?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос со сносом трамвая на Кутякова давно решён
djhooligantk
По крайней мере об этом можно сделать вывод, прочитав сегодняшний пресс-релиз городской администрации о заявлениях от более, чем 4000 жителей, которые умоляют убрать с Кутякова рельсы.
Всего несколько дней назад администрация говорила о том, что будет принимать решение о демонтаже трамвая, учитывая мнение граждан. На прошлой неделе я сдал более 1200 подписей за сохранение и модернизацию трамвая на Кутякова. Не прошло и недели, как неожиданным образом в администрацию посыпались заявления от местных жителей и предпринимателей о ликвидации на этой улице трамвайных путей. Почему раньше они молчали? Вопрос наверное риторический.


фото: sarman

Полный текст пресс-релиза.
[Spoiler (click to open)]Жители Кировского и Волжского районов просят перенести трамвайные пути с ул. Кутякова
В адрес главы Саратова Олега Грищенко поступили обращения от более 4-х тысяч жителей и предпринимателей Кировского и Волжского районов с просьбой оказать содействие в переносе трамвайных путей с ул. Кутякова.
Свою просьбу горожане объясняют высокой загруженностью улицы, где постоянно создаются транспортные заторы по вине вагонов, в том числе, идущих в трамвайное депо или простаивающих на путях из-за ДТП или отсутствия тока на линии. А также тем, что большинство жилых домов и нежилых помещений на ул. Кутякова относятся к фонду старой постройки, и разрушаются от вибраций, создаваемых при движении трамваев.
По мнению заявителей, ликвидация трамвайного движения на ул. Кутякова не причинит неудобств горожанам, так как существует множество транспортных маршрутов, частично дублирующих маршрут трамвая №11, и вагоны по ул. Кутякова уже сейчас движутся практически пустыми.
Отмечено и то, что расположение трамвайного пути на проезжей части создает угрозу безопасности пассажиров, которым приходится высаживаться из вагонов фактически под колеса проезжающих машин.
Как считают некоторые предприниматели, постоянные транспортные пробки препятствуют своевременному завозу товаров в магазины и торговые комплексы на ул. Кутякова, а также посещению их покупателями. В итоге предприниматели теряют значительную прибыль.
Полученные обращения направлены для рассмотрения в постоянную комиссию Саратовской городской Думы по промышленности, транспорту, связи, торговли, а также в профильные структуры администрации Саратова.
По словам генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберта Винькова, «Трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: «Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать». Мнение жителей, безусловно, является одним из наиболее весомых аргументов при принятии администрацией Саратова любого социального решения, вне зависимости от формы выражения оно будет учтено».
Однако важную роль играет и недостаток средств: МУПП «Саратовгорэлектротранс» не смогло выделить 70-80 млн. рублей на то, чтобы отремонтировать трамвайные пути на ул. Кутякова, которые 12 лет не видели ремонта и находятся в технически неудовлетворительном состоянии. Реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется, как минимум, вдвое дороже. Кроме того, такая реконструкция не будет соответствовать градостроительным нормам в части расстояния от трамвайных путей до ближайших зданий. Не говоря уже о том, что ветхие и аварийные дома на ул. Кутякова потребуют при этом дополнительного укрепления.


Давайте рассмотрим пресс-релиз подробнее.

1. Постоянные транспортные пробки препятствуют своевременному завозу товаров в магазины и торговые комплексы на ул. Кутякова, а также посещению их покупателями. В итоге предприниматели теряют значительную прибыль.
Не автомобили стоят в трамвайных пробках, а трамваи в автомобильных. Если убрать трамвай, то пассажиры полупустого трамвая (пусть это будут 50 человек), никуда не денутся, а займут бОльшее пространство на дороге в 3-4 маршрутках. Если трамвай полный, то и количество маршруток потребуется бОльшее. Автобусы по направлению 11 трамвая не ходят. После снятия рельсов люди, которые выходили на остановках Вольская, Горького, Радищева, СГСЭУ и у храма будут вынуждены предпочесть маршрутки. Это увеличит нагрузку на маршрутки, в которые сейчас и так не влезешь в час пик. Т.е. их количество будет увеличиваться.
Ещё один важный момент о котором вы, возможно забыли. Убрав 12-й трамвай с Большой Горной, власти города объяснили это решение тем, что на Кутякова у нас постоянные пробки, и убрав трамваи с Горной пробки на Кутякова волшебным образом уменьшатся т.к. автомобили будут ездить по Горной, а трамваи по Кутякова. И всем хорошо. Пробки же, как мы видим, наоборот увеличились. Если трамвай уберут с Кутякова, пробки не уменьшатся, а увеличатся ещё больше. Это очевидно.
Итог - пробки и заторы увеличатся.

2. Транспортные заторы по вине вагонов, в том числе, идущих в трамвайное депо.
Делаем вывод что надо убрать все трамваи. А за ними все троллейбусы и автобусы - они создают заторы, когда едут в парк. И личные автомобили иногда едут в гараж.


фото: sarman

3. ... простаивающих на путях из-за ДТП
Проблема решается путём обособления линии трамвая.

4. ... или отсутствия тока на линии.
Такое случается крайне редко. Обесточка бывает и у троллейбусов, и в задачах города сделать электротранспорт более надёжным. Электроподстанции должны работать исправно, контактная сеть должна поддерживаться в должном состоянии.

5. ... большинство жилых домов и нежилых помещений на ул. Кутякова относятся к фонду старой постройки, и разрушаются от вибраций, создаваемых при движении трамваев
Вибрации и шум возникают из-за двух причин: старый подвижной состав, советские технологии укладки рельсов. Если обновить трамваи (а большинству вагонов скоро стукнет 30 лет) и уложить рельсы на подушку, поглощающую вибрации, по современным технологиям, эти причины самоустранятся. Асфальт же начали укладывать по новым технологиям, почему бы с рельсами не сделать то же самое. Трамвай стоит дорого, но служит гораздо дольше автобуса, троллейбуса или маршрутки. Тем более, что правительство РФ предоставило субсидию на покупку 2 вагонов в 2013 году!

6. Ликвидация трамвайного движения на ул. Кутякова не причинит неудобств горожанам, так как существует множество транспортных маршрутов, частично дублирующих маршрут трамвая №11, и вагоны по ул. Кутякова уже сейчас движутся практически пустыми.
Дублирующие маршрутки есть, из-за них трамваи и недогружены. Отменять дублирующие маршруты собирались много лет назад, но их количество с тех пор выросло. Поэтому муниципальное предприятие СГЭТ не собирает должных доходов. Троллейбусы и трамваи возят в основном льготников
Напомню, что в маршрутку невозможно влезть с коляской, багажом, лыжами и т.п., маршрутки - самый аварийный и небезопасный вид транспорта в Саратове по статистике за 2012 год.


фото: sarman

7. Расположение трамвайного пути на проезжей части создает угрозу безопасности пассажиров, которым приходится высаживаться из вагонов фактически под колеса проезжающих машин
Согласно правилам дорожного движения автомобили должны остановиться и уступить пассажирам трамвая на остановках. Подобные остановки, совмещённые с проезжей частью у нас расположены по всему городу.

8. МУПП «Саратовгорэлектротранс» не смогло выделить 70-80 млн. рублей на то, чтобы отремонтировать трамвайные пути на ул. Кутякова, которые 12 лет не видели ремонта и находятся в технически неудовлетворительном состоянии. Реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется, как минимум, вдвое дороже.
СГЭТ давно не может выделить деньги на обновление путей и подвижного состава. И практически ни в одной стране общественный транспорт не приносит доход напрямую. В него вкладывают деньги. А он в свою очередь обеспечивает удобную доставку жителей города к местам работы, отдыха и т.д. А город с этого получает доходы в виде налогов. При отсутствии удобного общественного транспорта люди пересаживаются на автомобили, ещё больше усугубляя ситуацию с пробками.

9. Реконструкция не будет соответствовать градостроительным нормам в части расстояния от трамвайных путей до ближайших зданий. Не говоря уже о том, что ветхие и аварийные дома на ул. Кутякова потребуют при этом дополнительного укрепления.
Градостроительные нормы по трамвайным линиям датированы 1990 годом, не знают о новых технологиях и имеют рекомендательный характер. К примеру, в Казане укладывали новые трамвайные линии без соблюдения этих СанПиНов. К тому же если им следовать, то большая половина трамвайных путей в Саратове должны быть уничтожена. Про вибрации см. п.5


Трамвай маршрута №3 объезжает аварию на путях по рельсам 11-го маршрута. Фото: sarman

В итоге после снятия трамвайного движения:
1. Увеличатся пробки на улице Кутякова.
2. Произойдёт ликвидация пути объезда для трамвая №3. В результате трамвай №3 станет менее надёжным, т.к. будет парализован полностью при аварии на любых участках своего пути.
3. Увеличится нагрузка на оставшееся трамвайное кольцо (Астраханская, Мирный переулок), где будут разворачиваться 4 трамвайных маршрута.
4. Отсутствие удобного вместительного транспорта к СГСЭУ из района СХИ и Солнечного.
5. Снижение пассажиропотока на маршруте №11.
6. Отсутствие перспектив расширения пассажиропотока в центр. В данный момент автодорога используется почти на максимуме своей пропускной способности, а вот выделенная трамвайная линия имеет бОльшую пропускную способность. В перспективе по ней можно было бы пустить трамваи и с 6-ой дачной ("3а"), сделать маршрут из Заводского района. Убирая рельсы, мы окончательно заковываем пассажиров личного и общественного транспорта улицы Кутякова в стоящую пробку.

СМИ на эту тему:
КоммерсантЪ Трамвай выгонят на конечную
Фокус Города Трамвая не будет? 4 тысячи "за"
Фокус Города Н@блюдатель. С трамваем не по пути
Фокус Города Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"
СарБК Гордума рассмотрит просьбу об освобождении улицы от трамваев
Топ.СарБК Трамвай без желания
Топ.СарБК Правда и мифы о "перевозчиках воздуха"
Аргументы и Факты Часть саратовцев «за» снос трамвайных путей на Кутякова, часть - «против»
Взгляд-инфо Гордума: Олега Грищенко просят убрать трамваи с Кутякова
4 власть Жители попросили Грищенко убрать трамваи с Кутякова
Свободные Новости Городская дума сообщает о 4 тысячах подписей против трамвая на улице Кутякова
Свободные Новости Редактор портала «Сарметро» прокомментировал информацию саратовской мэрии о 4 тысячах подписей
Наша Версия Мэрия сообщает о поступивших подписях против трамвая на Кутякова
saratovnews Саратовцы требуют убрать трамвайные пути с улицы Кутякова
СарИнформ Роберт Виньков: "Трамвайные пути на улице Кутякова опасны" (Это надо же такие слова приписать директору СГЭТа!)
Газета недели Трамваи раздора
Страна Советов Чиновники: саратовцы просят Грищенко снести трамвайные пути на Кутякова
Саратов сегодня В Саратове хотят закрыть улицу Кутякова для трамваев
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца http://city4people.ru/blog/blog_170.html
"Саратовские вести" №18(4927):


Телесюжет ТВЦ Саратов:


promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
this is The End, my only friend, the End... no safety, no surprise - the End

эти 4000 подписей липовые. Самого Грищенко нужно вывести на чистую воду и отдать под суд. Это провокация. Нужно бороться до победного конца. Либо отстоять трамвайные пути, с последующим ремонтом. Либо сгонить по закону УК этого товарища Грищенко.

