djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

ул.Астраханская

Сегодня мы прогуляемся по морозной погодке закату навстречу по Астраханской улице. Одной из самых старых и сохранивших своё первое название. От неё начиналась дорога на Астрахань.



Ещё недавно здесь ходил трамвай. Но потом трамвайное движение в городе стали заменять троллейбусным и 11й маршрут от Товарной станции перестал существовать.
Если бы маршрут сохранился, то выглядело бы это примерно так :)



О маршруте напоминают оставшиеся столбы, висящие на них растяжки и широкая проезжая часть вплоть до Детского парка, где рельсы сохранились для 9-10 трамваев. Часть столбов срезана, эту тему мы уже исследовали ранее (http://vk.com/album2791870_94008067)


на фото: Автостоянка на месте старых путей. За ней видно столбы, к которым крепилась контактная сеть. Остатки от держателей КС до сих пор висят на них.

На Астраханской до сих пор встречаются древние таблички:



Писали, то "улица Астраханская", то "Астраханская улица":



Круглая табличка - геодезическая отметка:



На Астраханской улице расположен и этот пример промышленной архитектуры дореволюционного времени, со сквериком, в котором прячется Ильич.



Как я и догадывался - это мельница. Из интернета:

Паровая мельница Скворцова (Саратов)

Мельница построена в конце 19 века и является ярким образцом переселенческой архитектуры.

При всей функциональности архитектура мельниц изобретательна, нетравиальна, даже романтична. Романтизм проявляется здесь в пластической разработке форм и деталей. Башни и башенки, зубчатые парапеты и ступенчатые брандмауэры, дорожки карнизов, заостренные фронтоны и люкарны, шпили и решетки, жестяные фонарики и флюгеры, геральдические знаки… - весь веер эффективных приемов, оригинальных элементов сразу даже не развернуть в памяти.

Можно сказать и о градостроительной функции мельниц: по количеству этажей (и по абсолютной высоте) их корпуса были ведущими в городской застройке. Даже сегодня мельнице удается привлекать к себе взгляд, удивлять монументальной пластикой и отточенной деталировкой.

А Ильича тут красили уже и в голубой и в розовый цвет. Сейчас вот вернули ему первоначальный тёмный вид.
голубой:


розовый:


в обновке:


До трамваев тут ездил поезд. О железной дороге напоминает лишь этот изгиб улицы, который проложен сейчас в том самом месте.



А 40 лет назад остатков судя по картам было больше. В конце у Чернышевского ветка сохранилась. О ней я тоже писал.
Этот мини-участок сохранился скорее всего потому, что раньше по бокам от дороги сохранялись какие-то дома, заборы, построенные во время существования линии. И поэтому дорогу сделали на этом участке не прямой, а слегка съезжающей чуть правее по бывшей ж/д колее.
Что касается дорог, то их раньше в нашем понимании асфальтированных и чётко ровно идущих не было. И не мудрено: в 1935 году на весь саратовский район приходилось: всего 179 легковых машин, и 624 на всю саратовскую область (в 57 районах).
Tags: #Саратов, Астраханская, Ленин, артефакты, ж/д ветки, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “Астраханская” Tag

  • Точечная застройка

    Формально точечной застройки давно нет, но визуально она есть. Да, практически всё новое строительство в уже сложившейся части города можно назвать…

  • 2021-01-19 Строительный обзор

    Давно мы не знакомились с новостройками Саратова. Давайте восполним это, посмотрев фотографии с различных сайтов о новостройках (Квадрат64,…

  • 2020-09-14 Саратовский обзор

    Власти снова заговорили о памятниках архитектуры, что не может не радовать. Николай Панков предположил, что в Саратове действует незаконная схема…

  • 2020-07-15 Строительный обзор

    Традиционный обзор саратовских строек и планов. Кроме моих фотографий использовались материалы СМИ, государственных сайтов, форума Skyscrapercity,…

  • 1931. Письма читателей

    Что беспокоило жителей Саратова в 1931 году? Читайте письма в газеты. Спасибо за вырезки Марии Салий

  • Дома трампарка. части 3-4

    С 2018 года Мария Салий опубликовала у себя в блоге свои исследования по очередному комплексу конца 1920-х начала 1930-х: домам трамвайного парка,…

  • 2019-11-22 Строительный обзор

    Очередной раз пробежимся по саратовским новостройкам. А помогут мне мои фотографии и фото, взятые с форума Skyscrapercity. ЖК "Прометей" в…

  • Табачные короли Саратова

    Первые табачные фабрики в России появлялись во времена Петра I. Как известно он курил сам, принуждал к этому других и всячески насаждал табакокурение…

  • Николай Скворцов и его предприятия

    Комплекс строений на улице Астраханская, имеющих адрес «Астраханская, 43», многие помнят, как обувную фабрику. Сегодня этот комплекс больше…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments