?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Снятие трамвая на Кутякова. Последствия.
djhooligantk
Решил ещё раз освежить вашу память и напомнить всё о чём я говорил и ранее по вопросу снятия трамвая с улицы Кутякова. Почему я против этого?

Я не трамваефил :) Меня не устраивает состояние наших путей, меня не устраивает подвижной состав, да и пассажиропоток у трамвая на этом участке не такой уж высокий. Почему тогда я против?



В итоге после снятия трамвайного движения с Кутякова:


1. Увеличатся пробки на улице Кутякова и ухудшится экологическая ситуация в центре.

Если убрать трамвай, то пассажиры полупустого трамвая (пусть это будут 50 человек), никуда не денутся, а займут бОльшее пространство на дороге в 3-4 маршрутках. Если трамвай полный, то и количество маршруток потребуется бОльшее. Автобусы по направлению 11 трамвая не ходят. После снятия рельсов люди, которые выходили на остановках Вольская, Горького, Радищева, СГСЭУ и у храма будут вынуждены предпочесть маршрутки. Это увеличит нагрузку на маршрутки, в которые сейчас и так не влезешь в час пик. Т.е. их количество будет увеличиваться.
Ещё один важный момент о котором вы, возможно забыли. Убрав 12-й трамвай с Большой Горной, власти города объяснили это решение тем, что на Кутякова у нас постоянные пробки, и убрав трамваи с Горной пробки на Кутякова волшебным образом уменьшатся т.к. автомобили будут ездить по Горной, а трамваи по Кутякова. И всем хорошо. Пробки же, как мы видим, наоборот увеличились. Если трамвай уберут с Кутякова, пробки не уменьшатся, а увеличатся ещё больше. Это очевидно.
Про экологию я думаю объяснять не надо. Достаточно приехать в Саратов из пригорода или аналогичного ему города в Европе. Разницу вы почувствуете моментально: в Саратове воняет! Причём воняет жутко. И в основном это выхлопы автотранспорта. А мы при этом планомерно уничтожаем электротранспорт, который не выбрасывает в атмосферу городской среды вонючие вредные выхлопы.


2. Произойдёт ликвидация пути объезда для трамвая №3 и трамваев №4 и №6, следующих в депо.

В результате трамваи №3 и №11 станут менее надёжными, т.к. будут сразу же парализованы при аварии на любых участках своего пути в центре.


3. Увеличится нагрузка на оставшееся трамвайное кольцо (Астраханская, Мирный переулок), где будут разворачиваться 4 трамвайных маршрута и два маршрута, следующие в депо.


4. Отсутствие удобного вместительного транспорта к СГСЭУ из района СХИ и Солнечного.

То есть добраться в транспорте с коляской, лыжами, велосипедом, плинтусами и другими негабаритными грузами станет невозможно.


5. Отсутствие перспектив расширения пассажиропотока в центр.

В данный момент автодорога используется почти на максимуме своей пропускной способности, а вот выделенная трамвайная линия (либо улица для общественного транспорта) имеет бОльшую пропускную способность. В перспективе по ней можно было бы пустить трамваи и с 6-ой дачной ("3а"), сделать маршрут из Заводского района. Убирая рельсы, мы окончательно заковываем пассажиров личного и общественного транспорта улицы Кутякова в стоящую пробку.


6. Планомерная ликвидация муниципального транспорта.

Практически ни в одной стране общественный транспорт не приносит доход напрямую. В него вкладывают деньги. А он в свою очередь обеспечивает удобную доставку жителей города к местам работы, отдыха и т.д. А город с этого получает доходы в виде налогов. При отсутствии удобного общественного транспорта люди пересаживаются на автомобили, ещё больше усугубляя ситуацию с пробками.
До приватизации транспортные предприятия были государственными. Они были устроены по потребностям населения и государства. Вспомните сколько речных, авиационных рейсов тогда было. Как только прекратилось финансирование, что-то начали раздавать в частные руки, так транспорт и начал накрываться медным тазом.
Транспорт не был прибыльным делом, на которое бы подписывались и развивали бизнесмены. Сейчас мы видим что выгодно лишь осуществлять автобусные перевозки между городами и перевозки на маршрутных такси по городу. Плюс ряд "рыбных маршрутов" с большим пассажиропотоком. В результате сейчас транспортное обслуживание осуществляется только там и только в то время, когда частникам это выгодно делать. Поэтому до некоторых районов города добраться невозможно. Автобусы ездят настолько "цивилизовано", что достаточно открыть онлайн-приёмную комитета транспорта и почитать отзывы.

Вот например: Татьяна Владимировна, тема "Поведение водителей автобусов на маршрутах"

[Нажмите, чтобы прочитать...]Добрый день, ежедневно пользуюсь автобусными маршрутами со стороны заводского в центр - 53, 6, 90. Порой возмущению нет пределе. Водители зачастую едут очень медленно по свободной дороге, долго стоят на остановках. Если следом идет другой автобус - тормозят, едут по центру, чтобы не обогнал, ждут следующие автобусы и т.д. Если они едут вместе - то букавально устраивают гонки на дороах - кто кого, того и глядишь столкнутся. Например последний случай - вчера ехала на 53 маршруте, села у бассейна Саратов в 18-03. народу в автобусе было немного, дорога практически свободная, никаких пробок. Следом шел автобус 90. Водитель когда поехал, все время с кем-то беседовал по телефону, держа в одной руке трубку, а одной рулили - на остановке горпарк он так криво поставил автобус, чтобы закрыть 2 полосы, лишь бы 90 маршрут не обогнал и все время говорил по телефону, что автобус идет за ним, он его придержит - постарается задержать на следующей остановке и т.п. на остановке 2 садовая автобус стоял минут 7 и никак не трогался 9а беседа по телефону все шла), сзади уже раздавались сигналы, чтобы он ехал, вышел водитель из следующего автобуса и сказал водителю 53 - чтобы он либо ехал, либо пропустил, т.к. едет практически по 2 полосам. Водитель 53 поехал (продолжая обсуждать кого он обгонит, задержит и т.п. по телефону). на повороте на шелковичную одной рукой буквально уже на включеный красный для нас свет вывернули на щшелковичную, далее быстро до ильинке и иопять длительный простой в "кривом состоянии", чтобы перекрыть 2 полосы. Стояли опять минут 5-7, уже и народу не было. Потом рванул и между ильинкой и белоглинской тоже автобус, чтобы не обограл шел медленно и по центру, нго тут была на дороге яма и пришлось ее обогнуть, таким образом получилось, что автобус занял одну полосу и следом идущий 90 автобус пошел на обгон, что тут началось - водитель 53 дал по газам и на огромной скорости пытался обогнать 90, скажу честно, было страшно, такое ощущение, что заденем и соберем в кучу машины стоящие на обочине. Потом я вышла, т.к. терпеть такую поездку просто сил нет, как впрочем и оплачивать такую езду не хотелось. Возможно ли применение каких=то мер к наглости таких водителей. Они ведь везут людей, должны соблюдать определенную скорость и кроме того ехать в графике и не проставивать на остановках по 5-7 минут - это ведь не конечные! и уж тем более не устраивать гонок. И описанный случай не единичен, автобысы на маршруте ежедневно торомзят и едут со скоростью черепашьего шага , даже если нет пробок. По идее то что они так везут пассажиров - если оценивать с точки зрения услуги- то ненадлежащим образом оказанная услуга. несоблюдение безопасности, наплевательское отношение как к пассажирам своего автобуса, так и к пешеходам и соседнему транспорту. необходимо принимать какие-то меры. За что платить? за то что по телефону болтают? это просто у нас в городе пока не было крупных аварий, но это же будет ужасно, если вот так разговаривая по телефону и не пропуская идущий следом пассажирский транспорт автобусы столкнутся. Я ьыла свидетелем, когда ежали в маршрутной автобусе № 41 и он очень хотел обогнать идущий следом 56 маршрут, хотя был на крайней полосе, а тот ехал - но он вывернул резко и пвтался опять же ехать захватывая 2 полосы, скорость была небольшая и задели машину на обочине - поцарапал и помял...пассажиры ушли пришлось вернуть деньги, другой случай - опять же маршрут автобусма № 2, на бешенной скорости от горпарка ко 2 садовой пытался пррваться вперед едущего следом автобуса и в итоге на огромной скорости перед светофором не знал куда дется - на обочине была машина и слева машин - пятался между ними и в итоге задел обе машины. ну так ведь нельзя!!! Хорошо, что обошлось без жертв, переворачиваний транспорта и т.п. Продумайте как можно отслеживать таких водителей. какие меры к ним принимать. Мжет какие-то внутренние регистраторы обязать ставить, чтобы снимали и панораму вокруг и салон и видели что водила трепется по телефону всю дорогу, как ведет себя на дороге. В автобусах должны быть плакаты с крупно написаным телеыоном горячей линии и номером маршрута и фио водителя, чтобы можно было позвонить. и предъявитьустную жалобу. Этого нет в автобусах. Одно время было в маршрутках и пользовались действительно, когда водила начинал курить и все в салон или еще что-то, влияющее на безопасность движения делать. А сейчас даже в маршрутках нет. надо обязать иметь такую информацию и проверять ее наличие, чтобы пассажиры могли воспользоваться, возможно вот таксовместными уcилиями и законодательными инициативами удастся решить эту проблему.

И конечно на эту жалобу за 2 месяца никто не ответил, не смотря на нарушение сроков. Потому что ответить нечего. Транспорт в Саратове будет деградировать и дальше. Развиваться он будет лишь в том месте, где выгодно частному перевозчику. Там он и новый маршрут откроет, и будет как в 90-х разбираться с конкурентами (как в случае со 113 маршрутом). В общем бардак и деградация. Куда мы катимся?


Напомню ещё один пост, который написал sarmetro на эту же тему со схемами-рисунками: Что мы так прицепились к трамваю на Кутякова?.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

Хороший транспорт, ведь трамвай легко управляем

Самый безопасный вид транспорта, Я подозреваю, что с какой то далеко идущей целью трамвайные линии хотят убрать из исторической части города, что позволит существенно увеличить возможности точечной застройки, разрущения исторического жилого фонда и тд и тп. Самая заинтересованная сторона здесь это городские, именно городские чиновники, та их часть, которая приторговывает земельным фондом и транспортными лицензиями

трамвайным хозяйством приходится управлять - а это труд, а он противопоказан нашим руководителям. он им вреден и малоинтересен. А с мелких частных перевозчиков можно просто брать деньги и не работать, поэтому трамвай и троллейбус будут уничтожены, можно поспорить на что угодно. Либо надо выкинуть всю городскую власть, либо она выкинет все сложные систему из города - трамвай, канализацию, водопровод.

... myxuh Expand
Главным последствием, как я надеюсь, должна быть отставка неклмпетентного руководства г. Саратова, а трамвай должен быть реконструирован, в лучшем своем виде, даже если Одна из улиц в центр города должна будет стать чисто трамвайной.

Денис, у тебя опять не вполне логичная позиция. Вот короткий пример:
До приватизации транспортные предприятия были государственными. Они были устроены по потребностям населения и государства.
А вот кусочек истории саратовских трамваев "до приватизации" (по вики):
Закрытые (демонтированные) линии трамвая:
1934 - 1935 годы — ул. Советская, ул. Радищева от ул. Чапаева до ул. Московской. Линия демонтирована. До закрытия ходил трамвай № 11
1946 год ул. Чернышевского от ул. 2-й Садовой до ул. Московской длиной в 3,5 км. Закрыт и позже (в 1958 году) заменён троллейбусом. До закрытия ходил трамвай № 3
1 июня 1952 (поэтапно с 1 июня) — ул. Ленина (Московская) от Железнодорожного вокзала до Музейной площади. Заменён троллейбусом. До закрытия ходили маршруты № 1, 6, 7, 13, 14.
17 августа 1953 года — Проспект Кирова от Мирного переулка до к/ст «Волга». Заменён в 1954 году троллейбусов. До закрытия ходили трамваи № 6.
10 августа 1955 года — Ул. Горького, ул. Мичурина, ул. Белоглинская, ул. от к/ст «ул. Ленина» до 1-й Советской больницы. Заменён троллейбусом. До закрытия ходил трамвай № 8.
28 августа 1958 года — ул. Рабочая (движение перенесено на Пушкинский пер. (ул. Слонова)). До закрытия ходили трамваи № 9, 10
весна - лето 1964 года — ул. Астраханская от ул. Слонова до к/ст «Саратов-2». Закрыт в связи с ремонтом дорожного полотна. До закрытия ходил маршрут № 11
1968 — 1969 годы — ул. Большая Горная, ул. Вознесенская, ул. Большая Горная, от ул. Радищева до ул. Хвесина. Закрыт в связи с постройкой моста через Глебучев овраг и с полным списанием вагонов модели "Х" . До закрытия ходил маршрут № 13.
31 декабря 1972 — ул. Челюскинцев от ул. Чернышевского до ул. Мичурина. Закрыт в связи с постройкой троллейбусной линии до Глебучева оврага. До закрытия ходили трамваи № 1, 14

По этой цитате вполне видно, что трамвай в центральной части города, в соответствии с потребностями населения и государства, планомерно заменялся на троллейбус. В то же время, трамвайные линии строились в периферийных частях города.
Сейчас стоило бы сделать кольцо 11 трамвая на Сенном (оно же было бы резервным для тройки), а от Сенного пустить троллейбусы по Горной/Радищева/Кутякова с потенциальным продлением или альтернативным маршрутом до Предмостовой площади. Это полностью решило бы проблему доставки пассажиров в центр и на Б. Горную.

Можно вставить свои пять копеек?
Заметьте в большинстве пунктов выше: "Заменен ..... Закрыт в связи с постройкой ... и так далее". Да и на Кутякова трамваи появились именно переносом с Московской при пуске троллейбуса.
А что нам предлагают сейчас? Мифический автобус по Горной?

все безосновательно, я тоже подытожу
Хотел доступно изложить все ништяки и схематично от объединения кутякова и московской, но пока только астраханская/московская осилил и в принципе понял, что не зачем, некоторая масса слишком пропитана американскими сказками и заговором маршруток и размышлять не желает. На первый взгляд вопросов много, должны сидеть проектировщики и решать их.
После удара топором есть такие же очевидные плюсы которые проявятся сразу.
Абсолютно на всех перекрестках увеличится пропускная способность, что
она даст, по пересекаемым улицам
Астраханской - ничего
Рахова - оживится пробка от московской-казачей-рахова
Чапаева - расшевелится пробка от московской
Вольская - ничего
Горького/Кутякова - ничего
Горького/Горная - исчезает воронка,превращающая 4 полосы в
2,5 + Рельсы
По движению рельс
Радищева в Усть курдюм получает два нельзя заехать на встречные рельсы, а ее и не хватает
Вся кутякова от Горького получает по две полосы для движения, сейчас ее
используют скромно, только в пробках, и для поворотов. Если идет трамвай, он эту полосу блокирует, его скорость 15-20км/ч и его приходится объезжать. Ползущая такая воронка с остановками на каждом перекрестке обоих полос.
Это все будет на следующий день, когда просто тупо вырежут рельсы и положат нормальный асфальт. На этом участке всё поедет быстрее, в т.ч и 10 маршрутов общественного транспорта, идущего не только в солнечный
Пробки не исчезнут, но как минимум две причины усугубляющие их будут устранены на этом участке. Далее огромное поле для идей по распределиню трафика, а он никуда не денется и будет только расти. Потому что на американскую сказку денег нет и не будет. Дай бог наладили бы выделенные трамвайные линии и полосы для ОТ, и чтобы не воткнуться с ними как в Москве.
Вечная пробка безрельсового транспорта это миф, регулярно проезжаю от вокзала до музейной за 15 минут
Пассажиры из солнечного ни чем не лучше пассажиров из энгельса или юбилейного
Дорога используется далеко не по максимуму, трамвай не панацея для обеспечения пассажиропотока. А еще это пассажиропоток должен присутствовать. Сейчас пассажиры с кутякова едут не только в солнечный. Почему едущие в солнечный должны мешать абсолютно всем остальным? Это магистральная улица. 100 000 едет по дороге и 5000 по рельсам, как занозы. Трамвай там мешает, без всяких триумфов и долбоящеров. И забудте про европу и весь мир, там не только трамваи красивые.
Вырезают всего несколько километров нерентабельного маршрута, а повелись на всякие сказки водомутов, цель которых только шум поднять. Лучше бы думали, как маршрутки на большие автобусы поменять, как тарифы организовать для пересадки с астраханской, может вавилова пешеходной сделать, но фанатично гудеть за старый хлам под ногами, который все равно уберут это бред.

Не поверите, я не неавистник трамваев, у меня вообще к железу чувств нет ))

ну и про занимаемое место)) почему не учитывается время? Трамвай занимает место на Кутякова намного дольше, и еще мешает маршрутке побыстрее это место освободить))


Хм. Вот только не газельки. Сам столкнулся с перевозкой негабарита, когда возил на 41 автобусе трубы из Касторамы. Обычно такой груз порезан длиной по 2 метра (и без разницы что это, короба и т.д., у Дениса плинтуса, например). В автобус они входили стояком как раз, в газельку (которых там теперь много) только диагонально что разумеется не понравится.
С тем же успехом мамы с коляской (задняя площадка) или кто с большим рюкзаком или кто с Сенного (ну не все же на машинах) с грузом.

_ (Anonymous) Expand
Денис, подскажите, пожалуйста, есть ли где-нибудь недалеко от ж/д вокзала платная стоянка автомобиля. На две ночи. Мне нужно поехать в Астрахань.
Ефим (Вольск)

Тут подсказать не могу. Только посоветовать поглядеть на народной яндекс-карте или викимапии:
По карте бросаются в глаза эти:
http://wikimapia.org/23311780/ru/Платная-автостоянка
http://wikimapia.org/11722094/ru/Платная-автостоянка

Очередная тупость от местных властей..
К вони еще следует прибавить жиркомбинат, который в пик своей активности источает такие ароматы, которые проникают даже в квартиры..

Как автомобилист с 12-летним стажем: сколько себя помню, всегда гонял на Кутякова именно по "трамвайной" полосе, по рельсам то есть. Нравится мне так, посередине ехать. А если кто к бордюрам жмётся - их проблемы. Никаких препятствий для движения по полосе с рельсами нет и не было, кроме случаев ремонта путей. То же самое на Танкистов, всегда езжу по "трамвайной" полосе, обычно она более свободная, получается быстрее.

по Кутякова теперь с ветерком так не прокатишься по рельсам, главное, чтобы трамваев не было))) но если на встречу так же с ветерком кто едет разъезд очень не комфортный

Клоник, блин, эти КТМ-5 ещё переживут твою оку, вот увидишь

К сведению педрилы-ГОВнюка

(Anonymous)
http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest
З.Ы.: Может, пора уже пошестерить на старших товарищей?

"Увеличится нагрузка на оставшееся трамвайное кольцо"
Дык, а как-же ещё им трамвай из Мирного убрать !?
именно для этого всё и делается !

Клоник, ****ь! ТЫ хоть раз ездил в этих "удобных" пежо-мерсо-фордах? В Газелях ездить было и то удобнее - в них хотя бы стоящих пассажиров нет! Ты с окрепшим окостеневшим мозгом вынь зад из своей мобильной видеокамеры и прокатись в час-пик в различных видах ОТ, потом будешь комментировать!

не поверишь, когда у меня сдох аккумулятор ездил исключительно на них, выходил махал рукой и ехал, и выходил где мне надо. Когда купил аккумулятр (17кг) меня маршрутка от магазина привезла ровненько к моей машине, я только дорогу перешел.
И где я говорю что все должно быть на маршрутках? Не я начал сравнивать маршрутки с трамваем, а промытая масса везде и всюду кидает идиотские картинки от трамвайного лобби.
А на чем мне ездить я как нибудь сам разберусь

... xynch Expand
Я часто езжу со своей дочкой на общественном транспорте. По делам, за сыном в секцию, погулять в парк. Приходтся ждать именно тролейбус или трамвай, т.к у них широкий вход и коляска входит без проблемм. Очень редко можем прокатится на автобусе (если они с низким полом). А маршрутки как средство передвижения с коляской вообще не рассматриваю. На Чернышевской особенно актуально. Там от Московской до бассейна только один маршрут тролейбуса, все остальное маршрутки(((

хуже не станет, как отметил Klonic_J скорее разгрузит