Я не трамваефил :) Меня не устраивает состояние наших путей, меня не устраивает подвижной состав, да и пассажиропоток у трамвая на этом участке не такой уж высокий. Почему тогда я против?
В итоге после снятия трамвайного движения с Кутякова:
1. Увеличатся пробки на улице Кутякова и ухудшится экологическая ситуация в центре.
Если убрать трамвай, то пассажиры полупустого трамвая (пусть это будут 50 человек), никуда не денутся, а займут бОльшее пространство на дороге в 3-4 маршрутках. Если трамвай полный, то и количество маршруток потребуется бОльшее. Автобусы по направлению 11 трамвая не ходят. После снятия рельсов люди, которые выходили на остановках Вольская, Горького, Радищева, СГСЭУ и у храма будут вынуждены предпочесть маршрутки. Это увеличит нагрузку на маршрутки, в которые сейчас и так не влезешь в час пик. Т.е. их количество будет увеличиваться.
Ещё один важный момент о котором вы, возможно забыли. Убрав 12-й трамвай с Большой Горной, власти города объяснили это решение тем, что на Кутякова у нас постоянные пробки, и убрав трамваи с Горной пробки на Кутякова волшебным образом уменьшатся т.к. автомобили будут ездить по Горной, а трамваи по Кутякова. И всем хорошо. Пробки же, как мы видим, наоборот увеличились. Если трамвай уберут с Кутякова, пробки не уменьшатся, а увеличатся ещё больше. Это очевидно.
Про экологию я думаю объяснять не надо. Достаточно приехать в Саратов из пригорода или аналогичного ему города в Европе. Разницу вы почувствуете моментально: в Саратове воняет! Причём воняет жутко. И в основном это выхлопы автотранспорта. А мы при этом планомерно уничтожаем электротранспорт, который не выбрасывает в атмосферу городской среды вонючие вредные выхлопы.
2. Произойдёт ликвидация пути объезда для трамвая №3 и трамваев №4 и №6, следующих в депо.
В результате трамваи №3 и №11 станут менее надёжными, т.к. будут сразу же парализованы при аварии на любых участках своего пути в центре.
3. Увеличится нагрузка на оставшееся трамвайное кольцо (Астраханская, Мирный переулок), где будут разворачиваться 4 трамвайных маршрута и два маршрута, следующие в депо.
4. Отсутствие удобного вместительного транспорта к СГСЭУ из района СХИ и Солнечного.
То есть добраться в транспорте с коляской, лыжами, велосипедом, плинтусами и другими негабаритными грузами станет невозможно.
5. Отсутствие перспектив расширения пассажиропотока в центр.
В данный момент автодорога используется почти на максимуме своей пропускной способности, а вот выделенная трамвайная линия (либо улица для общественного транспорта) имеет бОльшую пропускную способность. В перспективе по ней можно было бы пустить трамваи и с 6-ой дачной ("3а"), сделать маршрут из Заводского района. Убирая рельсы, мы окончательно заковываем пассажиров личного и общественного транспорта улицы Кутякова в стоящую пробку.
6. Планомерная ликвидация муниципального транспорта.
Практически ни в одной стране общественный транспорт не приносит доход напрямую. В него вкладывают деньги. А он в свою очередь обеспечивает удобную доставку жителей города к местам работы, отдыха и т.д. А город с этого получает доходы в виде налогов. При отсутствии удобного общественного транспорта люди пересаживаются на автомобили, ещё больше усугубляя ситуацию с пробками.
До приватизации транспортные предприятия были государственными. Они были устроены по потребностям населения и государства. Вспомните сколько речных, авиационных рейсов тогда было. Как только прекратилось финансирование, что-то начали раздавать в частные руки, так транспорт и начал накрываться медным тазом.
Транспорт не был прибыльным делом, на которое бы подписывались и развивали бизнесмены. Сейчас мы видим что выгодно лишь осуществлять автобусные перевозки между городами и перевозки на маршрутных такси по городу. Плюс ряд "рыбных маршрутов" с большим пассажиропотоком. В результате сейчас транспортное обслуживание осуществляется только там и только в то время, когда частникам это выгодно делать. Поэтому до некоторых районов города добраться невозможно. Автобусы ездят настолько "цивилизовано", что достаточно открыть онлайн-приёмную комитета транспорта и почитать отзывы.
Вот например: Татьяна Владимировна, тема "Поведение водителей автобусов на маршрутах"
[Нажмите, чтобы прочитать...]Добрый день, ежедневно пользуюсь автобусными маршрутами со стороны заводского в центр - 53, 6, 90. Порой возмущению нет пределе. Водители зачастую едут очень медленно по свободной дороге, долго стоят на остановках. Если следом идет другой автобус - тормозят, едут по центру, чтобы не обогнал, ждут следующие автобусы и т.д. Если они едут вместе - то букавально устраивают гонки на дороах - кто кого, того и глядишь столкнутся. Например последний случай - вчера ехала на 53 маршруте, села у бассейна Саратов в 18-03. народу в автобусе было немного, дорога практически свободная, никаких пробок. Следом шел автобус 90. Водитель когда поехал, все время с кем-то беседовал по телефону, держа в одной руке трубку, а одной рулили - на остановке горпарк он так криво поставил автобус, чтобы закрыть 2 полосы, лишь бы 90 маршрут не обогнал и все время говорил по телефону, что автобус идет за ним, он его придержит - постарается задержать на следующей остановке и т.п. на остановке 2 садовая автобус стоял минут 7 и никак не трогался 9а беседа по телефону все шла), сзади уже раздавались сигналы, чтобы он ехал, вышел водитель из следующего автобуса и сказал водителю 53 - чтобы он либо ехал, либо пропустил, т.к. едет практически по 2 полосам. Водитель 53 поехал (продолжая обсуждать кого он обгонит, задержит и т.п. по телефону). на повороте на шелковичную одной рукой буквально уже на включеный красный для нас свет вывернули на щшелковичную, далее быстро до ильинке и иопять длительный простой в "кривом состоянии", чтобы перекрыть 2 полосы. Стояли опять минут 5-7, уже и народу не было. Потом рванул и между ильинкой и белоглинской тоже автобус, чтобы не обограл шел медленно и по центру, нго тут была на дороге яма и пришлось ее обогнуть, таким образом получилось, что автобус занял одну полосу и следом идущий 90 автобус пошел на обгон, что тут началось - водитель 53 дал по газам и на огромной скорости пытался обогнать 90, скажу честно, было страшно, такое ощущение, что заденем и соберем в кучу машины стоящие на обочине. Потом я вышла, т.к. терпеть такую поездку просто сил нет, как впрочем и оплачивать такую езду не хотелось. Возможно ли применение каких=то мер к наглости таких водителей. Они ведь везут людей, должны соблюдать определенную скорость и кроме того ехать в графике и не проставивать на остановках по 5-7 минут - это ведь не конечные! и уж тем более не устраивать гонок. И описанный случай не единичен, автобысы на маршруте ежедневно торомзят и едут со скоростью черепашьего шага , даже если нет пробок. По идее то что они так везут пассажиров - если оценивать с точки зрения услуги- то ненадлежащим образом оказанная услуга. несоблюдение безопасности, наплевательское отношение как к пассажирам своего автобуса, так и к пешеходам и соседнему транспорту. необходимо принимать какие-то меры. За что платить? за то что по телефону болтают? это просто у нас в городе пока не было крупных аварий, но это же будет ужасно, если вот так разговаривая по телефону и не пропуская идущий следом пассажирский транспорт автобусы столкнутся. Я ьыла свидетелем, когда ежали в маршрутной автобусе № 41 и он очень хотел обогнать идущий следом 56 маршрут, хотя был на крайней полосе, а тот ехал - но он вывернул резко и пвтался опять же ехать захватывая 2 полосы, скорость была небольшая и задели машину на обочине - поцарапал и помял...пассажиры ушли пришлось вернуть деньги, другой случай - опять же маршрут автобусма № 2, на бешенной скорости от горпарка ко 2 садовой пытался пррваться вперед едущего следом автобуса и в итоге на огромной скорости перед светофором не знал куда дется - на обочине была машина и слева машин - пятался между ними и в итоге задел обе машины. ну так ведь нельзя!!! Хорошо, что обошлось без жертв, переворачиваний транспорта и т.п. Продумайте как можно отслеживать таких водителей. какие меры к ним принимать. Мжет какие-то внутренние регистраторы обязать ставить, чтобы снимали и панораму вокруг и салон и видели что водила трепется по телефону всю дорогу, как ведет себя на дороге. В автобусах должны быть плакаты с крупно написаным телеыоном горячей линии и номером маршрута и фио водителя, чтобы можно было позвонить. и предъявитьустную жалобу. Этого нет в автобусах. Одно время было в маршрутках и пользовались действительно, когда водила начинал курить и все в салон или еще что-то, влияющее на безопасность движения делать. А сейчас даже в маршрутках нет. надо обязать иметь такую информацию и проверять ее наличие, чтобы пассажиры могли воспользоваться, возможно вот таксовместными уcилиями и законодательными инициативами удастся решить эту проблему.
И конечно на эту жалобу за 2 месяца никто не ответил, не смотря на нарушение сроков. Потому что ответить нечего. Транспорт в Саратове будет деградировать и дальше. Развиваться он будет лишь в том месте, где выгодно частному перевозчику. Там он и новый маршрут откроет, и будет как в 90-х разбираться с конкурентами (как в случае со 113 маршрутом). В общем бардак и деградация. Куда мы катимся?
Напомню ещё один пост, который написал
Journal information