djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Чтобы доехать до Москвы теперь копите денежки...

Готовясь к отпуску, надумал я разузнать во сколько мне обойдётся этим летом дорога до Москвы. И офигел...



Я стараюсь заранее думать об отпуске. Заранее всё планировать и покупать. Потому что заранее купленные билеты всегда дешевле, а заранее забронированное место в отеле - гарантия того, что поселишься в том месте, куда хотел поселиться. И как правило каждое путешествие происходит через Москву. Поэтому для "немосквича" к отдыху в отпуске нужно приплюсовывать дорогу до Москвы и обратно.
С каждым годом стоимость вояжа Саратов-Москва растёт. Выросла она и в этом году. Но как! Посмотрел я цены на нужные мне даты, и они оказались следующими. Далее я буду приводить стоимость маршрута туда-обратно на 2 человек.

Уже второй год я начинаю задумываться о том, не пересесть ли с поезда на самолёт, по той простой причине, что последнее время стоимость авиаперелета приблизилась к стоимости купейного вагона. Ну и в аномальное лето довелось нам возвращаться из Москвы, когда за окном было +38, а в вагоне все +41. Это была самая ужасная поездка в моей жизни. И это тоже был август.
Итак, начнём мы с РЖД. С июля до сентября билеты на поезд продаются с коэффициентом 1,2 (т.е. на 20% дороже базовой стоимости). Для сравнения в настоящий момент написания поста билеты продаются наоборот с 20-25% скидкой в зависимости от вагона (коэффициент 0,75-0,8). Т.е. цена в августе будет почти в 2 раза выше, чем на апрель. Всё логично - сезон отпусков.
Второй момент ценообразования - фирменные поезда. Раньше это была "9-ка". Все знали, что на 9 поезде билеты дороже. В прошлом году второй регулярный саратовский поезд вдруг стал фирменным - 17й. Но цены на него установили средними между 9-кой и обычными поездами. И каков же был сюрприз, когда я увидел, что в этом году 17-й приравняли по ценам к "9-ке". Да, теперь оба основных и удобных для поездок в столицу поезда - фирменные и стоят на 40% дороже, чем 17-й до прошлого августа и остальные обычные поезда. За эту "фирменность" нам пообещали, что составы будут комплектоваться только новыми вагонами с кондиционерами. Кстати в августе скидки за покупку купейных билетов заранее РЖД не предоставляет.
Итак вот какую сумму нам придётся добавить к бюджету отпуска, если мы купим билеты Саратов-Москва-Саратов на 2 человек:

Плацкарт - 10200 рублей.
Купе - 18000 рублей.


В прошлом году мы потратили на то же самое как минимум на 30% дешевле, и то имелось негодование по поводу подорожавшего 17-го поезда. Интересно, что тарифы на железнодорожный транспорт растут похоже быстрее инфляции. Я помню как 10 лет назад ездил на плацкарте в Москву за 450 рублей. С тех пор цена билета на 17-й поезд выросла в 5 раз, а вот про свою зарплату я такого сказать не могу...
Интересен и тот факт, что авиаперелет в одну из Европейских столиц прямым рейсом туда-обратно на двоих же человек топовой европейской авиакомпанией обошелся нам немного дешевле, чем выходит плацкарт до Москвы!



Для интереса сравнил стоимость ж/д переезда с "СарАвиа". Когда-то у них были дешевые дневные и выходные рейсы при покупке заранее. Сейчас можно урвать билет на утренние и вечерние рейсы за 2800 рублей, но при покупке минимум за 90 суток. 3500 - за 2 месяца, 4500 - за месяц. Пока мы успеваем купить по первому варианту, т.е.:

СарАвиа - 11200 рублей

В итоге предстоит сложная дилемма. Плюсы перелёта на самолёте:
- скорость в пути (общая продолжительность поездки сразу уменьшается на 2 календарных дня)
- выспаться можно будет дома (в поезде я всегда с трудом засыпаю к утру, а потом никак не могу проснуться)
Но есть и минусы:
- вдруг задержат (тогда вся поездка накрылась медным тазом)
- рейс прилетает в другой аэропорт и придётся добираться через Москву в другой аэропорт, что займёт немало времени и нервов, особенно учитывая, что не очень большой его запас.

На поезде плюсы:
- надёжность. по опозданиям и задержкам поезда заметно лучше самолётов.
- дешевле на тысячу, если ехать в плацкартном вагоне.
Минусы:
- 15 часов ехать в плацкартном вагоне :)
- Может попасться храпящий сосед, орущие дети, пьяное быдло, дембеля. Да по-любому кто-то из этой компашки попадётся.
- Температура в течение этих 15 часов - сплошная загадка, то жара, то холод, вплоть до простуды после поездки.

Есть конечно ещё варианты, например алма-атинский поезд. Цены на казахский состав заметно ниже чем на поезда РЖД.

Алма-Атинский поезд - 6000 рублей.

Или 47-й поезд, который нам подойдёт только в одну сторону:

47-й туда, 17-й - обратно - 8700 рублей.

Минусы этих вариантов - это старые раздолбанные вагоны у 47 поезда без кондиционеров, биотуалетов и с прочими "радостями", ну а насчёт алма-атинского ничего сказать не могу. Я ездил в нём последний раз 8 лет назад и был тогда одним из немногих русских в вагоне. По вагону на станции ходили милиционеры и собирали "дань", завёрнутую в паспорта.

В общем теперь, пока есть время думаем. А РЖД пора задуматься о тарифной политике, ведь с появлением ещё и региональной авиации конкурентов у них прибавится. А условия и скорости они предоставляют далеко не самые лучшие. Сервис у "СарАвиа" тоже хромает. Но если-таки появятся в аэропорту альтернативные перевозчики или построят аэропорт в Сабуровке, то большинство просто пересядет на самолёты. Кстати порадовала новость о том, что в проектную документацию нового аэропорта внесут изменения!

[Spoiler (click to open)]Сегодня в Москве на встрече зампреда облправительства Юрия Моисеева с заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константином Маховым обсудили перспективы строительства нового аэропортового комплекса Саратова.

Облправительство предложило пересмотреть проект аэропорта и скорректировать план строительно-монтажных работ. Поправки предусматривали увеличение расчетной прочности взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт смог принимать наиболее популярные среднемагистральные и широкофюзеляжные воздушные судна В-737, А-320/321 ВС, B-767 и А-330. Это позволило бы обеспечить чартерные программы, в том числе и из других региональных аэропортов.

Инициатива облправительства была поддержана. Откорректировать проектную документацию планируется в течение 3-4 мес. В пресс-службе губернатора заверили, что план строительных работ на этот год не будет сорван.


А вы что посоветуете? Как лучше до Москвы добраться?
Tags: #Саратов, РЖД, авиация, аэропорт, блог, путешествия
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…