djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

2013-02-09 О трамваях, о Саратове.

Вчера побывал на круглом столе в доме архитектора, но об этом я расскажу скорее всего в понедельник. А сегодня подошло время почитать прессу за неделю. О Саратове прошлого и будущего.

По поводу сноса трамвая вышло много публикаций. Подробности в основном посте на эту тему. На сайте городских проектов я попал вот в такую "компашку":



Так же статью на эту тему опубликовали в газете "КоммерсантЪ. Средняя Волга". Кроме моего комментария там можно прочитать и мнение депутата гордумы Виктора Маркова: "Динозавры должны жить в свою эпоху. И когда она уходит, на смену должны прийти более приспособленные к современным условиям животные. Трамваи сегодня — это динозавры, — сказал он. — Даже если мнения горожан разделятся поровну, нужно будет принимать решение, исходя из требований времени".

Ну я даже не знаю, как это прокомментировать. Значит депутат Марков считает, что Европа, Америка и другие страны возвращаются в Мезозойскую эру. Могу лишь привести некоторые выдержки из подписанной в 2004 году Дрезденской декларации о важности сохранения и модернизации существующих трамвайных сетей:

Сегодня в городах стран, только что присоединившихся к ЕС, имеются 33 трамвайных сети, еще 19 - в городах остальных стран Восточной Европы, и более 110 - в городах стран, входящих в состав СНГ. Перемещение людей в этих городах в основном проводится общественным транспортом, и они должны быть заинтересованы в его сохранении и дальнейшем развитии для того, чтобы гарантировать устойчивое развитие и устойчивую мобильность населения.

Галопирующий рост числа частных автомобилей, помноженный на острую нехватку средств для финансирования обновления подвижного состава, делает реальной угрозу закрытия многих трамвайных сетей в этих городах.

В этой связи МСОТ подчеркивает, что при перемещениях людей исключительно автотранспортом город не может сохранить свою привлекательность и жизнеспособность. Во многих странах в 50-е и 60-е годы произошел демонтаж весьма развитых трамвайных сетей. Осознание городскими властями того, что такие решения были ошибочными, привело через 20 или 30 лет к восстановлению легкорельсовых сетей, но со значительно более высокими затратами.

Основные рекомендации членов МСОТ, представляющих легкий рельсовый транспорт, сводятся к следующему:

- Трамвай не является устаревшим видом транспорта, который мешает другим видам транспорта. Многие новые системы, созданные в последние годы, свидетельствуют о том, что существующие трамвайные сети представляют собой мощную базу для дальнейшего развития.

- Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию.

- Для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие и поддержать свою инвестиционную привлекательность, города Центральной и Восточной Европы должны не проводить демонтаж своих трамвайный сетей, а обеспечивать их поддержку и модернизацию.

- Модернизированный трамвай, или ЛРТ, не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных и высокорентабельных услуг по перевозке всех категорий граждан.

- Наилучшей стратегией для города, имеющего старую трамвайную сеть, является создание политической и финансовой "дорожной карты", которая содержала бы долгосрочные цели развития общественного транспорта и обязывала бы придерживаться избранной транспортной политики.

- В случае наличия очень старых систем приоритетом для инвестиций является инфраструктура. При этом должны предусматриваться выделенные трамвайные пути и приоритеты при пересечении перекрестков.



Теперь перейдём к другим темам. В газете "Время" очередная часть борьбы с пробками. Часть VI. Как представители муниципальной власти Саратова борются с пробками?. Городские власти гнут свою линию и дальше. Из разговора снова следует, что резинящие автобусы у нас из-за переизбытка энгельсских автобусов и проблема решится сама собой, если убрать эти маршруты с Московской. Смех, да и только.

— Больше десяти лет саратовцы жалуются на то, что автобусы медленно ездят и долго простаивают на остановках. Планируется ли положить этому конец?
— Автобусов много, потому они и ползут. Как правило, это явление характерно для Московской (от Чернышевского до Астраханской). Большинство пассажиров садятся именно на этом участке. А дальше — только выходят. В начале 2000-х было подписано соглашение (между Энгельсом и Саратовом), регламентирующее количество единиц общественного транспорта. Но еще до подписания документа энгельсских автобусов было в два раза больше от требуемого числа (саратовских было и есть столько, сколько нужно). Именно это обстоятельство и ряд других юридических причин не позволили Саратову выиграть судебные разбирательства. Сократить количество энгельсских автобусов так и не удалось.
— Как все-таки «заставить» общественный транспорт ездить быстрее?
— Муниципальная власть не может принимать решения по данному вопросу. Но, думаю, единственный способ избавиться от проблемы — перенести маршруты с Московской.



Новые цифры статистики приводит Валерий Данилин. Каждый год в Саратове становится на 25 тысяч автомобилей больше.

Число автомобилей, зарегистрированных в городе Саратове, из года в год увеличивается на 7-8%. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил председатель комитета по дорожному строительству и благоустройству городской администрации Валерий Данилин.
- Сейчас в областном центре официально зарегистрировано 300 тысяч машин, - пояснил чиновник. - Прибавьте к этому жителей остальных городов региона, которые ежедневно направляются к нам на работу либо в гости. Только из Энгельса каждый день в Саратов приезжает около 40 тысяч автомобилей.
Всего же, по подсчетам Валерия Юльевича, благодаря гостям города общее число автомобилей, одновременно находящихся в Саратове, возрастает до пятисот тысяч. Площадь одного легкового автомобиля - около 10 квадратных метров: пять в длину и два в ширину. То есть все наши машины вместе покрывают пять миллионов квадратных метров.
- Общая площадь асфальтового покрытия проезжей части в Саратове немногим больше - около пяти с половиной миллионов, - привел цифры Данилин. - То есть, если все автомобили единовременно будут двигаться, то займут все асфальтовое покрытие Саратова. Винить горожан в этом я не хочу — их можно понять. Тем более, что город не имеет пока возможностей создавать многоуровневые парковки. А «карманы», которые сейчас строятся на улицах, проблемы загруженности не решают.
В перспективе, если темпы роста числа автомобилей в городе не пойдут на спад, чиновник не исключил введения в Саратове ограничений въезда авто в центр города.
- Мы к этому движемся, хотя я не хочу сейчас говорить наверняка, - подытожил Данилин.


Ну и напоследок отдохнём от этой суеты и погрузимся в прошлое. Например на 150 лет назад. Февральские городские новости 1863 года можно почитать в "Газете Недели". Например такие:

Найден новый способ борьбы с улитками на полях озимых посевов. 2-3 раза в течение дня в поле выпускают кур, предварительно не кормив их несколько суток. Через пару дней птиц перевозят на новое место. Каждая курица съедает в день до 500 улиток, 50 кур хватает для уничтожения за один день насекомых на нескольких гектарах земли.

В продажу в саратовские книжные магазины поступили следующие книги:
«Полное собрание сочинений Н. В. Гоголя» в 4 томах, комедия «Горе от ума»
А. С. Грибоедова, исторический роман в двух частях «Кровавая рука», «Что такое желудок и какое влияние он имеет на жизнь человека», «Рецепты к распознаванию женщин, основанные на показаниях людей опытных и бывалых».

В ряде питейных заведений используются новые краны для разливки вина, точно показывающие количество налитой жидкости и исключающие возможность недолива. Кран нельзя закрыть, пока из него не выльется заданное количество вина. Более удобная форма крана исключает возможность разбить посуду при наливании.

Tags: #Саратов, автобусы, краеведение, обзор, трамвай
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments