?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Красноармейск. часть 3. Нетуристические достопримечательности
djhooligantk
Сегодня мы увидим другие районы города, построенные за пределами исторического центра и познакомимся с заброшенными объектами инфраструктуры города, население которого в 1970-х планировалось увеличить в 5 раз за последующие годы. Мечты не сбылись...



А начнём мы с аэродрома "Красноармейск". Да-да! Прямо на въезде в город (в 4 километрах) расположен заброшенный аэродром. Сюда летали самолёты Ан-2. Через авиасообщение осуществлялись пассажирские, почтово-грузовые рейсы и обработка полей с воздуха. Предполагалось довести класс аэродрома до четвёртого, что позволило бы принимать самолёты типа Ил-14, Л-410, АН-28. Сейчас на месте аэродрома осталась одна из трёх ОПРС Саратовской области (Отдельная приводная радиостанция).



Вместе с самолётами кануло в лету такое скоростное транспортное сообщение, как суда на подводных крыльях. "Метеоры" раньше связывали Красноармейск с областным центром и другими населенными пунктами Саратовской и Волгоградской области. А вот эта дорога вела на железнодорожную станцию Красноармейск.



О том что сюда когда-то ходили поезда напоминает лишь насыпь и путепроводы на трассой, через которые составы ездили в сторону города. В конце 90-х заводы позакрывались, поезда ходить перестали и ветка была разобрана.



Единственное транспортное сообщение с окружающими городами теперь происходит через автовокзал.



Как известно, транспортная инфраструктура - это показатель развития экономики и уровня города. Но за последние годы в Красноармейске построили лишь храм.



А теперь ознакомимся с советским наследием города. Вход в городской парк.



Красноармейское РайПО.



Интересно какого года этот барак?



Местные жители набирают воду в водораздаточной колонке.



Советская агитация.



Едем дальше. Судя по всему послевоенные постройки.



Бывает и такое...



Но в городе есть и более современные микрорайоны. например 5-й микрорайон. Въезд.



Тут настроено много 5-этажек. Обратите внимание что люди делают с балконами.



Рядом находятся недостроенные заброшенные объекты.



Жутко смотреть на эти бетонные громадины с опавшими лестничными пролётами... А где-то здесь в 90-х должно было бурлить производство микроавтобусов.



Из статьи История завода АЗЛК: В конце 80-х – начале 90-х годов завод АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон Москвич-3733 «Тоник». грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе).


Фото из музея ретро-Автомобилей на Рогожском валу

Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт). В данный момент из трех выпущенных экземпляров один стоит в музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу, второй в музее в Братиславе, третий необратимо утрачен.


Словацкий экземпляр - местное название модели BAZ-MNA 1000

Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были.



Основной цех несостоявшегося завода АЗЛК. Фото: Владислав Круподеров

К сожалению мы не успели посмотреть ещё одну уникальную достопримечательность, ради которой приезжают сюда любители железной дороги - узкоколейку. Это единственная сохранившаяся в Саратовской области узкоколейная железная дорога.



По ней ездит самодельный мотовоз керамического (бывшего кирпичного) завода. Дорога предназначена для подвоза глины от карьера к заводу.



Подробности и фотографии этой километровой ветки можно посмотреть здесь.

Красноармейск 08.03.2013
часть 1. Общее
часть 2. Центральная площадь
часть 3. Нетуристические достопримечательности
часть 4. Архитектура

promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Как любопытны наши просторы... бывал я тоже в таких городках. Правда давно. Барак может быть довоенный?

На бывшем аэродроме пассажирского здания нет?

Цеха жаль, как и микроавтобус. Симпатичный для тех лет, хоть и маловат.

Добавить бы справку - сколько жителей, и основные отралси города (чем народ живет). И сколько км до областного центра.

Скорее всего барак довоенный. Здание пассажирское на аэродроме думается было небольшое. Пассажиров Ан-2 береёт мало, поэтому возможно на фото в центре это оно и есть. Подсказать могут разве что старожилы города.
Про сам город и его историю я немного написал в 1-ой части поста: http://djhooligantk.livejournal.com/332482.html Ну ещё есть википедия в помощь, чтобы не перегружать посты обилием букв :) http://ru.wikipedia.org/wiki/Красноармейск_(Саратовская_область)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

знакомые места. Часто там бываю!

разруха кругом. на всем пространстве бывшего СССР.к сожалению.

Был уверен, что речь идет об одноименном городе в Украине ;) здорово удивлялся)

Есть и в Московской области такой городок. А вообще много их, прямо сказать не уникальное название :) http://ru.wikipedia.org/wiki/Красноармейск

Спасибо, с интересом ознакомился! Съездить бы туда ещё как-нить летом, осмотреть остатки некогда проходившей через Красноармейск трассы Волгоград-Саратов. В 1975 г. построили современную дорогу в обход города, а старую забросили. Ну и "железку" (бывшую) то же посмотреть бы.

Да, про эту дорогу я ещё помню. Мы собирались по ней прокатиться-пройтись!

там объездная дорога вокруг города просто жесть... (
а вообще интересно, спасибо. Не знал про автозавод

Спасибо!
Как раз собираюсь по местам немцев Поволжья! Большое спасибо!

  • 1