?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Покатушки на трамвае по Кутякова
djhooligantk
В свете предстоящих событий, вечером после работы мы решили прокатиться на трамвае улице Кутякова. Как призналась вагоновожатая мы были не первыми, кто делал "почётный круг". Весь день ездили репортёры, снимали, расспрашивали. Завтра по линии в центре города пройдёт последний трамвай.



Вот этот трамвайный перекрёсток на Кутякова/Астраханской скоро сильно осложнит жизнь трамваям, если не сделают дополнительный съезд на служебную ветку из города. Ведь для того, чтобы трамваям 4 и 6 вернуться в депо, им нужно будет проехать весь путь маршрута №3 до Мирного переулка, ещё больше перегрузив единственное кольцо и вернуться снова до этого места.



А пока линия на Кутякова есть, очередной трамвай №4 едет в депо через неё.



Это я ещё молчу о том, что если опираться лишь на сообщения информагентств, то за один месяц трамваи маршрута №3 из-за ДТП на путях вынужденно использовали ветку на Кутякова, чтобы продолжать свою работу.
Трамваи «тройки» изменили маршрут
Тройки встали из-за ДТП в Мирном переулке
Тройки застряли около СГУ
Остаётся посочувствовать пассажирам 3-го трамвая, работа которого станет ещё более нестабильной.

Ну что ж, а мы подходим к трамвайной остановке у Триумф-Молла.



Подъезжает трамвай со знаковой табличкой "по улице Кутякова".



Садимся в трамвай. Народу было то больше, то меньше, но пара сидячих мест было всегда свободно. Это фото снято за 2 остановки до конечной. Девятый час вечера.



Но мы не будем спешить. Насладимся поездкой. Рельсы позволяют увидеть, что улица Кутякова не такая уж и прямая.



Местами трамвайное полотно ужасно.



С Кутякова поворачиваем на Горького.



Дом Карпова со двора видать тоже интересный. Надо будет как-нибудь сюда доехать. Только уже не на трамвае. А может кто из читателей блога живёт в этом доме?



Проезжаем мост через Глебучев овраг.



Остановка у Покровского храма. Каких-то 10 лет назад тут останавливались маршруты 3а, 11, 12. Из них теперь остался лишь 11. И тот завтра остановится на этой остановке в последний раз.



Поворачиваем на Большую Горную. Всего пару лет назад можно было повернуть на эту улицу в противоположную сторону. Но 12-й маршрут трамвая был уничтожен в сентябре 2011-го. Рельсы с улицы демонтированы. Лишь заплатки напоминают о них.



Остановившись у Экономического университета, поворачиваем на улицу Радищева.







И наконец поворот к конечной "улица Радищева".



И вот мы снова едем по улице Кутякова, теперь уже обратно.



По этой кривой давно никто не ездил. Здесь поворачивали на Горького трамваи 12-го маршрута в последние годы своей работы.



Наслаждаемся последними днями работы трамвая в центре города.



Подъезжаем к точке начала нашего путешествия.



В пятницу я обязательно ещё раз проедусь на этому маршруту. Воспользуйтесь и вы шансом прокатиться на трамвае. 31 мая трамваи ездят в центр города последний день. Скоро это станет историей.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
>>Ведь для того, чтобы трамваям 4 и 6 вернуться в депо, им нужно будет проехать весь путь маршрута №3 до Мирного переулка, ещё больше перегрузив единственное кольцо и вернуться снова до этого места.

еще один кусок идиотизма, по Степана Разина есть реверсивная полоса длинной 500м

>>>По этой кривой давно никто не ездил. Здесь поворачивали на Горького трамваи 12-го маршрута в последние годы своей работы.

да ладно)) ежедневно по этой кривой переваливается тысячи машин и десятки автобусов, и не малый вклад в пробку она вносит

хороший фоторепортаж из трамвая, ничем не отличается от вида из авто

Т.е. автомобили использую рельсы? :))) Смешно! Слово кривая в данном посте - это именно рельсовая кривая. А автомобили они и тротуары используют иногда, и по проспекту Кирова рассекают.

А по реверсивной полосе сейчас трамваи задом не ездят и в июне вряд ли будут пятиться. Будут наврачивать полный с половиной круг.

Да ничего не измениться. Кто сейчас вспоминает о 12 маршруте? Или о 3а? Так же через несколько лет никто уже не вспомнит об 11 маршруте. так что не вижу ничего печального.

Вспоминают. А жители массива вокруг Горной и Соколовой горы кроме 12-го даже про 13-й трамвай вспоминают! Нет у них там больше крупного транспорта.

Надеюсь, что этого все же не произойдет.
О 12 трамвае многие вспоминают. Он сможет возродиться в новом плане, если все планы воплотятся в жизнь, то линия в Энгельс пойдет именно там.

Сколько по времени уходит проезд в один конец?

Мы вчера проехали этот участок туда+обратно за 25 минут.
Сам 11 маршрут от Солнечного до Радлищева едет больше часа.

Edited at 2013-05-30 08:52 am (UTC)

Ну,"в центр города" звучит громко. Вот когда-то 1 и 15 трамваи действительно ходили в центр, к Крытому рынку. Конечно, Кутякова-Радищева это недалеко от Театральной площади, но вот От того же Крытого рынка "пилить" до Кутякова - примерно столько же, как до Астраханской. Я не сторонник убрать трамвай, с его исчезновением пробок меньше не станет, но и переоценивать эту ветку по Кутякова не хочется, тем более в таком убитом состоянии. Кстати поворачивая с Кутякова на Астраханскую (на машине), испытал сущий ад для колес автомобиля, пересекая эту хитрозапутанную трамвайную развязку. Это разве нормально?
http://maps.yandex.ru/-/CVV7jI1V

Edited at 2013-05-30 08:58 am (UTC)

Конечно нет. Состояние путей в Саратове вообще ненормально: http://djhooligantk.livejournal.com/350700.html

Наконец то это чудовище уберут с Кутякова. Еще бы с танкистов рельсы убрать!

Я же говорил, что следующим этапом "мешания трамвая" станет в Крытом и на Танкистов...
Автовладельцы, такие автовладельцы...

Уроды( Сначала 12й убили, теперь 11й. Мне теперь с танкистов только вечно забитый и невентилируемый толком 90й остается на работу ездить, если машину дома придется оставить... Потому что в нынешних скотовозках в которые маршрутки превратили (в газелях хоть стоя нельзя было!) где все как кильки набиваются (бывают еще за право туда втиснутся тетки на остановках дерутся) - вообще никакого желания ездить.

Дом Карпова - у друга брат живёт в этом доме, могу попробовать узнать точнее

Было бы интересно посетить. Особенно если на верхнем этаже с интересными окнами!

Правильно все ваши власти делают,совковый трамвай свое отжил и спасать его любой ценой есть глупость. А вот наши реалии,это практически центр. Позорище. И такой рухляди у нас полно,а они все с погремушками играются,идиоты Хлам

Какой же вы упёртый, господин автобусофил!
Желаю Вам всю жизнь ездить (чушь написал, конечно же ползать со скоростью 5-7 км/ч) по пробкам, пустым дорогам и т.д. в жару, самую такую, чтобы плюс 40 было, и ни одной форточки в автобусе не было!
И это реальность, и от демонтажа она не изменится! Как автобусы, если их так вообще можно называть, ползали, так и будут ползать!

По поводу дома Карпова, пока не появились жители. В угловой квартире на втором этаже когда-то жил мой друг/одноклассник/однокурсник. Я там регулярно и подолгу бывал в гостях лет 20 назад. Вот именно тогда я и прочуствовал, что трамваям возле жилых домов не место: при каждом проезде трамвая мимо дома, пантограф проплывал в паре метров мимо всех окон. При остановке трамвая прямо под окнами, старте от остановки и потерях контакта с искрением на повороте в квартире наблюдался электромагнитный шторм - цветными пятнами шли экраны телевизора и ЭЛТ монитора, требовалось постоянное (много раз в день) размагничивание самодельной петлей. Свежепоявившийся компьютер (ЕМНИП, какой-то первопень) тоже зависал не реже раза в час параллельно с проплыванием пантографа за окном. Прочая электроника тоже себя неадекватно вела. Особенно вся эта цветомузыка мешала использовать оборудованную у друга маленькую музыкальную студию.

Еще по поводу трамвая - несколько часов назад вернулся из поездки по Берлину/Парижу/Лиссабону. Очень внимательно смотрел на реализацию общественного (в том числе рельсового) транспорта в этих городах, поскольку только им там и передвигался. Основной вывод (с учетом виденного ранее в Лондоне / Риме / Милане / Стокгольме / Гетеборге / Bay Area / больше нигде реально работающего рельсового транспорта не припомню, тот же трамвай в Иерусалиме, например, это откровенное издевательство) - эффективной системы рельсового транспорта, не разделенной физически (подземка/надземка/глухие заборы) на основном протяжении с дорогами общего пользования и пешеходными потоками не существует. Во всех этих городах обычные трамваи вне выделенных трасс обслуживают гораздо меньшее число пассажиров, чем автобусы, ходят реже и менее комфортны. Стоит выделить рельсовый транспорт - картина меняется кардинально. S-Bahn + U-Bahn в Берлине представляют собой очень хороший пример эффективной работы, другая крайность - трамваи в Лиссабоне (я даже не имею в виду откровенно туристический 28 маршрут, мне довелось поездить и на современных вагонах 15 маршрута в час пик, к примеру), которые там существенно проигрывают автобусам.

В Праге быть не доводилось? Или Бельгии? Там мне кажется очень эффективная система, частично проходящая по дорогам с совмещением участков.

> Местами трамвайное полотно ужасно.

Это ведь шутка, правда? Слово «местами» — лишнее. И не только на этом снимке, а везде.

Edited at 2013-06-01 05:10 am (UTC)

Местами - ужасно, в остальном - неудовлетворительно.

  • 1