djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Путешествие по маршруту бывшего трамвая "А" (Астрахань)

В Астрахани произошло то, что происходит сейчас со многими городами бывшего СССР, в том числе и с Саратовом. Долги бюджета, транспорт отдаётся на откуп частникам, а муниципальные предприятия банкротятся. Трамвай был тут убит окончательно в 2008 году. Сейчас в Астрахани добивают троллейбусы. С сегодняшнего дня там остался всего 1 троллейбусный маршрут. В роли общественного транспорта там теперь маршрутки, а на дорогах - пробки. Пройтись по пути бывшего трамвайного маршурта "А" я предлагаю вам с известным астраханским блогером mihail_nesterov.

Оригинал взят у mihail_nesterov в Путешествие по маршруту бывшего трамвая "А"
Любим мы с Вадимом ввязываться в разные авантюры по части путешествий где бы то ни было. На этот раз решили пройтись по центральной части Астрахани. "Что тут сложного?" - скажете вы, и будете не правы. Дело в том, что у нашего города есть красивый центр - тот, который на картинках презентационных показывают, а есть тот центр, где не так всё хорошо, и где даже просто пройти не так просто. С собаками и совершенно дикими людьми.
Я ни в коем случае не хочу нести негатив в массы, но трамвай "А" ходил по большей части именно по тому - непрезентабельному центру города. По его бывшему маршруту, закрытому самым первым 8 лет назад, мы и решили пройти в последнее воскресенье зимы.




Там, где раньше трамвай поворачивал со Свердлова на Фиолетова теперь стена и полная разруха. Приходится обходить...



Обходим квартал и выходим уже на более приличную улицу Фиолетова. Движемся в сторону пл. Октябрьской к Кремлю.


Место, которое когда-то было остановкой "Театр кукол"...


Площадь Октябрьская. 7 лет стоит сгоревший дом и никому до него нет дела. Самый центр города.


От трамвая здесь осталась табличка "10 км/ч".


Тротуар в самом центре города. Руки бы оторвал тем, кто делает узкими и без того не широкие тротуары в центре в угоду своим прихотям. И оторвал бы голову тем, кто даёт разрешения на этот узаконенный вандализм!


А это мы уже шагаем по улице Волжской. Совсем не футуристический пейзаж. Но судя по глобальным проектам скоро здесь всё преобразится. Вот только никто вам точно не скажет - как скоро.


Следы трамвая. Это уже легендарная Плещеева.


В километре от Кремля. Именно в эти места по замыслу работников телеканала АТК (ныне не существующего) должен был приезжать А. Шварценеггер для съёмок фильма о конце света. Сюжет об этом на АТК был снят ради прикола, но на Плещеева всё серьёзно. К концу света тут даже готовиться не надо. Он тут наступил уже давно.


Какая-то мебель. Явно не из ИКЕИ. Скорее из сурового, но более доброго прошлого.


Стекло в одном из домов заклеено любопытной газетой с любопытными текстами. Вспомним, как это было...


Улица Крупской.


Астраханская классика.


Кресло для случайных прохожих. Сервис.


А это уже начинаются Большие Исады. Рынок "Маяк". Здесь мы я купил чай "Махмуд" из Ирана.


За Большими Исадами есть улица Каховского. А на ней как и в старые добрые времена, торгуют рыбой прямо с земли без каких-либо документов. Бывшая трамвайная остановка "Красный мост" подходит для этого как нельзя лучше.


Идём по Каховского. Скоро уже выйдем к цивилизации...


Наконец-таки мы вышли в нормальный город. Площадь Карла Маркса. Не спрашивайте, где здесь площадь, сам не знаю.


В городе-банкроте ничего не пропадает просто так. Даже трамвайные рельсы используют - в качестве бордюров (поребриков - перевод для питерских читателей).


На заборе умирающего троллейбусного парка гордо красуется картинка с самым новым "Тролза - МЕГАПОЛИС". Видимо, кто-то обещал их купить для Астрахани, но этим обещаниям вряд ли суждено сбыться.


В самом парке без дела ржавеет технический троллейбус...




...а также стоят без дела те самые оранжевые автобусы, которые почти год назад с помпой презентовала мэрия города, обещавшая решить транспортные проблемы города. В результате на сегодняшний день оранжевые автобусы покидают Астрахань в полном составе, а троллейбус находится в предсмертной агонии. Городом окончательно овладевают маршрутки и различные службы такси...


Ну а закончили мы наше путешествие на 12 этаже 12-этажки у вокзала. Когда-то я жил в этом дворе...


Ну и вид отсюда красивый.




Там же, внизу 12-этажки есть любопытное место. Ателье с говорящим названием "Мода и время". Естественно, оно не работает. Но когда-то здесь кипела жизнь...

Думаю, Вадим ещё более подробно напишет, и дополнит, если я какие-то детали упустил.


Tags: закрытые линии, репост, трамвай, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2021-10-25 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже 7 лет обзор авиановостей, которые я отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем…

  • 2021-10-24 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Шоколадные новости

    Сегодня прогуляемся по супермаркетами и посмотрим на шоколадные новинки. Этот пост меня сподвигло написать то, что я собирался писать традиционный…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments