djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Летайте самолётами Аэрофлота-1971 (Саратов)

sarmetro нашёл расписание авиарейсов из Саратова 1971 года!
В ответ на его вопросы, написанные в нижеследующем посте могу сказать вот что:
- посадки были обусловлены не только с целью собрать пассажиропоток, но и банально - дальностью полётов самолётов. Т.е. необходимостью дозаправки. Як-42 стал первым среднемагистральным самолётом с максимальной дальностью полётов из нашего аэропорта в 1982 году.
- Сургут - единственный рейс который у нас, кроме московских, остался с 90-х. В Сургут возят вахтовиков.

И по ходу дела скажу, что давно собираю старые авиарасписания, чтобы сделать потом обширный пост-обзор аваисообщений прошлого. И к сожалению не могу найти расписания местных линий конца 80-х - начала 90-х - там где на Ан-2 и Л-410 выполнялись полёты. Если у кого-то есть свяжитесь со мной! Ну а теперь непосредственно о 1971-м...

Оригинал взят у sarmetro в Летайте самолётами Аэрофлота-1971 (Саратов)
Недавно мой очень хороший друг побывал у родственников в Вольске, где в сарае обнаружил интересный раритет. Его я и хочу сегодня вам представить. Особенно он будет актуален, поскольку djhooligantk выкладывает историю Саратовского авиационного завода (часть 1, часть 2, часть 3 и будет продолжение).

Мой раритет называется так:

IMG_0871

Сегодня я расскажу о двух его частях, которые относятся к авиации.

До начала хочу рассказать об открытии, которое сам для себя сделал из этого расписания. Ну понятно, что самолётов было намного больше, летали они намного чаще, почти как сегодня в США. В каждом городе и даже во многих посёлках был свой аэродром, а то и аэропорт! Открытием же стало то, что самолёты летали с большим количеством посадок. То есть их, этих посадок, могло быть и 5 по пути, и получалось, что средняя скорость полёта была не такая и высокая. Самолёт по скорости можно сравнить с сегодняшним автобусом. Однако всё равно, это был самолёт, авиация развивалась, и во многие города (особенно на дальние расстояния) самолёт безусловно выигрывал перед автобусами и поездами.

Вот схема союзных авиалиний из Саратова (указаны города, с которыми было авиасообщение – не только конечные пункты, но и промежуточные).

Саратов-1971

А для интересующихся – вот само расписание:

IMG_0856

IMG_0857

IMG_0858

IMG_0859

IMG_0860

IMG_0861

IMG_0862

Для сравнения сегодня, как известно, мы летаем только в 5 городов: Москва, Баку, Ереван, Сочи и почему-то Сургут

Саратов-2013

Помимо союзных линий, были ещё и местные. И их расписание занимает даже немного больше места, чем союзное. Может быть вы не знали (я – точно не знал), но самолёты летали даже в Первомайское, Лопатино, совхоз «Труд» и т.д. Вот схема местных авиалиний:

Саратов-1971_область

Для дотошных – непосредственно расписание

IMG_0863

IMG_0864

IMG_0865

IMG_0866

IMG_0867

IMG_0868

IMG_0869


IMG_0870

Ну что, махнём в Маркс за 25 минут или в Базарный Карабулак за полчаса? Может до Балакова за 50 минут?

У меня также есть расписание на 1975/76 годы, там будут ещё указаны цены билетов, но это в следующем рассказе! Хочется сказать только одно:

aeroflot

Tags: #Саратов, авиация, краеведение, репост
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments