djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Эксклюзив! СарАвиа собирается обновлять авиапарк?

Похоже что та "коммерческая тайна" о которой говорил в интервью на "Эхе Москвы" владелец "СарАвиа" Аркадий Евстафьев начинает приоткрываться. Напомню, что тогда он заявил о том, что решение о приостановке отделения аэропорта "Саратов-Центральный" в отдельное юридическое лицо было принято не просто так. И вообще, скоро всех авиапассажиров ждут сюрпризы, о которых пока ничего рассказывать нельзя, так как это коммерческая тайна. И вот вчера на сайте авиакомпании появился тендер под названием "Запрос цена на право заключения договора ремонт (усиления) искусственных покрытий МС, перрона и ИВПП для эксплуатации ВС типа Embraer-170, 175, 190, 195.".

Техзадание предусматривает согласно заключению ФГУП ГПИ НИИ ГА "Аэропроект" о возможности эксплуатации вышеназванных ВС на аэродроме "Саратов-Центральный" ремонт мест стоянки 1,2,36 (это самые ближние к т.н. депутатскому входу стоянки), перрона, рулёжных дорожек и взлётно-посадочной полосы. А именно: снятие деформированных асфальто-бетонных покрытий фрезерами, ямочный ремонт и устройство нового (последнее - на рулёжной дорожке А-1).


фото: Felix Gottwald

В результате ремонта по проведению повторной экспертизы и положительного заключения о снятии ограничений по максимальной взлётной массе ВС типа Embraer-195, аэропорт будет способен принимать на регулярной основе перечисленные воздушные судна бразильской компании Embraer. Любопытные могу прочитать характеристики этих самолётов в википедии, ну а мы лишь сравним их с Як-42. Выше - фото E-195, ниже - E-175.


фото: Wo st 01/Wikipedia

Итак, от нынешних самолётов СарАвиа, E-Jet отличает в первую очередь современность. Строить их начали в 2002 году, использовать с 2004-го, и сегодня произведено около 1000 единиц. Из них всего 2 самолёта было потеряно в результате неудачной посадки.
Вместимость - от 70 до 124 человек в зависимости от марки самолёта и компоновки салона (у Як-42 - 80-120). Высота полёта - 9,67 либо 10,28 км (у Як-42 - 9,1 км), скорость - 890 км/час (у Яка - 810). Дальность полёта - 3350-4260 км (у Як-42 - 2900 км), расход топлива - 1850 (2300-3100 у Яка).
Т.е. плюсы тут налицо. Ещё у производителя зачотный сайт!

Первое, что пришло в голову при взгляде на новость о конкурсе - это то, что готовят аэропорт к какому-то из воздушных суден по программе региональной авиации для а/к "Татарстан", но с другой стороны - такой тип ВС с их стороны заявлен не был. А открыв условия конкурса, мы видим что работы оплачивает ОАО "СарАвиа" из собственных средств. Так что видимо нас ждут новые самолёты! Вопрос в том какими они будут - взятыми в лизинг / аренду или полноценно купленными новыми или подержанными? Пока понятно, что будет их не больше трёх. Евстафьев в том интервью заявлял, что никуда уходить с рынка саратовских авиаперевозок не собирается. Напротив собирается их развивать и работать параллельно со строящимся аэропортом. Типа "посмотрим к кому люди ещё пойдут после открытия нового авиаузла".

Другой вопрос, который напрашивается - когда и как будет осуществляться ремонт ВПП и перрона. Согласно техзаданию работы должны быть выполнены в течение 70 календарных дней. Сроки проведения работ - 17 июня, окончания - 17 сентября. Все работы должны производиться без изменения текущего расписания самолётов.

Итак, вброс информации произошёл :) Всё это написано на основании моих предположений. Если поступят официальные комментарии от руководства "СарАвиа", то мы узнаем достоверную информацию.
Tags: #Саратов, авиация, аэропорт, планы
Subscribe

  • 2021-05-16 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Итальянские нотки архитектуры советского Саратова

    Советская архитектура в Саратове. У большинства людей после этой фразы в голове возникают образы типовых многоэтажек – панельных и кирпичных…

  • 1949. Гостиница Московская

    А сейчас мы погрузимся в быт 1949 года одной из лучших гостиниц города ещё с начала ХХ века (а ныне покинутой и заброшенной). Какой она была в…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • 2021-05-16 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Итальянские нотки архитектуры советского Саратова

    Советская архитектура в Саратове. У большинства людей после этой фразы в голове возникают образы типовых многоэтажек – панельных и кирпичных…

  • 1949. Гостиница Московская

    А сейчас мы погрузимся в быт 1949 года одной из лучших гостиниц города ещё с начала ХХ века (а ныне покинутой и заброшенной). Какой она была в…