?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Олег Грищенко: "Трамваи будем убирать".
djhooligantk
Обзор новостей, касающихся будущего Саратова начнём с заседания комиссии Саратовской гордумы по ЖКХ, где Андрей Гнусин сказал о том, что на месте обещанного сквера возле корпуса гостиницы "Словакия-2" будет кольцевая автодорога.
На сеансе общения власти с народом, который прошёл в д/к "Россия" руководство города и области озвучило много интересных фактов. Например о том, что развязка на Стрелке на месте заправке начнет таки строиться в следующем году. А вот обещанного аквапарка в Солнечном не будет. Но самый большой общественный резонанс (судя по количеству комментариев на сайтах новостных агентств) вызвало заявление о том, что в данный момент прорабатывается кардинальное изменение схемы работы электротранспорта, которое заключается в изменении схем движения, и ликвидации трамвайного движения с дорог, где он соседствует с общественным транспортом.



Где логика у властей? Для начала вам задачка из начальной школы:

До 2013 года по полосе автодороги ездил автотранспорт и трамваи. С 2013 - только автотранспорт. (А заявления касаются именно таких участков).
По техпаспорту в двухвагонном трамвайном составе из КТМ-5 помещается 448 человек.
На месте этого состава может поместиться (не забываем про безопасную дистанцию между ТС):
2 троллейбуса. Допустим вместительные ЗиУ-682, в которых смогут ехать до 240 человек.
2 автобуса. Ну допустим МАЗ-103, в них смогут ехать до 200 человек.
3 маршрутки Ford - 78 человек.
4 ГАЗели - 52 человека.
5 личных автомобилей - до 25 человек, но в среднем 10.
Чем выше скорость потока, тем дистанция между ТС больше.
Вопрос: на сколько больше пассажиров провезёт эта полоса движения после ликвидации трамвая?


инфографика сайта "Ярославцы за трамвай"

Ответ: При так называемом "освобождении" дороги от трамвая ситуация с пробками ещё больше усугубится, т.к. пропускная способность дороги упадёт в 2 и более раз. Пассажиропоток с этой дороги никуда не денется, людям как-то надо ездить на работу или учёбу. Более того, как это не парадоксально звучит, но даже если мы расширяли бы дороги за счёт выделенных трамвайных линий, уничтожая трамвай и получив новую дополнительную полосу для автомобилей, то ситуация с пробками напротив усугубилась бы! Это же простая арифметика. Умножьте количество людей, которые например перевозятся трамваем №3 раз за 5 минут по выделенной полосе на 50 лет Октября или Астраханской, а затем сколько людей проедет на автомобилях по рядом находящейся полосе автодороги. Результаты вас удивят. Убрав трамвай, пробки только усилятся!

Что же предлагают власти вместо трамваев? "Мы троллейбусы будем увеличивать". Напомню, что по программе развития транспортного комплекса мы уже должны ездить по мосту через Волгу на восстановленном троллейбусе 9 маршрута, а троллейбус №10 уже продлён до посёлка Солнечный. Вот только всё это на бумаге. Неоднократные вопросы об этих мелочах всегда находили ответ в недостатке финансов. В той же программе значится приобретение трамваев и троллейбусов.
В генплане в мероприятиях до 2010 года написано: Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом. Разработка проекта создания в городе сети скоростного рельсового транспорта для сокращения затрат времени населением города на грузовые и культурно-бытовые передвижения и для сокращения использования личных автомобилей с этими целями передвижений.

Что же на деле? Олег Грищенко заявляет, что до мая 2013 года будет приобретено 110 новых микроавтобусов Пежо и Форд. Вот вам и обновление городского транспорта!

Напомню, что в цивилизованных странах вы не встретите маршруток. Вообще! Зато в африканских странах - маршрутки это единственное средство передвижения. В Европе и США происходит развитие, а в некоторых городах и воссоздание трамвайных систем. В России - наоборот. Вопреки международному опыту и наличию большого количества научных исследований в плане транспортной инфраструктуры городов, у нас планомерно ликвидируют трамваи. В Воронеже, Астрахани и других городах трамвай с улиц был навсегда убран с теми же благими намерениями. В итоге получилось всё наоборот - количество пробок мгновенно увеличилось, я уже молчу про экологию.
Саратов желает быть следующим?

Москва уже начинает смотреть в сторону Европы и решать пробки с помощью общественного транспорта и выделенных полос. У нас - всё наоборот. Да и отношение к трамваю в Саратове предвзятое. А всё потом что трамвайная инфраструктура у нас осталась ещё с советских времён. Вместо современной технологии укладки и сварки рельс используются бог знает какие древние!
Пассажиров этих 110 новых микроавтобусов могли бы обслужить всего 14 трамвайных вагонов, срок службы которых, между прочим, не одно десятилетие. А маршрутки мало того, что не долговечны, так ещё и самый опасный вид транспорта в Саратове по статистике 2012 года.


график из интернета

Но у нас другая логика. В городе перевозка пассажиров - это бизнес. Любой маршрут электротранспорта дублируют маршрутки, которые увозят платёжеспособную часть пассажиров, делая электротранспорт ещё менее рентабельным, т.к. большая часть перевозимых там пассажиров - льготники и пассажиры с проездными. В автобусах и маршрутках же проездных нет. Наши автобусы плетутся еле-еле. И эта проблема давно уже всем известна, с ней пытался даже Володин бороться, но ситуация с тех пор ещё больше ухудшилась. Частные перевозчики получают прибыль от каждого автобуса независимо от пассажиропотока, поэтому их задача - купить как можно больше автобусов и поставить на "рыбные маршруты", чтобы водители, обязанные сдавать ежедневный план не разбежались. Поэтому покупаются в основном списанные автобусы из Европы. Для того, чтобы собрать план водители резинят, создавая пробки в центре. При этом в некоторые части города практически не ходит транспорт. Люди часами стоят в очередях на маршрутки. В общем-то обо всём этом я уже рассказывал в приёмной Президента и писал об этих вещах развёрнутый пост.

Недавно довелось в час пик выбираться из центра. Оказывается что сделать это практически невозможно. Люди штурмуют маршрутки, которые забиты куда больше допустимой вместимости. И забиваются они как бочка с селедкой ещё на конечных, где на посадку собирается традиционная очередь. Страшно представить что будет, если такая маршрутка попадёт в аварию.



Если вы думаете, что легко влезть в автобус, троллейбус или трамвай, то вы тоже ошибаетесь!



Когда открываются двери на остановке, народ из автобуса начинает вываливаться. И влезть кому-то ещё, если кто-то не входит, проблематично.



В итоге я около получаса потратил на то, чтобы дождаться транспорта, который удалось взять штурмом. И это при том, что с остановки в нужном направлении курсирует 2 автобусных маршрута и 5 маршруток! Страшно представить что случиться с городом, если из транспортной системы выпадет трамвай.
А он выпадет даже если убрать небольшой участок, то самое спорное кольцо в Мирном переулке или рельсы на Кутякова. Скорее всего именно эти участки имеются ввиду! Ранее уже был пост о том, что "Победа-Плаза" никуда не делась и вполне может начать строиться, из-за чего уберут трамвай из Мирного переулка, а на Кутякова-Радищева-Горького-Горной планируется загадочный капитальный ремонт, как раз там где и лежат рельсы. Именно после такого ремонта дороги в прошлом году был уничтожен трамвайный маршрут №12. Тогда говорили о том, что это делается как часть генплана и для того, чтобы разгрузить Кутякова от пробок. И что мы видим? С момента исчезновения трамвая с Большой Горной, пробки на Кутякова наоборот ещё больше усилились! Напомню что планы по демонтажу, согласно генплану у нас исправно выполняют, а планы по скоростному трамваю, продлении существующих линий и введению новых, даже обозначенных к реализации до 2010 года игнорируются, о чём я писал выше. Демонтаж трамвайной линии на Кутякова заявлен в генплане до 2020 года, но по опыту 12-го маршрута, не предложив ничего взамен, с такой же лёгкостью могут уничтожить и линию 11-го маршрута на Кутякова, прикрывшись генпланом.

Итогом подобной "оптимизации" станет сокращение маршрутов №3,9,10,11. Фактически они не будут заезжать вглубь центра. И большому количеству пассажиров придётся либо ехать с пересадкой, либо искать альтернативу в виде беспересадочного автобуса или маршрутке, чтобы не платить вдвое больше. Скажете, что случится если человек пройдёт пару остановок пешком? По статистике большая доля пассажиров, доезжая до конечной "тройки", на этом не останавливается, а следует пешком, например по проспекту Кирова до места работы. Увеличение этого плеча на дополнительный километр вынудит искать альтернативу трамваю.

Я всё ещё надеюсь, что чиновники, от решений которых зависит судьба города (не больше, не меньше) примут правильное решение, которое будет способствовать развитию города, а не гибели его в пробках и выхлопных газах, неминуемо следующей за закрытием трамвайной системы.


Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

интересно, о каких участках идет речь? я кроме мирного переулка/ вавилова ничего припомнить не могу. в остальных местах либо выделенка для трамвая, либо как на танкистов - и так достаточно широко для машин. не сказал бы, что там транспорту трамвай мешает. даже если уберут трамвай, то у сенного (один конец) или у Навашина/ТАнкистов (другой конец) - "бутылочное горлышко" - пробка только усилится из-за этого

По Танкистов ещё как мешает... это только кажется что там широкая дорога, а так там постоянно аццкие пробки на Танкистов/Навашина - и трамваи там очень помогают в создании, да...

... cepcap Expand
От детского парка до мирного переулка и на вавилова я бы убрал, причем с превеликим удовольствием...можно все закольцевать в детском парке и тогда точно меньше пробок на рахова и вавилова, и на советской будет.

Тебе виднее, ты там рядом. У меня возникает ощущение, что трамвай там не при чем. Основная пробка возникает у перекрестка Советская/ Чапаева, потому что народ уходит на Чапаева налево и движение идет в один ряд из-за припаркованных машин, и на Чапаеве тоже постоянный затор.

Ну писал об этом уже неоднократно - напишу ещё:
во всех этих разговорах про трамвай есть куча лицемерия!

Во-первых, "экологически чистый транспорт".
Вот задача из школы: у какого двигателя КПД выше - который сжигает топливо и преобразовывает энергию в движение или который сжигает топливо, преобразовывает в движение электродвигателя, вырабатывающего энергию, напряжение которой повышается на несколько порядоков чтоб можно было транспортировать эту энергию на десятки километров чтоб потом преобразовать обратно в энрегию электровигателя который уже преобразовывает в движение?
Я уж не говорю про затраты на инфраструктуру и привязанность к этой инфраструктуре.
Во-вторых, я какие инфографики не гляжу - везде трамвай предлагают заменить маршрутками. Почему блин именно маршрутками а не большими автобусами для меня загадка. 1-й и 15-й маршрут демонтировали - пустили вместо этого 15-й троллейбус.
В-третьих, все эти картинки - ах трамваи свободные, а автобусы битком забиты. Предлагаю попробовать залезть в будний день в 8 утра в 3-й трамвай на остановке 1-я Дачная =))) а вот с автобусами проблем нет. Или другой пример: предлагаю в 10 часов вечера проехать от Сенного рынка до Третьей дачной на автобусе и на трамвае (при условии, что вы этот трамвай дождетесь, что не факт) - абсолютно никакого выигрыша по скорости - это при том, что трамвай идёт по отдельной выделенной полосе. Когда вокрус пробки - да, но это нивелируется центром, где у трамвая выделенных полос нет. Зато трамваи-троллейбусы раз в неделю стабильно где-нибудь стоят намертво...

И ещё одно лицемерие:
"убирают трамвайные маршруты - поэтому люди пересаживаются на автотранспорт".
Если в голове людей господствует идеология "на общественном транспорте ездят только нищие, лохи и гастарбайторы", то можно построить идеальные трамвайные маршруты, да хоть метро - всё равно народ будет на машины пересаживаться при первой же возможности!

Я конечно понимаю, что если бы мы жили в идеальном мире, то трамваи было бы очень круто, да и троллейбусы кстати: они и эстетичнее и в цивилизованных европах на трамвайки переходят везде поголовно. Но вот у меня сейчас когда у нас есть проблемы с транспортом, как-то "добираться из точки А в точку Б стабильным надежным спобом" как-то уже не до эстетики!

И да, насчёт генплана, на который у нас так любят ссылаться - он был утверждем в начале 2008-го года, а потом разразился кризис и сказали "денег нет"! Новый генплан пока не принимали

Edited at 2012-12-20 06:36 am (UTC)

Да, саратовские власти предлагают заменить трамваи маршрутками большой вместимости. Об этом говорят и сейчас (см. текст поста), об этом говорили и в прошлом году, когда речь шла о демонтаже кольца в Мирном переулке. Власти НЕ ПОКУПАЮТ АВТОБУСЫ, они покупают только МАРШРУТКИ.

>всё равно народ будет на машины пересаживаться при первой же возможности!

Знаю обратные примеры. Особенно это касается района Дачных, где трамвай идёт по выделенке и даёт большой выигрыш относительно пробок. Если сделать так, что общественный транспорт будет гораздо быстрее и удобнее личного, то люди пересядут на него. А личным будут пользоваться лишь при необходимости или невозможности использовать общественный. Низкая надёжность нашего транспорта опять же связана с тем, что в инфраструктуру не вкладывают!

Генплан сейчас продолжает действовать. И поправки, которые внесли в него тоже утвердили в этом году. Другое дело, что этот документ носит лишь рекомендательный характер, а у нас избирают и ссылаются на него только тогда, когда что-то демонтируют, рушат. При этом ничего не созидая, т.к. на это денег нет. НО! Генплан задумывался как целостный документ, и если что-то убирается из города, то заранее должна быть создана альтернатива.

А при нынешнем приросте 40.000 автомобиль в год, пробок будет становиться всё больше и больше.

... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
... yelkz Expand
Как же они далеко от народа!

Для начала нужно господину Грищенко поездить на работу, с работы и по работе на общаковском транспорте, неважно на каком. При этом фиксировать каждое опоздание. Просто чтобы он проникся теми трудностями, с которыми приходится каждый день сталкиваться обычным людям. Тогда бы и голова в нужном направлении заработала.

А разве у нас есть общественные вертолеты?

Действия властей очень логичные. Если я делаю А, то получаю N рублей в свою пользу. А если Б, то N+1. Значит будем делать Б. Где тут отстутствие логики?

Ты познал дао.

Да уж, докатится Саратов в тупик, если Саратов уберут. Жесть конечно

Давай посмотрим, какие участки у нас попадают под _возможное_сокращение_.
1. Трамвай в центре. Советская, Вавилова, Слонова.
2. Трамвай на Танкистов.
3. Трамвай на Кутякова.
Все. В остальных местах трамвай ходит по выделенной полосе.
По центру я люто и бешено поддерживаю. 10 минут пешком, все равно днем там быстрее пешком пройти чем проехать, на себе проверял.
Насчет Танкистов... Там можно легко сделать выделенную полосу как мне кажется.
Остается ул. Кутякова. Очень больной вопрос, тут я пас.

А московские выделенные полосы для общественного транспорта - это отдельный разговор. Тут надо учитывать пару нюансов, а именно - ширину московских дорог.

Кутякова реально стоит и без трамваев. Потому и уберут. Трамваи по Кутякова идут пустые - все предпочитают им автобусы.

... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
Денис, я уже приводил расчеты по поводу трамваев. Это много скучных и пессимистичных цифр. Основная суть - нужно очень много денег, чтобы сделать очень много трамваев, которые не должны ездить по обычным улицам. Только выделенные линии, не пересекающиеся с дорогами. Тогда можно будет поднять скорость движения и повысить привлекательность транспорта.

Вот самый простой пример: трамвайная линия на Вавилова от Рахова до Астраханской. Длина участка (по яндекс-картам) около 500 метров. При среднепробочной скорости в 10 км/ч за час через 1 полосу дороги пройдет около 1000 легковых автомобилей (с учетом безопасной дистанции между автомобилями в 2 секунды). По техпаспорту в них поместится не менее 5000 человек. Я специально беру данные по техпаспорту, т.к. для трамвая почему-то всегда приводят их, а не среднюю загрузку. Днем я постоянно вижу трамваи, в которых половина сидячих мест пустует, т.е. они перевозят воздух и пенсионеров-льготников.
Чтобы перевезти 5000 человек, нужно 12 двухвагонных составов из КТМ-5 в состоянии селедок в разваливающейся ледяной бочке, т.е. 1 состав в 5 минут, либо 20 двухвагонных составов более современных и комфортных КТМ 71-623 с номинальной паспортной загрузкой, т.е. 1 состав в 3 минуты.
Через названный участок проходят 3 маршрута (№3 - длина "кольца" около 22 км, №9 с длиной около 20 км и №10 с длиной около 12 км). Средняя длина маршрута - 18 км. Средняя скорость движения трамвая в Саратове - 12 км/ч. Таким образом, чтобы обеспечить заполнение трех маршрутов с интервалом в 5 минут, нужно, чтобы на линии находилось не менее 54 составов (108 вагонов) КТМ-5 или 180 вагонов КТМ 71-623.

Теперь о реальности (http://saratov.bezformata.ru/listnews/nedovolni-rabotoj-tramvajnogo-marshruta/8178832/). Вот ключевые факты:
1. "В часы пик - с 17 до 19 часов - на маршруте работает 20-26 вагонов". Это относится к маршруту 11 с длиной "кольца" около 24 км. Т.е. в час пик средний интервал между составами составляет не менее 10 минут. Таким образом, для достижения целевой пропускной способности, нужно увеличить число вагонов в 3 раза, т.е закупить еще не менее 80 вагонов. Средняя цена вагона - 15 миллионов (http://vzsar.ru/news/2012/06/14/sget--yvelichilas-skorost-dvijeniya-tramvaev-i-trolleibysov.html). Итого нужно только на закупку потратить 1.2 миллиарда рублей. Где взять эти деньги, и как они окупятся? Давайте учитывать, что основные налоги в городе платят люди, которые не ездят на трамваях, и не пересядут на них, пока трамваи не станут достаточно комфортными.
2. Такая загрузка на трамвайных линиях только в часы пик. А в остальное время трамвайные пути простаивают, приносят убытки, а город стоит в пробках.
3. Количество автомобилей в Саратове на 1000 человек сейчас чуть ниже, чем в Берлине. А в Берлине самый развитый общественный транспорт в Европе, и он занимает последнее место среди крупных европейских городов по числу автомобилей на душу населения. Т.е. даже если качество и количество общественного транспорта резко возрастет, автомобилей у нас, скорее всего, меньше не станет.

1. Как я и пишу выше - деньги у нас в инфраструктуру общественного транспорта не вкладываются. Городу проще позволить частникам купить списанные автобусы и кучу маршруток, чтобы закрыть транспортную необходимость. О комплексном подходе и перспективах никто не думают. А как известно вкладывать деньги нужно в то, что позволит избежать проблем и ещё бОльших транспортных затрат в будущем. Это основной принцип стабильности.
2. Это уже работа диспетчерской службы - регулирование выпуска достаточного количества подвижного состава. В цивилизованных городах транспортные потоки хорошо прочитаны и транспорт ходит по расписанию, которое висит на каждой остановке для каждого дня недели.
3. В Берлине не пользуются личными автомобилями в таком объёме, как у нас. .е. частота пользования личным транспортом в Европе куда ниже.

(Deleted comment)
Большое количество авто - это выгодный бизнес и для властей, увы, выгоднее. Сколько налогов идет, страховки, кредиты, топливо, запчасти и т.д. Так что даже разбитая дорога - это двойной профит воастям. Мы ремонтируем машины, тратим деньги. Налоги с компаний текут:-(

(Deleted comment)
... wasin Expand
... wasin Expand

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Кому нужен совковый трамвай?от него одни убытки для городов ибо они не конкурентны даже с теми же маршрутками.и бросьте,лучше ездить на б/у немецких автобусах,чем на новых отечественных скотовозах-это скажет любой вминяемый человек,ездивший на тех и других.в Германии 10 летние автобусы списывают не из за их ветхости,а просто договор муниципалитетов этот срок оговаривает и этот 10 летний еврохлам заткнет нос по комфорту для пассажиров любому новому отечественному скотовозу.а то что в Саратове такие давки в автобусах,так это просто нехватка ПС.

С нехваткой ПС я бы поспорил. На некоторых маршрутах - нехватка, а на некоторых избыток и неразумное его использование.
Против 10-летних европейских автобусов я ничего не имею, они лучше и комфортнее многих отечественных.
И от трамваев совковых ничего хорошего. Трамваи должны быть современными, как и вся инфраструктура под них. Ну как минимум выполнение пунктов генплана по скоростному трамваю, сдвинуло бы их на куда более высокий уровень, чем сейчас.

... budun Expand
... budun Expand
... budun Expand
... cepcap Expand
Я в Омске занимаюсь общественной работой по транспорту и трамваю. Единственный путь как-то воздействовать на этих людей - идти во власть. Заводить знакомства с вменяемыми людьми, из мэрии, входить сначала в обществненные, а затем и официальные советы про мэре и продавливать свою позицию, ища соратников в мэрии и цифрами и фактами продавливать совместно нужное решение.

Мэру ведь избираться. Упирайте на финансовую сторону

Edited at 2012-12-20 05:09 pm (UTC)

У нас нет мэра. Был, а теперь нет. Есть глава администрации, избираемый Городской Думой. А большинство депутатов из нас, в принципе, привыкли заботится о народе, но в разумных приделах. То есть об небольшой, но безусловно лучшей, ее части- себе, родственниках и друзьях. Об остальных - по остаточному принципу в лучшем случае. То же касается и чинвников.

Трамвай мешает только в мирном и на кутякова, на танкистов его наоборот надо отделять, т.к. дорога тупиковая и 3 полосы перед перекрестком СХИ более чем достаточно

>>>Вопрос: на сколько больше пассажиров провезёт эта полоса движения после ликвидации трамвая?

Отметим точку измерения пропускной способности полосы.
Возьмем интервал движения трамваев 10 мин
Трамвай через эту точку по этой полосе провезет 440 чел за 10 мин.

Возьмем в среднем 2 чел в автомобиле (хотя если брать пропускную способность полосы, то это 5 чел. Трамвай то забитый берем в расчет.)

Сколько нужно автомобилей, чтобы провести 440 человек? - 220

Чтобы уровнять пропускную способность полосы с трамваем за 10 минут должно проехать 220 автомобилей, т.е. 22 автомобиля за 1 минуту, т.е. 1 автомобиль должен пройти точку за 3 секунды.

Длина автомобиля 5м, прибавим дистанцию 5м итого автомобиль занимает 10метров, т.е. чтобы пропускная способность полосы была как у трамвая, скорость автомобиля должна быть 10м за 3 секунды = 3,3м/с = 11км/ч

Таким образом трамвай занимает полосу на столько же, на сколько тошнящий поток авомобилей со скоростью чуть быстрее быстрого шага.

Нехитрыми вычислениями, если автомобили будут двигаться с максимальной разрешенной скоростью, пропускная способность полосы будет в 5 раз больше, чем выделенная полоса для трамвая.

Для справки, средняя скорость автомобиля по городу 25км/ч с пробками и светофорами.

Это сравнение трамвай vc жоповозка, без учета автобусов и прочего безрельсового ОТ


На фига нужен трамвай с интервалом раз в 10 минут? Если только не в часы пик.
Да и автомобили по нашему центру, о котором идёт речь с максимальной скоростью ну никак не будут двигаться, если только ночью или 1 января днём :)

Задачка была немного в другом. Речь шла о предлагаемых изменениях - полоса с совмещённым автомобильно-трамвайным движением заменяется на полосу с только автомобильным. Выделенные полосы для трамваев в расчёт не берутся.

Не каждый город достоин иметь трамвай. Воронеж, Архангельск, Астрахань - тому пример.

То есть, эти города были не достойны? Не думаю. Им не повезло с руководителями, которые решали свои коммерческие задачи за счёт уничтожения системы электротранспорта.

Личное авто наше всё. Причина проста, пол года холодно. Готов даже деньги давать что бы лобировали только автомобилистов.

И куда вы эти автомобили девать будете. У нас дороги в центре шириной не больше 2 полос без возможности расширения. Одна полоса при этом заставлена припаркованными авто.
В центре сейчас строится несколько 19-24 этажных жилых комплексов. Стоянка каждого из них рассчитана максимум на 200 автомашин, что составляет не более 20% от количества квартир. Дворов в домах в центре, где можно было бы припарковаться не предусмотрено, т.к. они или сами построены во дворах, либо двора попросту нет - это как раз та самые 30-50 платных парковочных мест.
Дороги расширять никто не собирается - напротив их сужают, застраивая новые дома ещё ближе к дорогам существующим.