djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

2013-02-03 Новости о Саратове вчера, сегодня, завтра. Транспорт inside

Традиционно представляю вам обзор саратовских СМИ. Что интересного по поводу развития города и транспортной инфраструктуры писали на этой неделе.

Ну во первых "Взгляд" отправил запрос в администрацию города по поводу судьбы улицы Кутякова. И получили от них ответ. Власти Саратова окончательно не решили судьбу трамвая на Кутякова
[Статья целиком]Городские власти действительно рассматривают вопрос ликвидации трамвайного движения на улице Кутякова в Саратове.

Об этом говорится в официальном ответе администрации областного центра на запрос редакции ИА "Взгляд-инфо". В документе, в частности, подчеркивается, что окончательное решение по данному вопросу пока не принято.

"Имеются серьезные аргументы "за" и "против". В любом случае существующее положение дел – трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – неприемлемо: нужно либо ликвидировать на данном участке трамвайное движение, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автотранспорта. Данная позиция четко сформулирована городской властью: "там, где мы не сможем построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать", – говорится в ответе мэрии.

Чиновники обещают, что мнение горожан при принятии окончательного решения по трамваю на Кутякова будет учтено:

"Мнение жителей города является одним из наиболее весомых аргументов при принятии любого социального решения администрацией Саратова и, независимо от формы его выражения, будет учтено. Если все же в интересах большинства жителей города придется принять решение, против которого выступает какая-либо категория горожан – будем убеждать людей в его необходимости, а также искать возможные компромиссы".

Напомним, накануне группа активистов передала в городскую администрацию, областное правительство и городскую думу подписи, собранные за сохранение трамвая на Кутякова. Под этим обращением в Интернете подписались 1282 человека.

Один из инициаторов акции, создатель портала общественного транспорта "Сарметро" Антон Пикляев в комментарии нашему агентству заявил, что, убрав трамвай с Кутякова, власти не решат проблему с пробками в центре города.

"Это действие существенно сократит, а не увеличит пропускную способность улицы. Насколько я понимаю, реконструкция проводится как раз чтобы эту пропускную способность увеличить, но когда мы просчитали - получилось, что до реконструкции ситуация на улице лучше, чем будет после её проведения. Кроме того, трамвай является наиболее выгодным видом транспорта: он экологичен, у него самая большая провозная способность, его ремонт стоит меньше, чем новое строительство. Вагоны могут работать до 40 лет (тогда как автобусы - только 7-10 лет), транспортная усталость пассажиров рельсового транспорта меньше, чем у пассажиров шинного (а значит - производительность труда людей выше). Сегодня западноевропейские и американские города, уничтожившие трамвай в 20-м веке, строят его заново. Мы можем избежать этих ошибок" - сказал Пикляев.

Согласен с Пикляевым и один из представителей транспортного комплекса Саратова, пожелавший остаться инкогнито.

Он заявил, что ликвидация трамвая в центре Саратова может полностью уничтожить электротранспорт в областном центре (из-за резкого снижения пассажиропотока). При этом замена трамваев на автобусы большой и средней вместимости сделает существование пассажирского транспорта в центре Саратова бессмысленной.

"Вы видите, что сейчас происходит на Московской. Если туда добавить еще какое-то количество транспорта, то автобусы, троллейбусы, "ГАЗели" выстроятся в цепочку, и такой гусеницей будут медленно ползти на протяжении всей улицы", – полагает собеседник.


Отставки в транспортной сфере продолжаются. Наконец-то получилось! Есть за что похвалить Разделкина!

По решению транспортной проблему корреспондент газеты "Время" Денис Спринчанэ побеседовал с заместителем начальника городской Госавтоинспекции Юрием Носовым. Об избытке светофоров, об отсутствии карманов для общественного транспорта, о резинящих автобусах и о том, что строительство парковок - малоэффективный способ борьбы с пробками.

