?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2013-04-17 Трамвайный тур в центре
djhooligantk
В пятницу я выложил материал под названием "Состояние трамвайного полотна в Саратове и основные дефекты". Сегодня о том, что параллельно с этим мы увидели. Итак пройдёмся по городу и посмотрим на трамваи, автомобили и окрестности будущего скоростного маршрута.



По пути мы обращали внимание не только на трамвайные пути, но и на новостройки, изменения, произошедшие за годы с окружающей местностью. Например, узнали, что не так уж и давно во дворе института ядерной физика был открытый участок Белоглинки.



Начали мы свой путь у Х корпуса СГУ с рельсов маршрута №3.



И потом плавно продолжили рельсами 9-10 маршрутов. И первый сложный поворот с заторами на Астраханской-Слонова. Женщина в Ford'е с номером 333 стояла-стояла и долго не могла понять чего трамвай ей звенит.



Не смотря на утверждения многих автомобилистов, трамваи мимо нас всё время исследования ехали полные.



Ну что ж, идём по Слонова. Трамвайную линию по Университетской пересекают провода несуществующего троллейбусного маршрута №13. Без трамплина - они просто подняты над трамвайными проводами.



Далее на улице мы видим сохранившуюся советскую вывеску.



И перед нами ещё один бредовый участок. На этом коротком отрезке односторонняя улица становится из-за трамвая двусторонней и встают в большую пробку. Нет, чтобы сдвинуть трамвай к обочине, как он шёл до этого перекрёстка и сделать хорошо всем - и автотранспорту и трамваю, но нет. Все стоят в этой пробке каждый день.



Блондинка на чёрной Audi с номерами а001ав считает, что ей можно выезжать на трамвайные рельсы встречного направления.



Ну что ж, отойдём уже от этого проблемного перекрёстка.



На пересечении с Белоглинской здание газового завода СГУ, которое выстроил здесь Мюфке. Сейчас тут ядерщики и ускоритель частиц.



Ну а мы устремимся далее, куда проехал трёхвагонный состав.



Это путепровод через железную дорогу.



С живописным видом на Лысую гору (кликабельная панорама).



Отсюда же прекрасно видно опоры старого путепровода, который перестал действовать в конце 70-х.



Зигзаг трамвайных путей образовался тут именно из-за постройки нового путепровода.



Если мы встанем на оставшуюся насыпь старого путепровода, то поймём, что рельсы изначально были проложены прямо без дополнительных двух поворотов.



А теперь трамваи виляют туда-сюда.



На Вокзальной продолжают отстраивать старую церковь, которая расположилась в здании кожно-венерологического диспансера, который в свою очередь расположился в здании бывшей поликлиники, до этого библиотеки, а до этого - церкви.



Напротив - конкурент - церковь христиан-баптистов.



Через дорогу от церквей - монтажный техникум. А точнее уже гламурный розовый колледж, правда судя по гербу СССР, наверное всё-таки техникум.



Ну и четвёртую сторону этого беспредельного квадрата на остановке "улица Вокзальная" представляет вот этот дом.



В таком состоянии он находится уже много лет. Старые таблички.



А вот далее но улице послевоенную табличку хозяева даже обновили.



Единственный на этом отрезке по Большой Садовой довоенный жилой дом. Строился в 1930-е годы.



Напротив - новый корпус СГМУ внутри 3-й горбольницы, к которому теперь переселились все "цветочники". Их павильоны снесли пару недель назад на 2-ой Садовой. Теперь по тротуару вдоль больницы снова ходить невозможно. Пешеходы зажаты между палатками и парковкой.



Далее Беговой проезд. Типичная советская картина. Голубятня, мужики играют в домино, свалка.



Вот по этому частному сектору должны пробивать Большую Садовую к тем дальним домам по улице Политехнической. Это очень сильно разгрузит Большую Садовую-2 Садовую-Политехническую в обе стороны. Но делать этого не будут, потому что денег на это нет. Советским планам пока не суждено сбыться. В этому году разгружать эти улицы будут за счёт уменьшения сквера на Большой Садовой и подключения улицы местного значения - Миротворцева, в плотный автомобилепоток.



А вот и Политехническая. И мы видим типичный пример новой застройки (правый край кадра). В отличие от панельных многоэтажек начала 90-х, новый дом строится впритык к дороге. Про то, что заправка находится в окружении жилых домов я вообще молчу!



На этом позвольте завершить рассказ о походе. Но это ещё не всё. Мы нашли один артефакт, который стоит отдельного поста. Поэтому вечером читайте новый пост в тему транспортного краеведения - Артефакт Пролетарской линии и строительство домов на проезжей части Большой Садовой!


title= border=

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
Ого, у вас трехвагонные ездят?) очень интересно

Ездят. Иногда даже четырехвагонные. Но в обоих случаях без пассажиров ;)

По поводу загруженности - просто надо правильно выбрать время, тогда можно будет доказать что угодно.

Ну а то что водятлы у нас хамоватые - это факт, с этим не поспоришь.

Таким макаром получается что и о пробках можно так судить. какие транспортные проблемы на дорогах? С утра в воскресенье же улицы пустые, никто не ездит особо.
Так и с транспортом, который возит воздух. Задача дорог - справляться с наплывом автомобилей в часы пик. И задача транспорта - справляться с пассажиропотоком в час пик.
Если интервалы соблюдаются, а транспорт едет заполненный в какой-то промежуток времени - значит транспорт здесь востребован и необходим.

... avb1 Expand
... avb1 Expand
Самое интересное, что дамочка на форде 333 формально не нарушает правил дорожного движения, т.к. она еще не выехала на перекресток и не заехала на трамвайные пути в месте пересечения. Проблема в данном случае состоит в отсутствующей разметке. Знать габариты трамвая при повороте она не обязана. ПДД же требуют "уступить дорогу", т.е. не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Так что она остановилась и ждет, все по правилам.

Edited at 2013-04-22 11:14 am (UTC)

Парадокс ситуации заключался в том, что перекрёсток был свободен, как и небольшое пространство за ним и она вполне могла его проехать, освободив проезд трамваю. Но она почему-то застыла на месте.

"А вот и Политехническая. И мы видим типичный пример новой застройки. В отличие от панельных многоэтажек начала 90-х, новый дом строится впритык к дороге." Пиздишь ты Денис - я в этом доме живу, он не выходит за пределы соседних панелек.

Edited at 2013-04-22 11:54 am (UTC)

Как это ты в нём живёшь, если его ещё строят? Напишу, чтобы было понятно - правая часть кадра.

"В этому году разгружать эти улицы будут за счёт уменьшения сквера на Большой Садовой" - сквер, в данном случае это автостоянка и торговый павильон?)) Нужно называть вещи своими именами.

"территория сквера и автостоянка". Я об этом уже несколько раз писал, поэтому не стал подробно на этом останавливаться.

"Нет, чтобы сдвинуть трамвай к обочине, как он шёл до этого перекрёстка и сделать хорошо всем - и автотранспорту и трамваю, но нет. Все стоят в этой пробке каждый день." - угол поворота измениться, и трамвай не сможет вписаться в поворот, так что это невозможно сдвинуть рельсы.

так радиус увеличится

2187 - 25 человек садится, человек 10-15 приехало из мирного
2215 - пустой
2205 - пустой
2266 - в депо - пустой
Тройная сцепка - пустые

это примерно часов 17 как раз судя по солнцу, все эти пустые вагоны шкрябались по мирному переулку, слонова и степана разина, а тройной наверняка вытянул пробку по Степана разина до Казачей на 3-4 цикла остановив движение

Нет, это между 18 и 20 часами всё снималось. Разина уже после 19.
2205 в центр едет, на 9-10 маршруте в центр в вечернее время всегда народу мало, как утром наоборот. Это одна из особенностей маршрутов.

... baw265 Expand
Белоглинка да, текла, я сам её видел. А сейчас с ней что, прикрыли сверху?

Да, говорят несколько лет, как закрыли.

Красив Саратов,летом:) чо не говорите.

Последня фото классная - с горки на горку.)

  • 1