?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Продолжение про трамваи в Саратове.
djhooligantk
А вот, что писали в "Новых временах" в 2003 году, когда впервые заговорили о демонтаже рельсов на улице Кутякова:

Когда на двухсотлетие Саратовской губернии были ликвидированы 1-й и 15-й трамвайные маршруты, горожане радостно вздохнули: не будет теперь пробок в центре города. Ведь именно трамвай мешал движению на улице Чапаева и создавал автомобильную толчею.


Демонтаж рельсов на Чапаева, 1997 год

Но спустя пять лет проявились явные «минусы» этой нелепой идеи. Во-первых, при ликвидации маршрутов №№ 1 и 15 власти обещали пустить 25 троллейбусов, а было получено только 15 машин. Во-вторых, изначально на этих направлениях ходило 20 трамвайных вагонов (каждый вмещает до 500 человек), зато теперь по улице Чапаева бегают 55 «газелей»! И, наконец, проблема пробок, которую хотели решить с помощью этой глобальной реконструкции, за прошедшие годы только еще более усугубилась. Теперь в автомобильных заторах от Главпочтамта до улицы Советской можно стоять по полчаса. Кому была выгодна эта «перемена мест»? По крайней мере, не самим пассажирам, которые теперь буквально висят на подножках 15-го троллейбуса, а раньше спокойно рассаживались в двухвагонном трамвае-сцепке. И не автомобилистам, прочувствовавшим, как это бывает, когда вместо трамвая дорогу занимают неповоротливые троллейбусы и многочисленные маршрутные такси.

Картина 1997 года может повториться и сегодня. Планы убрать рельсы с улицы Кутякова, дабы избавиться от заторов, очень похожи на ситуацию пятилетней давности. По словам заместителя министра транспорта и дорожного строительства области Андрея Грязнова, помимо инициативы губернатора для ликвидации трамвайных путей есть и еще одна причина: жители прилегающих улиц пишут жалобы. Правда, господин Грязнов не объяснил, на что именно жалуются граждане — на шум и лязг трамваев или же причина их жалоб иная. И почему до этого электротранспорт здесь никому не мешал, а потом вдруг стал нелюб местному населению?

- По поручению губернатора вопрос о том, чтобы очистить транспортные магистрали города от пробок, которые создаются не без участия трамваев, разбирали специалисты нашей организации, а также ГИБДД (ГАИ), «Саратовгражданпроект» и ученые из технического университета, — рассказывает Александр Медведев. — Могу сказать, что многие выступили против этого «новшества».


Амстердам, Голландия

Александр Медведев, побывавший недавно в Германии, напомнил о том, что во всем цивилизованном мире этот вид транспорта дотируется государством. Разница с родными пенатами лишь в том, что в Австрии есть города, где по центральным улицам бегают одни трамваи, вытесняя легковые авто, загрязняющие атмосферу. Во Франции же, к примеру, иногда удобней добираться на работу рельсовым путем, нежели на новеньком «пежо». Ну а бюргеры «обнаглели» от сладкой жизни до такой степени, что трамвайные пути превращают в зеленые лужайки. Специально выращенная трава занимает всё полотно. Всякий раз норовят, расширяя трамвайную сеть, применить при строительстве современные достижения науки.

Одним словом, у них — новые времена, у нас — старые рельсы на гнилых шпалах, не снимая закатывают асфальтом под «рогоносный» транспорт. Только в Германии или Франции вначале думают о пассажирах, а потом верстают бюджеты. В России и, в частности, в Саратове всё гораздо проще: трамвай — роскошь, а средство передвижения — маршрутная «Газель». Ну а с частником можно всегда договориться полюбовно. Он поймёт и не обидит.


Каждый год рельсы, закатанные в асфальт на Советской восстают из пепла

Завтра подробно разберем ситуацию с планируемым демонтажем рельс на Кутякова - Горького - Большой Горной - Радищева.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
Отличный материал (имею в виду и утренний пост). Фото с двумя трамваями - это Бельгия? Очень похоже

Нет, это Амстердам. Этот город выдают нависающие надо дорогами фасады домов :)

Вот в Амстердаме я не был, потому не узнал ) А так очень похоже на какой-нибудь Льеж с Шарлеруа ))

Советую прочитать :)
часть 19. Дорога в Амстердам и однозвёздочный отель
часть 20. Амстердам. Черты города
Остальные части уже готовы, осталось лишь текст к ним написать.

Пусть земля ему будет пухом.

"жители прилегающих улиц пишут жалобы" - в принципе ничего удивительного, может даже так и есть. Полотно с каждым годом всё хуже, шума от него всё больше. Знаю это по себе, живя в квартире с окнами на трамвайную линию. Проходит красно-белый друг - весь дом ходуном ходит. Вот этим летом отремонтировали трамвайные пути - даже не слышно, когда трамвай мимо проходит. Так что проблему можно решить разными способами даже при жалобах зрителей.

Но только гораздо проще и дешевле убрать рельсы, чем ремонтировать.

(Deleted comment)
Спасибо. Завтра будет продолжение.

Насчёт шума - третий этаж окнами на Советскую - никакой трамвай не переплюнет. Стеклопакеты тоже не очень помогают.

Завтра, чувствую, будет хорошо! =) Хотя и сегодня неплохо.
Я, кстати, ещё не забыл, что вместо 1-го трамвая тоже обещали пустить троллейбусы. Сейчас, конечно, есть автобус 2Д, но он забивает улицу Чапаева ничуть не меньше.

Хочу покаяться, в 1997 году я жил на Чернышевского, 14 (4-я горбольница). Меня очень порадовало, что будут снимать трамваи, так как жили мы на первом этаже и грохот стоял отменный. Учился же я в 62-й школе, то есть каждый день в 8:40 надо было добраться 5 остановок. Так вот после отмены трамвая начался просто АД! Автобусы останавливались специально за 100 метров до остановки чтобы никто не добежал, так как влезть в них было не реально. Именно тогда вводили новые и новые маршруты - 69, 83 - и ничего не помогало. А были же, между прочим, планы оставить трамвай от Орджоникидзе до Ильинской площади. Жаль, что даже на это не пошли.

так ты тоже из 62й! )

Я там с 7 класса до выпуска из юридического колледжа проучился)

Т.е. это даже не Грищенковсувя инициатива, который озвучил идею о ликвидации трамваяв Саратове а губернаторская?

Да, губернатора Аяцкова. Именно он ликвидировал 1,15 маршруты и собирался ликвидировать линии на Кутякова, Горной и в Мирном переулке. Много лет назад.

Уникальный снимок с демонтажом рельс на Чапаева!
Денис обрати внимание на мой новый ник - наконец решился обзавестись ЖЖ, буду потихоньку скидывать туда репортажики о новых интересных находках ретро-техники. Для начала сделал небольшой репортажик как вытаскивали ЗИС-154 в Питере этим летом, ты про него не писал по-моему.

Edited at 2013-01-14 01:53 pm (UTC)

Сделай перепост постов о ЗиС-ах и Икарусе из моего ЖЖ - их легко найти в заглавном посте - Содержании.

Я подумал, что нынешний... То что случилось, уже случилось, потому не страшно.

А в этом году по инициативе городских властей демонитурют пути на Кутякова-Радищева-Горького-Горной. Деньги на реконструкцию уже заложены немалые. А заодно и Мирные переулок могут убрать, как обещали.

А решение уже принято? Я считал, что было только выступление Грищенко.. которое было размещено в инете.

После этого были и другие заявления. Формально окончательное решение по изменению движения ещё не принято. Но деньги в постановлении заложены огромные. И именно на это самое кольцо, что наводит на подозрения.

как тогда вздохнули, и до сих пор есть возможность дышать.
страшно подумать, что сейчас было бы с чапаева и чернышевского, если бы там еще трамваи ходили.

Я в момент "перестройки" как раз ездил почти каждый день к бассейну от крытого, когда находились карманные деньги на автобус, пропускал пустые трамвай, имея проездной, и залазил в полный автобус, и все равно приезжал быстрее.

Через 5 лет никакие минусы не проявлялись, город и страна обрастали частным транспортом, благо успели убрать рельсы до того как чапаева парализовалась. Уровень электротранспорта ни сдвинулся ни на сколько, разве, что раньше появлялись периодчески новые трамваи и троллейбусы и в них было приятно ездить. Сегодня уже поздно вертеть мертвецов. НИ о каком сохранении речи быть не может, сохранять сегодня нечего. Если тролза выдает еще что то, то трамваи это трупы. Есть у нас КТМ-19, есть практически выделенка от "волги" до 6 дачной и солнечного. Это все что осталось от трамваев, Точнее это потенциал для развития. Содержать трамваи на кутякова и в мирном никакого смысла нет
Доля маршруток по сравнению с остальным транспортом не на столько велика, чтобы влиять на образование пробок.

Детство провел на пл.кирова-8, это 180метров до трамвайной линии, скрежет колес об рельсы и дребезжание окон еще не забыл. А не забыл, потому что и через 20 лет те же самые вагоны точно также скребут на повороте. Благо пластиковые окна не дребезжат.

Глобальная задача это удобство перемещения, однако возможности принимать глобальные решения нет. Для глобальных решений нужна глобальная оценка и подготовка. Для этого банально нет специалистов соответствующего профиля. Поэтому хорошо, что делают, хоть что то, пусть и топором раз других инструментов нет. Объединение кутякова и московской конечно не панацея, но это хоть что то.

Посты конечно интересные, но с нереального ракурса

завтра будет с реального :)

Это не трамвай мешает машинам, а машины трамваю, постоянно лезут на рельсы и устраивают пробки и столкновения! Трамвай экологически чистый быстрый(если бы не машины на рельсах!) и вместительный транспорт. Как только 11-й встает из Солнечного в центр вообще не добраться. Надеяться на маршрутки смешно. В них можно влезть лишь на конечной, дальше они не останавливаются. Да и попробуйте влезть туда с детской коляской! Ликвидация 11-го это катастрофа! Только власти думают не о людях, а о том, как набить свои карманы, на людей им плевать.

  • 1