[Полный текст]Как в ГИБДД Саратова восприняли идеи «Времени» по решению транспортной проблемы
С нашими предложениями, касающимися разгрузки областного центра от пробок, спорил и соглашался заместитель начальника городской Госавтоинспекции Юрий Носов.
О карманах
Карманы бывают разные. Именно от этого постулата отталкивался Юрий Анатольевич, рассуждая о целесообразности строительства заездных площадок в Саратове. К парковочным карманам, к примеру, собеседник отнесся довольно прохладно.
— Давайте посмотрим на улицу Вольскую, — сказал он. — На ней много парковочных площадок. Однако именно этот фактор и является негативным. Машины, не помещаясь в габариты карманов, затрудняют движение, а иногда и вовсе его останавливают. Так уж сложилось исторически, что улицы города — узкие, а их пропускная способность, соответственно, — крайне низкая. Сегодня практически все городские дороги забиты транспортом. И бороться с проблемой с помощью создания парковок — это, конечно, выход, но он малоэффективен.
Отметим, что в нашем проекте парковки не рассматривались как серьезный метод борьбы с пробками. Основной упор в данной тематике «Время» делало на необходимость строительства в областном центре именно остановочных карманов (статья «Держи карман шире», №1 (348) от 14 января 2013 года). Об этой идее господин Носов отозвался с особой теплотой:
— Полностью согласен: остановочные заездные площадки — хороший способ частично разгрузить улицу. Автобус заезжает в карман, останавливается: высаживает и сажает пассажиров. И за это время он, что самое главное, не препятствует движению по основной части дороги.
Разобрались. Представители ГИБДД Саратова — за создание карманов у остановочных пунктов. Только почему же в городе новых таких объектов не наблюдается? Да потому, что окончательное решение принимают органы местного самоуправления. Если верить Юрию Носову, «дорожные полицейские частенько отправляют на рассмотрение специалистам комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации предложения по устройству карманов; а оттуда — тишина».
В каких местах, по оценкам ГИБДД, заездные площадки следовало бы по¬строить в первую очередь?
— Необходимость создания остановочных площадок давно назрела на участках 2-й Садовой, Большой Садовой, Соколовой, на перекрестках Навашина — Танкистов, Навашина — Техническая и так далее, — прикинул замначальника Госавтоинспекции по Саратову. — На мой взгляд, и проспект Строителей кое-где можно расширить.
Так был ли за последнее время построен хотя бы один карман по рекомендации дорожных полицейских? Услышав этот вопрос, господин Носов задумался. На помощь подоспел его коллега — начальник отдела пропаганды ГИБДД Саратова Юрий Сухоруков. Посовещавшись, вспомнили, что на пересечении проспекта Энтузиастов и Пензенской как раз создан единственный такой объект. Правда, очевидцы сообщают, что автобусы в этот карман почему-то не заезжают: продолжают останавливаться на полосе движения.
О светофорах
Для представителей Госавтоинспекции далеко не секрет, что чрезмерное количество трехцветных в Саратове негативно сказывается на скорости движения. Но поделать с этим, по мнению гибэдэдэшников, пока ничего нельзя.
— Многие задают вопрос: почему так много светофоров? — рассуждает господин Носов. — А я отвечу: федеральное законодательство гласит, что жизнь человека имеет приоритет перед экономическими интересами. На эти принципы мы и опираемся, выдавая обоснования на установку светофорных объектов.
В предыдущих частях «Штопора» мы поднимали проблему большого числа регулировщиков в Саратове. Но «Время», напомним, никоим образом не выступало против этой практики. Основной акцент мы делали на то, чтобы настройкой светофоров занимались не сомнительные подрядчики, а профессионалы. С позицией нашего издания Юрий Носов согласился.
— Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, — отрезал замначальника ГИБДД Саратова.
О светлом будущем
Далее Юрий Носов перевел беседу на позитивный лад. В частности, говорил он о том, что транспортная проблема в Саратове рано или поздно обязательно будет сведена к минимуму. Во-первых, по мнению собеседника, в инфраструктуру будут внедрены «умные» светофоры, регулировка которых осуществляется через единый диспетчерский центр. Во-вторых, как кажется Юрию Анатольевичу, назревает необходимость создания в областном центре специальных кольцевых зон, отведенных для определенного типа транспорта. Первая зона — историческое ядро города (только для пешеходов). Второй зоной могли бы пользоваться и велосипедисты. Третья была бы предназначена для общественного транспорта и такси. Четвертая — для легковых авто. В пятую зону, что ближе к окраине города, могли бы заезжать грузовики.
— Этот проект существует уже много лет, — говорит Юрий Носов. — На заседаниях в гордуме он неоднократно прорабатывался. Там же много слов было сказано о строительстве надземных переходов. Повторюсь: все эти идеи есть на бумаге, о них никто не забыл. Но вся беда, как видим, в денежном вопросе. Просто в настоящее время мы, считаю, идем по неверному пути. Предоставляем в городе все место машинам. А в Венесуэле, например, наоборот. Там приоритет имеют пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, а уже потом — автомобили. В Воронеже транспортная система довольно хорошо развита (в городе практически нет аварийности). Так что поле для деятельности у нас большое, есть к чему стремиться. И я уверен: проблема будет решена.
Столь оптимистичный прогноз из уст представителя ГИБДД звучал действительно впечатляюще. Однако, глядя на бездействие компетентных лиц, «Время» не верит в светлое будущее. Более того, мы опасаемся, что при нынешнем положении дел транспортная составляющая города может в один момент накрыться одним огромным тазом, имя которому — коллапс (см. справку).
О знаках
Об общественном транспорте, который плетется по городским улицам медленнее пешехода, Юрий Анатольевич говорил уже без прежнего энтузиазма. То ли не подготовился, то ли просто устал от назойливых вопросов «Времени».
— Что могу сказать? — задумался он. — И эта проблема неоднократно поднималась, но решения пока нет.
После продолжительной паузы полицейский достал журнал с иллюстрациями дорожных знаков и принялся сосредоточенно что-то в нем искать. Параллельно собеседник рассуждал о способах фиксации этой самой маленькой скорости:
— Радары у нас настроены на определение высокой скорости, а не низкой. Ну а если серьезно: здесь могла бы помочь грамотная система диспетчеризации...
Носову пришлось прерваться, ибо поиски завершились успехом.
— №4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью. Наказание за нарушение — предупреждение либо штраф до 300 рублей, — с удивлением прочел Юрий Анатольевич. — Да, оказывается, на самом деле есть такой знак.
Затем корреспондент «Времени» предложил сотруднику Госавтоинспекции рассмотреть возможность расстановки этих знаков на некоторых улицах города, например, на Московской. Ответ был следующим:
— Идея неплохая. Но чтобы знак работал, надо рядом с ним полицейского поставить. В городе около десяти тысяч знаков. А инспекторов... Нельзя говорить, сколько. У жителей нашей страны менталитет почему-то расположен к нарушению различных норм и правил. Поэтому должен быть контроль — чтобы водители не чувствовали безнаказанности. Но даже если мы поставим знаки и найдем полицейских, штрафовать придется водителей общественного транспорта. Составление протокола длится довольно долго. И все это время пассажиры будут ждать, пока закончится процедура. Как видим, возникает много сопутствующих проблем. Так что, прежде чем браться за что-то, надо подумать, сможем ли мы это что-то организовать.
К великому сожалению, оттого, что сотрудники ГИБДД Саратова погружены в процесс обдумывания новых вариантов, связанных с увеличением безопасности на дорогах, транспортная проблема не разрешается. А могла бы. Ведь госавтоинспекторы имеют достаточно полномочий, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Дорожные полицейские могли бы, например, жестче настаивать на необходимости создания остановочных карманов. Или, скажем, выписывать распоряжения об установке знаков, ограничивающих минимальную скорость. Да и в разговоры о затянутой канцелярской волоките при составлении протоколов на нерадивых водителей автобусов мы не особенно верим. Ведь при грамотной работе можно без особых усилий выбить из менталитета шоферов и владельцев автопредприятий пристрастие к излишней наживе, провоцирующей повальные нарушения скоростного режима. Результат зависит о силы воли.
Справка «Времени»
Коллапс (от лат. collapsus — упавший) — разрушение какой-либо структуры под влиянием системного кризиса.


Саратовец wasin поделился впечатлениями о транспортной инфраструктуре в Стамбуле в своём посте Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле.

Газета "Время" и "Наша Версия" одновременно выдали статьи, где написали с иронией, но абсолютно в точку о том, как наш город изменился за последние два десятилетия.
Tags: #Саратов, Кутякова, обзор, трамвай, транспорт
Subscribe

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment