?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кутякова и трамваи. В продолжение темы...
djhooligantk
В прессе и на телевидении продолжает муссироваться трамвайная тема. Вот так выглядит улица Кутякова сегодня.



Напомню, что трамвайные рельсы с этой улицы собираются убирать. По этому поводу я писал много раз. Далее я расскажу о других публикациях, вышедших недавно. В "Саратовских вестях" опубликовали заметку.



На ТВЦ вышел телесюжет с моими комментариями.



На СарБК вышла заметка. Правда и мифы о "перевозчиках воздуха".
В "Фокусе города" вышел аналитический материал о плюсах и минусах трамвая: Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"
Обзор электронных СМИ за неделю так же был полностью посвящён трамвайной теме. О том, как освещали эту историю разные СМИ: Н@блюдатель. С трамваем не по пути. Почитайте, очень интересно! Саринформ например назвал свою статью "Роберт Виньков: "Трамвайные пути на улице Кутякова опасны", хотя слов таких глава СГЭТ Роберт Рудольфович сказать не мог в принципе! :-)

В ответ на мои обращения по поводу остановки ликвидации трамвая и его модернизации мне сегодня позвонили и пригласили на рабочее совещание в комитет дорожного хозяйства. Вели совещание замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Александрович Федотов и председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Юльевич Данилин.



"Саргорэлектротранс" представлял гендиректор Роберт Рудольфович Виньков со своей командой.



Комитет по архитектуре - главный архитектор Александр Николаевич Кискин со своей командой.



Больше часа мы обсуждали транспортную тему. Но это - предмет большого поста, который я буду готовить отдельно.

promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Уберут трамвай - это одна проблема. А другая, которую видно на 1 фото, - постепенная замена автобусов на 41 маршруте Фордами, Пежо и Мерседесами. Пасспоток в Солнечный растёт, а количество и вместимость транспорта уменьшается.

Об этом я тоже писал. Но к сожалению ничего не меняется. Очереди на 41-й маршрут растут, а перевозчику выгоднее перевозить людей на маршрутках по 14 рублей, набивая их до отказа пассажирами. Мы кстати по проблемам 41 и 73 маршрута тоже говорили. На них постоянные очереди.
Вполне действенный вариант - писать новые условия контрактов с перевозчиками на конкурс 2014 года.

Edited at 2013-02-13 07:20 pm (UTC)

Ну ведь в руках у городской власти простейший рецепт, способный сместить интерес перевозчиков к большим автобусам на магистральных маршрутах. Все регулируется только деньгами.
1) Жесткий норматив. Длина маршрута менее X (например, 3 км) - стоимость проезда 5-7-10 рублей, размер транспортного средства на выбор перевозчика. Длина маршрута более X - только транспортные средства большой вместимости с большей стоимостью проезда.
2) Для борьбы с разбиванием длинного маршрута на много коротких, перечислить список из нескольких узловых остановок, на которых происходят пересадки. Маршруты с малыми транспортными средствами могут проходить мимо только одной такой остановки. Приближаться к остальным ближе, чем на Y км нельзя. Список "с потолка" (разумеется не идеальный и не полный, я не весь город могу в голове удержать): Музейная пл., Привокзальная пл. и Автовокзал, Предмостовая пл. и Чернышевского/Московская, Астраханская/Московская, Чапаева/Московская, Радищева/Московская, Ильинская, ст. Волга, 3 Дачная, кольцо на Московском ш., Сенной, Танкистов/Навашина/Высокая, Юбилейный.
3) Стоимость проезда в автомобильном транспорте опирается на длину маршрута, чтобы стимулировать использование автобусов на маршрутах средней дальности. Стоимость за км на маршрутке выше, чтобы сохранить этот вид транспорта там, где он оправдан (подвоз пассажиров к узловым остановкам). Стоимость проезда на троллейбусе и трамвае зафиксирована вне зависимости от длины маршрута, чтобы сделать их максимально привлекательными для пассажиров. Можно еще в стоимость проезда на автобусе/маршрутке заложить целевой экологический сбор, который пойдет на развитие электротранспорта. Сбор берется по числу транспортных средств на маршруте, т.е. опять же стимулирует перевозчиков использовать максимально крупный транспорт.
4) Интервал движения устанавливается в паспорте маршрута. Нарушения интервала = автоматическая смена перевозчика. Это для борьбы с уже излишним укрупнением транспорта.

Edited at 2013-02-13 11:15 pm (UTC)

В данный момент в реестре маршрутов, по которым подписываются договоры прописаны время начала и окончания работы маршрута, тип автобусов и их количество на маршруте.
Но видимо каких-то жёстких санкций нет, раз это нарушается перевозчиками повсеместно.

С нетерпением жду поста о совещании! )

Денис, а про какие автобусы на 41 маршруте время от времени идет речь? Я с момента появления этого маршрута ни разу не ездил в автобусах с номером 41. Там все время ходят: раньше газельки, а сейчас Форды, Пежо и Мерседесы(я их особо то и не различаю)Лет шесть-семь назад были автобусы, пара штук, но недолго...

Автобусы средней вместимости Hiyndai.


Сначала на маршруте были ЛиАЗы-677, потом синие Scania, первые подержанные автобусы в городе. А уж потом скатились до маршруток.

Я быне назвал этот ужас автобусом :)
Ужлучше тогда вам ВолгаБасы закупить, как в Астрахани. Они хоть просторнее.

Перевозчики частные, поэтому что хотят, то и закупают или в лизинг берут. В основном у нас подержанные бельгийские и немецкие автобусы колесят.
Что касается новых автобусов, то власти купили несколько МАЗов за прошлые 2 года и ещё обещают купить в 2013-м.

Хендай Коунти и Богданы ходили одно время по 41му. Они как раз и считаются автобусами, и оплачиваются по 12 руб.

Хендаи пока ходят.

фото навеяло, а ведь рельсы иногда помогают очень быстро проскочить кутякова, не редко замечал, что авто стоят в ленточку. Для меня это загадка, не ужели все они считают, раз никто не едет по рельсам, значит нельзя?

тв улыбнуло

вапще ни нужин мищает он зьдесь ))) вот он! главный предприниматель )) так что без шансов против таких аргументов))

В Солнечный-2 нужно трамвай пускать через ул. Техническую и путепровод в Студгородке. Линия от Солнечного до Сенного будет с высокой степенью выделенности.
А в городе сделать несколько конечных остановок для трамвая, например: вокзал, 3-й трамвай по Рахова продлить до горпарка (там всего 1400м), возможно, замкнув кольцо по Рахова до Вавилова, если городу так хочется освободить Мирный переулок. Для трамвая освободить от растительности крайний ряд в сквере и схему движения инвертировать, чобы пассажиров высаживать в сквер.
И, третье место, выделенная линия по Кутякова.
Возить можно между разными точками, например, та же линия от вокзала до горпарка будет короткой и бытрой, в сейчас это сплошная пробка.
И не так дорого при стоимости километра за 40 мил. руб.
Если в Солнечном-2 планируется до 200 тыс жителей, то при должнйо организации движения, состояния путей и подвижного состава, провозная способность может быть больше 20 тыс. чел в одном направлении.
Когда будет убран старый Саратовский аэропорт, этот район и Юбилейный тоже можно связать через Техническую с городом.

не-не-не

(Anonymous)
На Технической от моста до 50 Лет октября помехи строительству трамвая. Во-первых, рельеф (но это наименьшая) из бед.
Во-вторых, частный сектор в районе 1ой Дачной. Он если и сносится - то не для освобождения места под транспорт, а под что-то другое.
В-третьих, стройка торгового центра (или бизнес-центра) прям около моста через железную дорогу. Опять будет "кококо, пути мешают подъезду грузов".
Хотя застройка СХИ около кондитерской - это да, фактор за трамвай в этом месте, Навашина скора перестанет справляться с новыми жителями. Ну и надо торопиться, пока на имеющейся "просеке" из целины и стоянок случайно не выросла новая многоэтажка.

Зачем нужен трамвай в районе горпарка? Вы же сами сказали что там сейчас и так сплошные пробки. Когда то был пущен 3 троллейбус вместо трамвая до Саратов-2.
Когда будет убран старый Саратовский аэропорт, то в направлении Юбилейный-Солнечный из центра будет пробка на порядок больше, так как территория и прилегающие будет застраиваться большими домами (http://www.vzsar.ru/news/2013/02/08/syd-postanovil-snesti-mnogoetajnye-doma-v-raione-saratovskogo-aeroporta.html).

Ждем с нетерпением пост с главным архитектором Александром Николаевичем Кискиным и его командой. Кстати а если сделать кольцо 11 трамвая в Мирном переулке?

Ну так после демонтажа рельс на Кутякова кольцо 11-го и перейдёт в Мирный переулок. Больше вариантов нет.

  • 1