Проверка средствами диагностики WD, различными "докторами" и в доверешении всего "Викторией" показали что бэд секторов полно, расположены они на диске хаотично и многие из них уже невосстановимы :-( Часть фотографий и аудиофайлов были потеряны навсегда, часть удалось восстановить потом из бэкапа, но это совсем другая история.
Я сначала попытался найти чек чтобы попробовать отнести диск в магазин, но чека не нашёл. Зашёл на сайт поддержки производителя Western Digital зарегистрировал изделие и узнал, что фирменная гарантия на него действует ещё около 2 лет и они могут заменить диск с битыми секторами , если выслать им его в сервис-центр. Собственно это я и решил сделать.
Условия замены достаточно просты и в то же время сложны. Гарантия будет действовать только если они получат диск от вас в антистатическом пакете, да ещё очень мудрёно запакованным.
Если кратко с сайта, то вот так:
A. Поместите накопитель в антистатический пакет. (Это требование касается только внутренних накопителей.)
B. Оберните воздушно-пузырьковой пленкой (толщина слоя 5 см) или поместите его в неподвижную амортизирующую конструкцию из пенопласта
C. Поместите в прочную картонную коробку. Не используйте тару из макулатурного картона, она недостаточно прочна для того, чтобы выдержать сложные условия пересылки. Коробка из гофрированного картона должна быть прочной и не иметь дефектов. Примечание Возврат накопителя WD в конверте влечет за собой аннулирование гарантии.
D. Распечатайте этикетку RMA и приклейте её к коробке. На трех сторонах внешней упаковки крупно и разборчиво напишите номер RMA.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ насыпные уплотнители или упаковочные материалы, подверженные смещению или усадке. Внимание! Возврат накопителя WD в конверте влечет за собой аннулирование гарантии.
Всё это я выполнил и пошёл отправлять диск на главпочтамт, т.к. в моё местном отделении практически никогда нет упаковочного материала для отправки посылок. К моему удивлению выданный мне штрих-код с адресом, не смотря на то, что был написан на английском, адресовался в г.Можайск Московской области, что сулило внутреннее отправление и не такие большие почтовые расходы. Я решил отправить бандероль 1 класса, т.к. по памяти она была равна по цене ценной посылку обычного класса, но надёжнее и быстрее. Ни наклейку, ни штрих-код мне наклеить на сам пластиковый конверт не разрешили. Типа у "Почты России" тут свои штрих-коды, и не положено чтобы тут были какие-то другие. И цена мягко говоря удивило - отдал почти 500 рублей.
Когда я было решил, что бандероль не дойдёт, мне прислали уведомление о том, что посылка получена. Через некоторое время на сайте написали о том, что гарантийный случай подтверждён и 30 октября мне выслали посылку. Был дан трекинг на UPS, который ничего не находил. Неужели диск мне из США выслали? И вот когда я уже совсем было отчаялся получить диск, решив что "Почта России" где-то потеряла посылку, как вдруг он приходит. Через 1,5 месяца с Московского адреса.
Итог: заводская гарантия работает! Учитывая, что сервис-центр работает в России, отправить можно в пределах разумной суммы. В несколько раз дешевле, чем покупать новый HDD. Правда ждать нового диска пришлось почти 3 месяца.
У меня был WD Caviar Green 1Tb. На замену прислали WD Blue 1Tb, модель более дорогую с увеличенным буфером и быстрой скоростью вращения шпинделя.
диск вернули более дорогой - ну ты же потратил 500 рублей :)
ответ
P.S. недавно менял по бедам как раз WD Blue 1Tb с буфером в 64Мб (рядом стоит такой только с буфером на 32 и прекрасно себя чуствует). Но у меня было проще отдал по гарантии в магазин (в среду), новый диск (правда seagate с аналогичными характеристиками) получил уже в следующий вторник.
Re: ответ