Транспортные заторы по вине вагонов, в том числе, идущих в трамвайное депо.
Делаем вывод что надо убрать все трамваи. А за ними все троллейбусы и автобусы - они создают заторы, когда едут в парк. И личные автомобили иногда едут в гараж. И, что же будут на маршруте одни газели. Или газели тоже потом уберут? Вывод ходите люди пешком будете здоровы. Такие доводы, больное воображение Правительства и администрации саратова. Они полечились бы лучше, а то мне кажеться наше уже больное правительство просто бредит. А это уже несмешно. Либо пусть они все хором проходят лечение в соответствующих клиниках, либо таких как Грищенко нужно расстреливать применяя суд Линча. Надеюсь не нужно объяснять, что означает суд Линча. Ответы на этот вопрос можно найти в интернете

Транспортные заторы по вине вагонов, в том числе, идущих в трамвайное депо.
Делаем вывод что надо убрать все трамваи. А за ними все троллейбусы и автобусы - они создают заторы, когда едут в парк. И личные автомобили иногда едут в гараж. что это за бред?

ВОт это предятина!!
Вам пора уже выводить людей на митинг. Или наладить систему сбора подписей, в том числе и за трамвай, через старших по дому. Можно попробовать добиться общественных слушаний или заполучить мнение экспертов..

эксперты уже нарисовали генплан, но не, народные умельцы нашли за что побороться!

Антон в Москве сейчас? Что-то он мне не отвечает.

Он в отпуске. В штатах )

Можно ведь действительно устраивать экзотические туры в Саратов:
- самый неудобный общественный транспорт;
- самый уродливый новострой;
- самое ветхое жилье, где живут люди;
- самые тупые и жадные чиновники;
- самые [не знаю как назвать] жители (вроде "смотрящего" с авиарейсарейса на ХургадУ")
-...
-...
-...
Но конечно надо бороцца и выйти на митинг (!)

не, саратов и по этим пунктам не самый )))

Денис, неправильно вы формулируете цель при сборе подписей.
С учетом планируемого перевода Московской и Кутякова в односторонний режим, единственным выигрышным и для пассажиров общественного транспорта, и для остальных вариантом является перевод одного из направлений трамвая на Московскую. И создание трамвайных путей, совмещенных с полосой для общественного транспорта, на правой стороне обеих дорог. Т.е. 11 трамвай едет по Астраханской на квартал дальше (рельсы уже есть), по Московской идет до Радищева, оттуда на Кутякова и опять по Астраханской. И трамвай на месте, и дороги относительно свободны: сейчас есть 3 полосы и 1 выделенная на Московской плюс 4 полосы и 2 выделенных на Кутякова, после такого переноса получается 3 полосы + 1 выделенная на Московской и 4-5 полос + 1 выделенная на Кутякова. Т.е. в сторону Волги количество полос для автомобилей сохраняется, плюс появляется выделенная для трамвая и автобусов, а в сторону вокзала даже увеличивается. Основной вопрос - политический, т.к. надо будет разогнать резинящие автобусы.

Теперь по твоей критике, которая, прощу прощения за тавтологию, критике поддается очень легко.
1. Противоречишь сам себе в п.7. Остановка трамвая посередине дороги обязательно создает пробку.
2. Трамвайные пути на Кутякова между Астраханской и Ст. Разина - источник пробки и массы неприятностей, т.к. они блокируют полосу в сторону вокзала при очень редком использовании. Автомобилистов там постоянно лишают прав за выезд на пустые пути. Аналогичная ситуация на Разина между Посадского и Зарубина. Почему Горэлектротранс не может изменить схему движения трамваев по служебным путям на соответствующую направлению движения на улице - вопрос к его руководству.
3. Вот за это и надо собирать подписи, а не за абстрактное сохранение
4. В декабре-начале января я лично трижды стоял по 20+ минут из-за обесточки на трамвайной линии на Кутякова. Опять же - нужна выделенная линия.
5. Да, и еще раз да - нужно соблюдать нормы, прописанные еще в СССР по расстоянию от трамвайной линии до застройки. Если это невозможно - трамвай надо убирать. Никакие современные технологии не рассчитаны на Саратовский климат. Для примера, в Швеции трамваи под окнами тоже никто не пускает, там нормы тоже достаточно жесткие. Более того, плотность населения и офисов на Кутякова тоже низкая, трамвайная линия не востребована местными жителями. Надо решить вопрос с эффективным транзитом пассажиров в сторону пересадочного узла на Радищева, но Кутякова не является конечной точкой назначения, поэтому привязки трамвая к конкретно этой улице нет.
6. Пассажиры не пойдут в старые разваленные трамваи, которые редко ходят. Вкладывать деньги в обновление парка надо до ликвидации альтернативных видов транспорта. Хотите сохранить трамвай - найдите финансирование. Остальное - непродуктивная болтовня.
7. Пока остановки не обозначены, пока трамваи не показывают поворотниками остановку, пока нет выделенной линии - ни о какой безопасности речи нет. Не местным водителям неоткуда узнать об остановке в этом месте.
8. Откуда взяться деньгам у МУПП? Трамваи не бывают экономически выгодными. Хотите сохранить - ищите финансирование. Очень большое финансирование. Саратову это сейчас действительно не по карману.
9. См. п. 5. Не хотите соблюдать СанПины - ищите финансирование на переселение жителей в не худшие условия. Можешь сам переехать в такой дом. У меня одноклассник/однокурсник жил в угловой квартире на Кутякова/Горького, вокруг его окон поворачивал трамвай. При проезде каждого трамвая окна дрожали, не реже раза в год у него трескались стекла. Электроника в квартире вообще не работала из-за очень мощных электромагнитных полей (ЭЛТ телевизор и монитор после каждого трамвая надо было размагничивать, компьютер постоянно зависал).

У меня сложилось впечатление, что такая яростная борьба за трамвай, с громкими призывами и жесткими заголовками дала обратный результат. Я не касаюсь справедливости и честности способов, которые используют властьимущие, люди с мозгами всё поймут. Просто на будущее не надо переоценивать свои возможночти, роль ЖЖ в общественной жизни и подобные нюансы. По трамваю есть одно важное замечание, в таком виде, как он сейчас есть, это убожество, которое скоро само накроется медным тазом из-за естественного износа путей и подвижного состава. Да не надо убирать рельсы, трамвай сам вымрет через пару лет. а на реконструкцию денег нет! Всё, точка. Рисуйте сколько угодно схемы, обсуждайте. А Денег нет.
Ну и последнее. Мы что-то потеряем в тот момент, как демонтируют рельсы? НЕТ! Все проекты реконструкции все равно требуют прокладывать новые пути по новым технологиям, ремонтировать или переносить контактную сеть. Так что ничего мы не потеряли, Потом всегда можно принять решение проложить рельсы и снова пустить трамвай на Кутякова. Правда может пройдет лет 20.

Edited at 2013-02-07 07:55 pm (UTC)

вот и я говорю, лучше пусть уберут, чтобы потом если появится необходимость построить заново и нормально, по современным нормам и стандартам

да не так уж и сложно найти 4 тысячи человек кто против трамваев, вы же за трамвай подписи собрали, а есть и другие люди с противоположным мнением.

Мы - плохо собирали. В основном через интернет. Если проехаться в трамвае несколько дней подряд и обойти остановки, то подписей можно собрать на куда больше.

Извините, а где хоть одно упоминание про 4000 подписей в релизе госдумы?

1. Да, трамваи стоят в автомобильных пробках на проезжей части предназначенной для движения автомобилей. Дорога по ул.Кутякова - автомобильная, это не улочка, а магистральная дорога принимающая значительную часть городского трафика.

2.Вывод верный, только надо договаривать до конца ...с проезжих частей загруженных дорог. Троллейбусы и автобусы безрельсовый транспорт и вполне сосуществуют. Никогда никто не предлагал убрать автобусы и троллейбусы с Чапаева, 50лет октября, Московской, Советской.

3. Именно, к этому все и идет, это и в генплане.

4. Троллейбусы мирно стоят у края дороги, по сути как припаркованные и редко стоящие троллейбусы значительно влияют на общий трафик.

5. маленький нюанс, "если". За чей счет этот банкет? Смету кто-нибудь прикидывал? С городским бюджетом сопоставлял?

6.Почему в альтернативу ставится исключительно маршрутка? Самое логичное это как с 12 трамваем. Ориентироваться нужно на спрос. По горной как никто не ездил, так никто и не заметил закрытие 12 маршрута. С 11-м вопрос только в трансфере от эконома, сама кутякова будет упичкана ОТ.

7.Есть еще организация ДД, и когда ^^^автомобильная^^^ дорога едет под дудку трамвая со всеми его остановками это мягко говоря не верная организация ДД.

8. см. п.5

9.Документ регулирующий Нормы и Правила называть рекомендательным даже комментировать не стоит. В Казани кто то взял на себя ответственность, возможно есть обоснованная уверенность.
Об уничтожении большей части - преувеличение и очень сильное. Нужно лишь изучить нормы и посмотреть на трамвайные линии. Снип распространяются на строительство и реконструкцию. К демонтажу отношения не имеет. Реконструкции по сути требует только участок от детского парка до табачки - отдельная большая тема.

Повторюсь, дорога по ул.Кутякова не рассчитана на рельсовый транспорт по всем нормам, документам, и транспортной обстановке в городе.

Что получаем.
1.Оптимизированную транспортную схему, увеличение скорсти прохождения. Заторы образуются из-за поворачивающих, которые вынуждены стоять и прпускать встречных. Левые повороты значительно ускорятся, всегда будет минимум одна свободная полоса прямо. Т.е. чтобы доехать до вокзала остановки будут только на светофорах, и собственно на остановках. На Московской обратно аналогично.(Пример такой разгрузки можно наблюдать на ул.Московской перед ул.Радищева. Трафик почти равномерно идет во все строны и никогда там нет пробок, хотя в этом месте Московская шире всего на 1 полосу)
2.Вот уж редкость так редкость. Даже 9-10 на кольце не разворачиваются когда в мирном все стоит.
3. Да, поэтому есть надежда, что кольцо через мирный уберут быстрее. Больших расчетов не надо, чтобы понимать что такое воронка. Попадать без ущерба в нее можно только при идеальном графике движения, который соблюсти в текущих условиях просто не возможно. Не говоря уже об организации. Сколько лет трамваи в мирном, столько лет они в нем и кучкуются. И автотранспорт и пробки тут не причем.
4.В СГСЭУ мир клином видимо сошелся.
5.В крытый народу больше поедет, чем в СГСЭУ. И СГУшники подтянутся, в политех перепыгнуть намного проще
6.В центр трамвай привозит. Толпу везти вглубь никакого смысла нет. По центру уже кому куда надо. И все равно надо будет решать либо пешком от рельс идти неизвестно сколько, либо пересаживаться И транспорт меньшей вместимости довезет ближе к месту назначения. Единый проездной решит проблему с пересадками. Каждого трамвай все равно не довезет куда надо.

Так вот же:
В адрес главы Саратова Олега Грищенко поступили обращения от более 4-х тысяч жителей и предпринимателей Кировского и Волжского районов с просьбой оказать содействие в переносе трамвайных путей с ул. Кутякова.

Злой врывается в этот тред

(Anonymous)
Предлагаю умникам, недовольным трамваем, возместить расходы каждому человеку, который будет вынужден платить в маршрутке 14 рублей вместо 12. Согласны? Ведь по справедливости.

(Подам идею. Выделенную трамвайную линию на Кутякова можно сделать в два щелчка: запретить по ней проезд иного транспорта. Не благодарите.)

Re: Злой врывается в этот тред

Согласен, а другие умники будут каждому компенсировать налоги, акцизы, техобслуживание, ремонт и все прочее.
Дорожный фонд состоит исключительно из средств автовладельцев и федеральных субсидий. А умники, которые еще живут на средства родителей, за 12-14 рублей раскатывают по дорогам, которые содержаться на средства автовладельцев.

Пусть убирают. Я за трактором.

Я так понимаю, что Виньков тоже за снос путей. Так что получается что вопрос действительно решён. Теперь вот даже и не знаю, как нормально добираться до работы. Ездил по Кутякова всегда, теперь придется по Московской, раз обе улицы будут односторонними, и пешком тащиться практически два квартала ((((

  • 1