Ну во первых "Взгляд" отправил запрос в администрацию города по поводу судьбы улицы Кутякова. И получили от них ответ. Власти Саратова окончательно не решили судьбу трамвая на Кутякова
[ Статья целиком]Городские власти действительно рассматривают вопрос ликвидации трамвайного движения на улице Кутякова в Саратове.
Об этом говорится в официальном ответе администрации областного центра на запрос редакции ИА "Взгляд-инфо". В документе, в частности, подчеркивается, что окончательное решение по данному вопросу пока не принято.
"Имеются серьезные аргументы "за" и "против". В любом случае существующее положение дел – трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – неприемлемо: нужно либо ликвидировать на данном участке трамвайное движение, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автотранспорта. Данная позиция четко сформулирована городской властью: "там, где мы не сможем построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать", – говорится в ответе мэрии.
Чиновники обещают, что мнение горожан при принятии окончательного решения по трамваю на Кутякова будет учтено:
"Мнение жителей города является одним из наиболее весомых аргументов при принятии любого социального решения администрацией Саратова и, независимо от формы его выражения, будет учтено. Если все же в интересах большинства жителей города придется принять решение, против которого выступает какая-либо категория горожан – будем убеждать людей в его необходимости, а также искать возможные компромиссы".
Напомним, накануне группа активистов передала в городскую администрацию, областное правительство и городскую думу подписи, собранные за сохранение трамвая на Кутякова. Под этим обращением в Интернете подписались 1282 человека.
Один из инициаторов акции, создатель портала общественного транспорта "Сарметро" Антон Пикляев в комментарии нашему агентству заявил, что, убрав трамвай с Кутякова, власти не решат проблему с пробками в центре города.
"Это действие существенно сократит, а не увеличит пропускную способность улицы. Насколько я понимаю, реконструкция проводится как раз чтобы эту пропускную способность увеличить, но когда мы просчитали - получилось, что до реконструкции ситуация на улице лучше, чем будет после её проведения. Кроме того, трамвай является наиболее выгодным видом транспорта: он экологичен, у него самая большая провозная способность, его ремонт стоит меньше, чем новое строительство. Вагоны могут работать до 40 лет (тогда как автобусы - только 7-10 лет), транспортная усталость пассажиров рельсового транспорта меньше, чем у пассажиров шинного (а значит - производительность труда людей выше). Сегодня западноевропейские и американские города, уничтожившие трамвай в 20-м веке, строят его заново. Мы можем избежать этих ошибок" - сказал Пикляев.
Согласен с Пикляевым и один из представителей транспортного комплекса Саратова, пожелавший остаться инкогнито.
Он заявил, что ликвидация трамвая в центре Саратова может полностью уничтожить электротранспорт в областном центре (из-за резкого снижения пассажиропотока). При этом замена трамваев на автобусы большой и средней вместимости сделает существование пассажирского транспорта в центре Саратова бессмысленной.
"Вы видите, что сейчас происходит на Московской. Если туда добавить еще какое-то количество транспорта, то автобусы, троллейбусы, "ГАЗели" выстроятся в цепочку, и такой гусеницей будут медленно ползти на протяжении всей улицы", – полагает собеседник.
Отставки в транспортной сфере продолжаются. Наконец-то получилось! Есть за что похвалить Разделкина!
По решению транспортной проблему корреспондент газеты "Время" Денис Спринчанэ побеседовал с заместителем начальника городской Госавтоинспекции Юрием Носовым. Об избытке светофоров, об отсутствии карманов для общественного транспорта, о резинящих автобусах и о том, что строительство парковок - малоэффективный способ борьбы с пробками.
[ Полный текст]Как в ГИБДД Саратова восприняли идеи «Времени» по решению транспортной проблемы
С нашими предложениями, касающимися разгрузки областного центра от пробок, спорил и соглашался заместитель начальника городской Госавтоинспекции Юрий Носов.
О карманах
Карманы бывают разные. Именно от этого постулата отталкивался Юрий Анатольевич, рассуждая о целесообразности строительства заездных площадок в Саратове. К парковочным карманам, к примеру, собеседник отнесся довольно прохладно.
— Давайте посмотрим на улицу Вольскую, — сказал он. — На ней много парковочных площадок. Однако именно этот фактор и является негативным. Машины, не помещаясь в габариты карманов, затрудняют движение, а иногда и вовсе его останавливают. Так уж сложилось исторически, что улицы города — узкие, а их пропускная способность, соответственно, — крайне низкая. Сегодня практически все городские дороги забиты транспортом. И бороться с проблемой с помощью создания парковок — это, конечно, выход, но он малоэффективен.
Отметим, что в нашем проекте парковки не рассматривались как серьезный метод борьбы с пробками. Основной упор в данной тематике «Время» делало на необходимость строительства в областном центре именно остановочных карманов (статья «Держи карман шире», №1 (348) от 14 января 2013 года). Об этой идее господин Носов отозвался с особой теплотой:
— Полностью согласен: остановочные заездные площадки — хороший способ частично разгрузить улицу. Автобус заезжает в карман, останавливается: высаживает и сажает пассажиров. И за это время он, что самое главное, не препятствует движению по основной части дороги.
Разобрались. Представители ГИБДД Саратова — за создание карманов у остановочных пунктов. Только почему же в городе новых таких объектов не наблюдается? Да потому, что окончательное решение принимают органы местного самоуправления. Если верить Юрию Носову, «дорожные полицейские частенько отправляют на рассмотрение специалистам комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации предложения по устройству карманов; а оттуда — тишина».
В каких местах, по оценкам ГИБДД, заездные площадки следовало бы по¬строить в первую очередь?
— Необходимость создания остановочных площадок давно назрела на участках 2-й Садовой, Большой Садовой, Соколовой, на перекрестках Навашина — Танкистов, Навашина — Техническая и так далее, — прикинул замначальника Госавтоинспекции по Саратову. — На мой взгляд, и проспект Строителей кое-где можно расширить.
Так был ли за последнее время построен хотя бы один карман по рекомендации дорожных полицейских? Услышав этот вопрос, господин Носов задумался. На помощь подоспел его коллега — начальник отдела пропаганды ГИБДД Саратова Юрий Сухоруков. Посовещавшись, вспомнили, что на пересечении проспекта Энтузиастов и Пензенской как раз создан единственный такой объект. Правда, очевидцы сообщают, что автобусы в этот карман почему-то не заезжают: продолжают останавливаться на полосе движения.
О светофорах
Для представителей Госавтоинспекции далеко не секрет, что чрезмерное количество трехцветных в Саратове негативно сказывается на скорости движения. Но поделать с этим, по мнению гибэдэдэшников, пока ничего нельзя.
— Многие задают вопрос: почему так много светофоров? — рассуждает господин Носов. — А я отвечу: федеральное законодательство гласит, что жизнь человека имеет приоритет перед экономическими интересами. На эти принципы мы и опираемся, выдавая обоснования на установку светофорных объектов.
В предыдущих частях «Штопора» мы поднимали проблему большого числа регулировщиков в Саратове. Но «Время», напомним, никоим образом не выступало против этой практики. Основной акцент мы делали на то, чтобы настройкой светофоров занимались не сомнительные подрядчики, а профессионалы. С позицией нашего издания Юрий Носов согласился.
— Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, — отрезал замначальника ГИБДД Саратова.
О светлом будущем
Далее Юрий Носов перевел беседу на позитивный лад. В частности, говорил он о том, что транспортная проблема в Саратове рано или поздно обязательно будет сведена к минимуму. Во-первых, по мнению собеседника, в инфраструктуру будут внедрены «умные» светофоры, регулировка которых осуществляется через единый диспетчерский центр. Во-вторых, как кажется Юрию Анатольевичу, назревает необходимость создания в областном центре специальных кольцевых зон, отведенных для определенного типа транспорта. Первая зона — историческое ядро города (только для пешеходов). Второй зоной могли бы пользоваться и велосипедисты. Третья была бы предназначена для общественного транспорта и такси. Четвертая — для легковых авто. В пятую зону, что ближе к окраине города, могли бы заезжать грузовики.
— Этот проект существует уже много лет, — говорит Юрий Носов. — На заседаниях в гордуме он неоднократно прорабатывался. Там же много слов было сказано о строительстве надземных переходов. Повторюсь: все эти идеи есть на бумаге, о них никто не забыл. Но вся беда, как видим, в денежном вопросе. Просто в настоящее время мы, считаю, идем по неверному пути. Предоставляем в городе все место машинам. А в Венесуэле, например, наоборот. Там приоритет имеют пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, а уже потом — автомобили. В Воронеже транспортная система довольно хорошо развита (в городе практически нет аварийности). Так что поле для деятельности у нас большое, есть к чему стремиться. И я уверен: проблема будет решена.
Столь оптимистичный прогноз из уст представителя ГИБДД звучал действительно впечатляюще. Однако, глядя на бездействие компетентных лиц, «Время» не верит в светлое будущее. Более того, мы опасаемся, что при нынешнем положении дел транспортная составляющая города может в один момент накрыться одним огромным тазом, имя которому — коллапс (см. справку).
О знаках
Об общественном транспорте, который плетется по городским улицам медленнее пешехода, Юрий Анатольевич говорил уже без прежнего энтузиазма. То ли не подготовился, то ли просто устал от назойливых вопросов «Времени».
— Что могу сказать? — задумался он. — И эта проблема неоднократно поднималась, но решения пока нет.
После продолжительной паузы полицейский достал журнал с иллюстрациями дорожных знаков и принялся сосредоточенно что-то в нем искать. Параллельно собеседник рассуждал о способах фиксации этой самой маленькой скорости:
— Радары у нас настроены на определение высокой скорости, а не низкой. Ну а если серьезно: здесь могла бы помочь грамотная система диспетчеризации...
Носову пришлось прерваться, ибо поиски завершились успехом.
— №4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью. Наказание за нарушение — предупреждение либо штраф до 300 рублей, — с удивлением прочел Юрий Анатольевич. — Да, оказывается, на самом деле есть такой знак.
Затем корреспондент «Времени» предложил сотруднику Госавтоинспекции рассмотреть возможность расстановки этих знаков на некоторых улицах города, например, на Московской. Ответ был следующим:
— Идея неплохая. Но чтобы знак работал, надо рядом с ним полицейского поставить. В городе около десяти тысяч знаков. А инспекторов... Нельзя говорить, сколько. У жителей нашей страны менталитет почему-то расположен к нарушению различных норм и правил. Поэтому должен быть контроль — чтобы водители не чувствовали безнаказанности. Но даже если мы поставим знаки и найдем полицейских, штрафовать придется водителей общественного транспорта. Составление протокола длится довольно долго. И все это время пассажиры будут ждать, пока закончится процедура. Как видим, возникает много сопутствующих проблем. Так что, прежде чем браться за что-то, надо подумать, сможем ли мы это что-то организовать.
К великому сожалению, оттого, что сотрудники ГИБДД Саратова погружены в процесс обдумывания новых вариантов, связанных с увеличением безопасности на дорогах, транспортная проблема не разрешается. А могла бы. Ведь госавтоинспекторы имеют достаточно полномочий, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Дорожные полицейские могли бы, например, жестче настаивать на необходимости создания остановочных карманов. Или, скажем, выписывать распоряжения об установке знаков, ограничивающих минимальную скорость. Да и в разговоры о затянутой канцелярской волоките при составлении протоколов на нерадивых водителей автобусов мы не особенно верим. Ведь при грамотной работе можно без особых усилий выбить из менталитета шоферов и владельцев автопредприятий пристрастие к излишней наживе, провоцирующей повальные нарушения скоростного режима. Результат зависит о силы воли.
Справка «Времени»
Коллапс (от лат. collapsus — упавший) — разрушение какой-либо структуры под влиянием системного кризиса.
Саратовец
Газета "Время" и "Наша Версия" одновременно выдали статьи, где написали с иронией, но абсолютно в точку о том, как наш город изменился за последние два десятилетия.
Journal information