djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

КС троллейбуса

Максим Кац написал пост про троллейбусы. К Саратову он вполне применим.



Оригинал взят у maxkatz в КС троллейбусаСегодня будем говорить про троллейбус. Это единственный вопрос, по которому у Городских Проектов серьезные разногласия с текущим департаментом транспорта. Мы троллейбус любим, а департамент периодически хочет его изничтожить.
"Но троллейбус это же так неудобно!" - скажете вы. Он медленный, ему мешают припаркованные третьим рядом машины, он тормозит непонятно где... почему бы просто не закупить побольше автобусов и не спилить эти адские провода?

Все эти претензии совершенно обоснованны, но виноват в них не троллейбус, а мэрия. Мэрия вместо того, чтобы своевременно обновлять инфраструктуру и поддерживать её в современном состоянии, совершенно забила на обновления. В результате контактная сеть сейчас эквивалентна просёлочной дороге, это соответствующим образом влияет на скорость проезда и потери энергии. Если в таком состоянии сравнивать систему с новыми автобусами, которые ездят по хорошим дорогам, то она, конечно, проиграет.

А вообще нормальный троллейбус ездит так же быстро как автомобили и разгоняется быстрее автобуса. Вот посмотрите, например, как работает троллейбус в Цюрихе



В Цюрихе я первый раз увидел хорошую троллейбусную систему. И так удивился, что целый день там катался :) Очень необычно ездить в троллейбусе, который нигде кроме остановок не тормозит, ходит почти бесшумно, по размеру длиннющий и при этом вписывается в крутые повороты узких улочек

 


Чем же вообще троллейбус хорош?
  1. На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
  2. Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
  3. Он значительно тише автобуса


Москва сейчас является троллейбусной столицей мира. У нас 600 километров проводов, 104 маршрута и почти 1700 троллейбусов. Всё это хозяйство находится в плохом состоянии, раздражает горожан и создаёт опасность, что власть попробует срубить быстрое политическое очко, демонтировав части сети и избавив автомобилистов от того, что они считают странными конструкциями с рогами на дороге. Все эти проблемы происходят из-за плохой контактной сети.

Возьмём, к примеру, стрелки. Сейчас в Москве установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается.
Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов.

В нормальной системе стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде, выглядит она так (указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка)



Говорят, когда в Вологде отремонтировали контактную сеть, то водители маршруток не понимали, что происходит и почему троллейбусы везде стали их обгонять. Стоимость этих элементов совершенно не заоблачная, это легко можно реализовать.



Примерно так же можно решить проблему низкой скорости на поворотах, всё это приведёт и к снижению энергопотерь внутри сети (что сейчас является главным аргументом против троллейбусов).

Вопрос о московской сети троллейбусов я задавал Вукану Вучику, когда он был в Москве, он ответил, что ликвидировать сеть будет огромным прыжком назад. На 2.54




В общем, троллейбус нужно развивать и реконструировать, а никак не ликвидировать. В первую очередь нужно заняться контактной сетью, ей сто лет уже никто не занимался. Городские Проекты при помощи дружественных экспертов подготовили по этому поводу письмо в департамент транспорта




Над постом и письмом работали:

Юрий Аралов,
Антон буслов,
Максим Кац


Tags: транспорт, троллейбус
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments