменении маршрута. Его опубликовали электронные СМИ. И между прочим у всех эта краткая новость стала одной из читаемых за неделю! Вот например на СарБК всего за 3 дня её просмотрели 5079 раз (1 место за неделю, на 3 месте следующая новость о трамвае). На ИА "Взгляд-Инфо" новость просмотрели 4865 раз и она попала в 5-ку самых читаемых и самых обсуждаемых новостей. Это ещё раз доказывает, что тема общественного транспорта - популярна и интересна жителям, так как касается подавляющего большинства саратовцев. Более того эта тема 4 дня держалась в топе Яндекса на заглавной странице новостей (!).

Те, кто не читает электронные СМИ остались за пределами информационного поля. А о таких вещах население надо информировать заранее, хотя бы за неделю! Создалось впечатление, что делают это сознательно, чтобы пассажиры не устраивали волнений по этому поводу. Очень нагляден был случай с трамваем №12, когда о демонтаже все узнали лишь тогда, когда техникой начали выдёргивать рельсы из асфальта. Ведь в СМИ было объявлено о закрытии улицы на ремонт и временном прекращении работы трамвайного маршрута!



Возможно так же тихо хотели сделать и данном случае. Но из источников в СГЭТ, слух о закрытии маршрута пошёл и разошёлся по всем новостным сайтам. Но официально информация подтвердилась лишь в среду - за 2 дня до закрытия маршрута. До этого многие считали информацию "уткой".

Но вернёмся к начальной теме разговора: Зачем ещё люди отстаивали трамвай на Кутякова?
Саратов сейчас представляет из себя город, лишённый скоростного транспорта. У нас нет автомагистралей через весь город, у нас нет метро, у нас нет скоростного трамвая. Обычный же общественный транспорт и личные автомобили становятся с каждым годом всё медленнее. И причина этому - прирост транспорта на автодорогах. В Саратове они не планировались для такого количества транспорта. Следствие - замедление скорости и отсутствие какой-то возможности добраться из одной точки в другую за короткое время. А скорость перемещения по городу - одно из важных условий комфорта жизни в нём!

Жители Ленинского района прекрасно понимают ситуацию, так как пользуясь трамваем №3 в часы пик можно значительно быстрее, минуя автомобильные пробки, добраться до Сенного или Детского парка и обратно. И это ещё не скоростной трамвай - он просто идёт по выделенной линии.

Представьте, что будет, если мы уберём рельсы, сделав там автодорогу? Казалось бы, мы расширили дорогу и до центра на автотранспорте станет доехать проще! Но не тут-то было! В центре улицы не расширились, и пробка просто сдвинется ближе к центру с эффектом бутылочного горлышка. А когда и свободные участки проспекта станут в пробках - добраться до центра быстрее станет уже невозможно. Ну тогда просто часть дороги мы заберём и вернём трамвай, скажете вы? Ага! Разбежались! Попробуйте-ка сейчас забрать часть дороги на Чернышевского, чтобы вернуть там трамвай. тут такие массовые протесты поднимутся - обратно дорогу под общественный транспорт вам никто не отдаст!


Учитывая, что количество автомобилей увеличивается каждый год, и тенденция эта только растёт, лучше с пробками у нас не станет. Следовательно скорость перемещения по городу ещё больше снизится. И единственный способ добраться до места назначения быстро - это транспорт, специально предназначенный для этого, которые не следует по улицам с пробками! В наших условиях это либо выделенная полоса, либо скоростной трамвай.

Выделенные полосы имеют недостаток в том, что на них будут заезжать нарушители. А в условиях Саратова, если ничего не изменится, они наоборот превратятся в "тормозную полосу". Пример - выделенная полоса на Московской, Чернышевского и т.д., где автобусы ползут медленнее пешехода.

Скоростной трамвай требует значительных капиталовложений, и город самостоятельно его вряд ли потянет. Только при финансировании или софинансировании из центра. Значительно удешевляет строительство скоростного трамвая - существующая инфраструктура обычного трамвая. В отличие от обычной автодороги там уже есть определённая подложка, контактная сеть, тяговые подстанции, коммуникации под дорогой находятся на безопасном расстоянии и т.д. Прокладывать новый путь скоростного трамвая в 2-10 раз дороже, чем модернизировать в него уже существующий путь обычного.



Следовательно наличие линии на Кутякова значительно облегчало использование этой линии, как линии скоростного транспорта в будущем. Теперь в центре города между улицей Астраханской и Волгой не осталось ни одной такой дороги, которая бы смогла выполнить роль дешёвой основы для скоростного рельсового транспорта. Если до Астраханской ещё можно будет доехать без пробок по предложенной администрацией города схеме скоростного трамвая, то к Волге рано или поздно все будут стоять в пробках.

Надеюсь на этот раз я подробно описал пятый из шести пунктов почему я был против демонтажа линии.

Теперь единственным выходом для обеспечения связи внутри центра является выделение каких-либо улиц исключительно для общественного транспорта, либо выделение полос для общественного транспорта на существующих улицах с контролем за скоростью перемещения по ней. Второй вариант, а именно контроль, у нас не могут наладить уже 10 лет, так что уже и не верится, в это. А вот строительство скоростного трамвая "начистую", как и строительство метро в центр я считаю чем-то из области фантастики. Такое произойдёт разве что после строительства гостинично-развлекательного комплекса "Зелёный остров" :)



Материалы, опубликованные в СМИ по теме прощания:
Блогеры "попрощались" с трамвайной линией на Кутякова - СарБК
11-ый трамвай проводили в "последний путь". Пробка осталась - Видеосюжет СарБК-ТВ
Саратовцы простились с трамваями на ул.Кутякова - Общественное мнение
Саратовцы проводили трамвай №11 на новый путь - Версия-Саратов
Саратовские блоггеры попрощались с трамваями на Кутякова - Взгляд-инфо
Блоггеры проводили «в последний путь» 11-й трамвай - engels.bz
Саратовцы попрощались с трамваем №11 под дождем - SaratovNews
Самое популярное за неделю - СарБК
Блоги. Прощание с трамваем - Фокус города
Tags: #Саратов, Кутякова, трамвай
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…