?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Трамваи в немилости или как быстро город меняет мнение
djhooligantk
Давайте сегодня мысленно перенесёмся в 2008 год, когда наш город наконец получил новые трамваи. Впервые за 10 лет с 1997 года. Что тогда писали в СМИ, как Валерий Радаев и городские власти комментировали эту новость?



Далее - выдержки из статей "Саратовского взгляда" января и ноября 2008 года.

Несмотря на «нелетную» погоду (слякоть и снег), посмотреть на то, как новые трамваи встанут на рельсы, приехали практически все высокие чины города и области: председатель областной думы Валерий Радаев, и.о. главы администрации Саратова Сергей Тульский, министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин, директор «Саратовгорэлектротранса» Роберт Виньков, депутаты регионального парламента.

Валерий Радаев, председатель Саратовской областной думы: «Это, конечно, событие для города Саратова знаковое. Как говорят специалисты, трамвайный парк не обновлялся уже больше пятнадцати лет. Городу требуются приоритетные виды транспорта большой вместимости вместо тысяч ГАЗелей, заполонивших улицы. Ведь транспорт должен быть доступный, уютный и удобный. От этого никуда не уйти. Вы ведь знаете, какие у нас сейчас на дорогах пробки. В ближайшее время, по лизинговой системе (область пойдет на эти оправданные и необходимые затраты) парк троллейбусов и трамваев будет существенно обновлен».

Сергей Тульский, и.о. главы администрации города Саратова: «Администрация города для себя, без сомнения, ставит задачу сохранить городской электрический транспорт. Те проекты по уничтожению «Горэлектротранса», которые осуществлялись некоторое время назад определенными «друзьями», мы не поддерживаем. Наше счастье, что мы его не успели тогда угробить. Ведь во всей цивилизованной Европе возвращаются к экологически чистому электротранспорту. Мы сейчас имеем уникальный для Саратова и всей области шанс сохранить городской электротранспорт, развить его, убрать с центральных улиц города ГАЗели и пользоваться им, как пользовались раньше. Я прекрасно помню, как с 6-й Дачной до Мирного переулка мы на трамвае добирались за 25 минут. Не нужны ни ГАЗели, ни автобусы – никаких пробок, своя инфраструктура, свои эстакады. Это уникальный транспорт и очень хороший для города».



Ну и об истории трамвая в постсоветский период:

После распада Советского Союза трамвайное хозяйство Саратова практически осталось без бюджетного финансирования. Тяжелым уроном стала ликвидация двух важнейших маршрутов в центре города, которые связывали железнодорожный вокзал, улицы Чапаева и Чернышевского и площадь Орджоникидзе. Были идеи даже ликвидировать еще ряд маршрутов, в том числе № 11, что лишило бы возможности жителей поселка Солнечного доехать в центр города, минуя огромные пробки. Предполагался демонтаж линий на улицах Кутякова, Большой Горной и в Мирном переулке.

В 1993 году предприятие «Саратовгорэлектротранс» получило последний в XX веке вагон – на такой плачевной ноте закончилась система распределения, действующая в Союзе. С тех пор началось медленное, но неотвратимое увядание электрического общественного транспорта. Почему? Саратовские власти были озабочены другими проблемами, да и денег в бюджете не было. Трамваи предоставили самим себе, решив, что они откатают отмеренный им срок и канут в небытие, безжизненными кучами ржавого железа осев на обломках рельсов.

Подобным образом ситуация развивалась во многих городах России, например в Архангельске и Воронеже. Электротранспорту там также была предоставлена полная финансовая «свобода», и в скором времени он навсегда ушел с улиц, вытесненный ГАЗелями и древними автобусами иностранного производства. Последствием этого печального процесса стали многокилометровые чадящие пробки. Тогда власти одумались. В Воронеже чиновники даже объявили конкурс на восстановление трамвайного сообщения, определив на эти цели миллиардные суммы. Но было уже поздно. Воскресить электрический транспорт оказалось гораздо труднее, чем сохранить.



Вместе с тем, соотношение стоимости трамвайного вагона с автобусом и маршрутным такси явно не в пользу последних. Действительно, при покупке вагон обходится дороже других видов транспорта, но зато его можно дольше использовать. Если автобус редко служит дольше десяти лет, то трамвай при правильной эксплуатации и должном ремонте может бойко катить по рельсам 30, а то и 40 лет. Так, в Бельгии наряду с современными успешно эксплуатируются «раритетные» трамваи, выпущенные в 1971–1974 годах. А в итальянском городе Милане не менее успешно катают людей вагоны 1928–1935 годов рождения. Самые же старинные трамвайные вагоны, созданные аж в 1893 году, до сих пор эксплуатируются на острове Мэн в США.

К счастью, саратовский трамвай пережил это тяжелое время, в первую очередь благодаря самоотверженному труду работников «Саратовгорэлектротранса». Хотя выдержать эти годы было очень сложно.

За последние несколько лет на одно из первых мест в перечне проблем города вышло решение транспортного вопроса. Постоянное увеличение интенсивности дорожного движения не вписывается в соответствующую инфраструктуру, которая окончательно сформировалась 25–30 лет назад и практически не менялась с тех пор. Развитие городского общественного транспорта признано во всем мире первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами.



Еще в 1983 году в Мельбурнской декларации Международного союза общественного транспорта было отмечено прекращение ликвидации трамвайного движения по всему миру. Трамвай признали одним из самых удобных транспортных средств в условиях города, так как благодаря высоким техническим характеристикам он обеспечивает пассажирам не только быстроту перемещений, регулярность, надежность и комфортабельность, но и безопасность перевозок.

В 2004 году была принята Дрезденская декларация упомянутого союза, в которой указывается, что трамвайные сети действуют более чем в 110 крупнейших городах стран СНГ, и именно они обеспечивают устойчивую мобильность в передвижении всех слоев населения. В итоговой оценке международного союза говорится, что трамвай – единственный вид наземного пассажирского транспорта, который способен в условиях плотной застройки городов быстро перевозить большие потоки пассажиров при разумных затратах и доступных ценах. Кроме того, трамвай является еще и экологически чистым видом транспорта.

Преимущества развития электрического транспорта очевидны в «цивилизованном мире». Его провозная способность в несколько раз выше, чем у автобусного транспорта и в 100 раз выше, чем у личного автотранспорта. Поэтому он может полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в городе без увеличения пространств для транспорта. А трамвайные поезда большой вместимости могут серьезно снизить загруженность улиц города транспортом, что положительно скажется на экологии. Последний фактор весьма актуален и для Саратова, который входит в тридцатку самых загрязненных городов России.

Муниципальная целевая программа «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в г. Саратове на 2008-2012 годы» предусматривает в частности капитальную реконструкцию основного магистрального трамвайного маршрута № 3 и превращения его в скоростную линию. Она позволит значительно снизить расходы, экономить до половины электроэнергии, удвоить среднюю эксплуатационную скорость, увеличить объем пассажироперевозок.

Не стоит забывать и то, что трамвай сегодня – отличительный признак мегаполиса, та артерия, по которой ежедневно перемещаются тысячи людей. Это давно поняли в Европе, и остается надеяться, что местные власти возьмут с нее пример хотя бы в этом отношении и начнут более активно заниматься развитием электрического транспорта.



А что сейчас?

Сегодня в город закупаются одни лишь микроавтобусы, а трамвайные линии демонтируют. Был уничтожен 12 маршрут, а Автокомбинат №2 отчитался, что у них сейчас 150 микроавтобусов, а будет закуплено ещё 120. О трамваях снимают заказные телесюжеты с парадоксальными утверждениями, и пишут статьи в СМИ, снова обещая решить транспортную проблему, с помощью снятия с дорог рельсов.

Представители Саратовской администрации придерживаются мнения, что такой вид транспорта, как трамвай, постепенно устаревает - и морально, и физически. Что же явится его преемником? «Первоначально мы запустим несколько новых маршрутов, - обещает председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Данилин. - Это будут микроавтобусы...»

После обеда я продолжу эту тему и расскажу, что однажды Саратов уже натыкался на эти грабли... Продолжение

promo nemihail 15:05, вчера 203
Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже…

  • 1
Восстановить трамвай могут единицы городов в мире сейчас - нельзя потерять трамвай в Саратове, иначе город просто пропадёт =(

Вот меня что интересует - неужели никто не понимает, что трамвай а - нужен, бэ - нуждается в реконструкции? Думаю, понимают. Но есть один нюанс (с). Электротранспорт убыточен, и убыточен не просто так, а выгодно убыточен. Т.е. его текущее состояние финансово кого-то устраивает. Т.е. проводить долгосрочные инвестиции с туманными перспективами никто не хочет. Результат налицо.

Оно и пугает. И то, что не только с трамваем такая ситуация, но и в других городских вопросах (застройка<~>парковки, широкие дороги и т.д.)
Хоть что-то надо попытаться исправить.

Во-о-от, с этого и надо начинать. Хотя, лично я как-то последнее время уже не рвусь.

... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
демонтируют там, где необходимо демонтировать, где трамвай не просто убыточен, а еще и абсолютно бесполезен, и более того вреден.
Никаких аргументов оставлять трамвай на проезжих частях дорог нет. Только мифические проекты. Единственный вариант с каплей реальности кмк, это трафик с вавилова перенести на советскую, трамвайное кольцо хоть на площади кирова сделать. На Вавилова движение закрыть.

Общественный транспорт в целом убыточен. Профит для города, связанный с общественным транспортом совсем в другом. См. например вот тут: "http://mymaster.livejournal.com/307706.html
Насчёт того, что бесполезен - я бы поспорил. Даже в том виде в котором он сейчас находится, если хоть кто-то им пользуется, то польза от него есть.
Оставлять на совмещенных с автомобилями дорогах трамвай на самом деле смысла нет. Если только на выделенных полосах для общественного транспорта. Поэтому необходимо по другому организовать схему движения. По Мирному переулку - предложенный вами вариант, либо нынешнее движение, но по выделенной линии и переводом Советской и Вавилова в односторонние улицы. Про Кутякова будет отдельный пост завтра.

даже если и полезен, то вреда намного больше. Переркрытое движение это палка в весь механизм движения.

вавилова советская, одностороние в какую сторону? как распределять трафик?
ликвидация движения по вавилова до астраханской, ликвидирует сразу три сложных перекрестка, при том, что советская вполне справится с трафиком с вавилова если будет без трамвая, но туже станет на астрахонской, но астраханскую можно расширять. Если размышлять варианты наверно можно было бы найти, планы по демонтажу трамвайной линии в мирном уже не первый год, но никто за это время не размышлял.
Из ряда фантастики, трамвай по вавилова через мирный переулок и сакко и ванцетти, остановка за крытым, фактически из трамвая сразу в рынок, обратно по прямой через ряды на вавилова ))

А можно сразу закольцевать на площади, где памятник, а Мирный переулок отдать под толпы автомобилей, запаркованных у Милиции, Ростелекома и Победы-плазы, которая вероятно-таки построится.

Ну, правильно, легче угробить, чем восстановить. Давайте же гробить все.

микроавтобусы,автобусы,газели...
до блевотины уже в 11 автобусе 2 часа ехать от солнечного до центра..
меня вот лично укачивает везде,кроме трамваев и троллейбусов!
думаю что не только меня одну

В нижеследующем тексте, постаралась всю нецензурщину "запикать", что получилось не вполне успешно, за что прошу меня, грешную и недостойншую, извинить. Наболело!

Вот, скажите мне, почему никому в голову тут не приходит самая простейшая идея, что причина *** пробок - индивидуальный *** автотранспорт! вот задрали вы уже меня уже со своими новыми авто, у каждого студента скоро машина будет, напокупали своим детям, женам, шкурам, *** такая статистика, в одной семье 5 машин, в другой не одной, в среднем по авто на каждого? Нашлись *** величества, не пройти, не проехать, нигде причем, ни на улицах, ни во дворах, сколько бед из-за этих вонючих машин? людей сбивают!!!! вот давайте подсчитаем сколько народу угробил трамвай, а сколько - мудачье за рулем своего резвого "мустанга"? гонят со второго ряда, у нас у дома на дороге скольких так посбивали? пид*расы!!!! запаркуются, премудрые, ВЕЗДЕ, да в том же Мирном переулке, ТАК, что никто проехать не может, даже *** пешком не обойти на выходе из того же пресловутого трамвая!!!! величеству *** лень оторвать свою ж*пу от сиденья и прогуляться, или немного постоять в автобусе. а вот их здоровье-то протестует против сидячего образа жизни, вон какие пузы нарастили! я - бедная студентка, у меня нету денег на всякие ваши машины, мать пенсионер, у нее тоже денег нет, ездить - только на трамвае из Ленинского района, трамвай встал из-за какого-то мудака, все, не доедешь, прощай учеба! или 2 часа в вонючем автобусе, в котором меня тошнит, потому что он совсем НЕ ЕДЕТ, а стоит и газы вонючие выпускает. Очень экологично, да. Так-то можно подумать, что у нас в Саратове ну транспорта этого ну просто ЗАВАЛИСЬ, одна проблема - он **** не едет днем, пешком РЕАЛЬНО быстрее! Тут назревает вопрос: то какой это тогда транспорт? Выделенная полоса должна быть для автобусов и троллейбусов, но в нашей быдло стране это соблюдаться не будет! потому что все у себя всегда самые умные! да и куда тут выделенную полосу делать? Вот из Ленинского например по 50-лет-Октября, где я всегда езжу, что, сквер убирать, чтобы расшириться? Ах нет, я забыла, можно же еще трамвай *** убрать, *** он нам нужен, мы на нем не ездим. И стекла дребезжать не будут. Звизда ф шоке!
Вот мне эти ваши новые "пежошки-***ошки" ну вот СОВСЕМ никаким МЕСТОМ не сдались, по мне, убираем всех автолюбителей (особенно "оленей" и "баб-за-рулем" обоих полов) из центра, пусть величества с простыми людьми на трамваях и автобусах поездят, а на своих машинках за городом катаются да в самарский аквапарк ездиют, пусть им город забивают, и поглядим, от кого НА САМОМ ДЕЛЕ пробки на дорогах. Тогда и автобусами станет можно пользоваться, они станут быстрыми и удобными. Хотя нет, не надо ничего убирать, просто отобрать у наших правителей машинки с мигалками, пусть с годочек на общественном транспорте погоняют, может что поймут. У жены у детей тоже отобрать, пусть они им мозги то повыносят, домашнее насилие на пользу людям!

коротко:
мне мне я я,все остальные козлы.


Edited at 2013-01-15 08:27 am (UTC)

Зачёт, дайте две!

(Anonymous)
Детка, со звёздочками не очень смотрится. А так - всё верно! Личный транспорт не нужен. Все люди равны, пусть катаются вместе. Народ поднимется скоро, будем богатых гондошить, как в 1917-м.

Идея ок, внедряйте.

Городской трамвай

(Anonymous)
Совершенно согласна, что нужно ограничить автомобильный и автобусный транспорт в черте города, особенно в центре. Просто стыдно за наших горожан, которые ездят на здоровых дорогущих машинах по улицам нашего города! Господа! Это уже не модно! Смотрится просто смешно, когда видишь какую-нибудь пигалицу или недоросля за руле "Лексуса". Посмотрите на европейские страны- там предпочитают общественный транспорт (трамвай, например). Например, в лондонское Сити въезд на личном транспорте запрещен!

  • 1