djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

2012-12-07 Обзор новостей

Со времени последнего обзора интересных саратовских новостей их накопилась целая куча. Вот смотрите:

Саратовские диггеры сейчас вовсю работают над созданием музея и рады любой помощи.

На Соляной улице наконец начали сносить пристройку к историческому зданию, которую прокуратура постановила разобрать ещё летом. Я писал о ней тут:



На этой неделе её снесли.



А школа №99 - одна из школ-дворцов, продолжает разрушаться. В то время огромные деньги были потрачены на её строительство. Сейчас же она стоит никому не нужная и забытая, а ситуация напоминает таковую с филармонией, сгоревшее здание каждый год обещают отремонтировать. Вот и тут. С каждым годом "законсервированное" здание только разрушается. А денег на его реконструкцию не предвидится.

Теперь о транспорте. "Комсомолка" опубликовала на прошлой неделе обзорную статью про конку.

На заседании комиссии по транспорту вновь были озвучены волшебные мечты про огромные паркинги и строительство подземных переходов. О том, что центр надо делать пешеходным и ограничивать въезд автомобилей. Подвижек к выполнению этого пока не видно. Что ж, почитайте и помечтайте.

Тем временем маршрутки в городе продолжают самовольно изменять свои маршруты. Посмотрим что ответит "Транспортное управление" после аварии с участием маршрутки за 3 квартала от схемы движения. Письмо им было направлено. Да вот беда! "Транспортное управление" у нас совершенно не решает проблемы транспорта в городе, потому что чем только не занимается! Вот например выяснилось что оно ещё содержит и ремонтирует здания администраций районов.

В газете "Время" вышла статья Путь закрыт - В комитете транспорта региона не знают, как избавить Саратов от пробок. Советую ознакомиться.

[Денис СПРИНЧАНЭ. Путь закрыт]В комитете транспорта региона не знают, как избавить Саратов от пробок
«Время» продолжает рассказывать о транспортной проблеме областного центра и искать пути ее решения. На этот раз мы выясняли, как в этом направлении работает профильный комитет регионального правительства.

О проблеме
Нервные клетки умирают — и у них ни единого шанса на восстановление. Со лба стекают капли пота. От повышенного давления начинает бить в виски. Усиливается головная боль. В глазах мерцают темные пятна, сбивается дыхание. Почти каждый день многие жители Саратова проходят именно через такой ад — когда оказываются в плену беспощадных пробок.

Отписались и успокоились
С целью рассказать жителям Саратовской области, избирателям о том, как исполняют свои обязанности компетентные лица, «Время» объявляло конкурс на лучшую идею по решению транспортной проблемы Саратова. Напомним, приглашения принять участие в проекте были направлены в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» и в ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области. Но ведомства проигнорировали обращение. И это молчание было направлено вовсе не в сторону газеты, а в адрес жителей региона, налогоплательщиков, которые ждут от власти и специалистов конкретных действий.
В №39 (340) от 5 ноября 2012 года «Время» продолжило развивать тему. Мы написали о возможности строительства в городе легкого метро и параллельно попросили представителей комитета транспорта региона высказать свои идеи на эту тему. Признаться, мы искренне надеялись на то, что ответ будет содержать хоть какой-нибудь план развития транспортной сети Саратова, не говоря уже о грамотно продуманной стратегии. Увы, ожидания не оправдались.
Итак, письменный ответ от правительственных чиновников начался с напоминания о «Комплексной транспортной схеме Саратова с конкретизацией развития элементов транспортной системы на 15 лет». Эту схему, как следует из письма, в 2006 году у Центрального научно-исследовательского и проектного института градостроительства РААСН заказал комитет капстроительства горадминистрации. И что мы видим: из 15 лет «развития» прошло шесть, но никаких сдвигов почему-то не наблюдается. По большому счету не было предпринято ни одной революционной попытки избавить город от пробок. Далее правительственное ведомство сообщает, что в 2008 году Саратовская городская Дума утвердила Генеральный план областного центра, который предусматривает развитие внешнего пассажирского транспорта, а также улично-дорожной сети до 2025 года. Но и эта программа, как видим, пока ощутимых результатов не принесла. Читаем дальше: горадминистрацией разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в Саратове на 2011–2017 годы». Да и концепция, похоже, оказалась недееспособной. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь взглянуть на участки городских автодорог, где пробки — чуть ли не ежечасное явление.
Далее в ответе регионального комитета транспорта говорится: «Вышеуказанными программными документами предусмотрены мероприятия, направленные на оптимизацию существующей маршрутной сети, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети и повышение качества транспортного обслуживания в границах городского округа. Также предусмотрена модернизация трамвайного движения по улицам: Танкистов — Городской — им. академика Антонова, Большой Садовой — Политехнической — Огородной. Эти участки должны быть реконструированы в скоростные линии легкого метро». Стоит отметить: обо всех упомянутых выше программах и о том, какие конкретно мероприятия они предусматривают, не говорили только ленивые. Но ни модернизации, ни легкого метро даже на горизонте не видно. Получается, сотрудникам комитета транспорта Саратовской области гораздо легче сослаться на избитые канцелярские данные, чем предложить собственные идеи по грамотному обустройству транспортной сети?
Но на этом письмо не заканчивается. Далее правительственное ведомство прибегает к традиционному методу, позволяющему оправдывать бездействие любого госслужащего. Речь, конечно же, идет о жалобе на нехватку бюджетных средств. «Достаточное финансирование программных мероприятий позволит решить проблему дорожных пробок, улучшить пропускную способность и условия движения транспорта, снизить аварийность, увеличить скорость транспортных потоков, повысить качество транспортного обслуживания населения», — говорится в завершение.
Итак, вместо реальных предложений мы видим лишь общие слова, смысл которых сводится примерно к следующему: вы нас спросили — мы вам ответили. А что ответили? Да кого это волнует. Подобные отписки, на наш взгляд, указывают на то, что кресла руководителей транспортного комитета области занимают лица, абсолютно не желающие работать на благо нашего региона. Сотрудники ведомства не критикуют ныне действующую в городе транспортную систему, не высказывают продуктивных идей, направленных на разгрузку города, не идут навстречу тем, кто действительно пытается исправить ситуацию. Все, что мы видим, — лишь пассивность и жалобы на нехватку денег. А раз транспортным комитетом руководят столь равнодушные к своей работе и жителям области госслужащие, не пора ли провести кадровую перестановку? Посадить, к примеру, в кресло председателя комитета Антона Пикляева — инициатора строительства легкого метро в Саратове. Пусть последний далек от серой чиновничьей суеты, но, быть может, именно новая свежая волна способна внести позитивные коррективы в устройство нашей области. К тому же рядовому гражданину куда приятнее будет смотреть на человека, который искренне желает принести родном краю пользу, чем на того, кто давно утонул в глубоком море общих фраз и ничем не подкрепленных жалоб.

О кризисе мысли
А вот со стороны городских парламентариев такого равнодушия к транспортной проблеме не наблюдается. Например, 22 ноября во время очередного заседания постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской городской Думы депутаты подняли действительно серьезную тему. В частности, собравшиеся попытались понять, какой логикой руководствуются сотрудники ГИБДД при расстановке светофоров на улицах Саратова. Ведь порою «трехцветные» расположены на расстоянии 30 метров друг от друга, что, естественно, способствует назойливому скоплению автомобилей.
По прогнозу председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации Валерия Данилина, в будущем обстановка может еще больше усугубиться. Дело в том, что от граждан поступает огромное количество заявлений с требованиями об установке светофоров на определенных участках дорог. А показателем для появления «трехцветного» являются три и более ДТП, случившихся на одном месте. «Так что расстояние в 30 метров — это нормально», — сказал заместитель руководителя ГИБДД Саратова Юрий Носов. Он также добавил, что лишние светофоры можно и убрать, но для этого необходимо проанализировать обстановку в сомнительных районах. Так где же этот анализ, где результаты? Парадокс получается: сотрудники ГИБДД заявляют о возможностях, но почему-то помалкивают о конкретных действиях. Вот и задались городские депутаты вопросом: почему ситуация на дорогах не меняется? Ответа только дать никто так и не смог.

P.S. Итак, у представителей власти есть куча программ и концепций, направленных на разгрузку Саратова, есть немало специалистов. Но реальных действий как не было, так и нет. Более того — у компетентных лиц не наблюдается стремления трудиться на пользу родному краю. Деятельность областного комитета транспорта, по мнению «Времени», походит на поведение школьника-лентяя, косящего под примерного ученика. Списал у соседа контрольную, сдал учителю и со спокойной совестью пошел домой. В жалобы правительственного ведомства на нехватку средств мы не верим. На наш взгляд, чиновникам пора уже перестать принимать граждан за дебилов — закончилось время, когда можно было на серьезные вопросы отвечать общими фразами и жить припеваючи. Потому призываем губернатора Валерия Радаева подобрать на место главы комитета транспорта настоящего профессионала — активного и не пренебрегающего трудом. К тому же мы считаем, что в сегодняшних нелегких экономических условиях представителям власти всех уровней необходимо работать в команде, а не перекладывать ответственность друг на друга. Глава Саратовской области, кстати, об этом неоднократно говорил. Но, похоже, до сотрудников транспортного комитета региона посыл так и не дошел.
Повторимся, глобальных предпосылок к решению транспортной проблемы сегодня не наблюдается. Расстановка дополнительных светофоров в городе, которыми так гордятся дорожные полицейские, только вредит свободному движению транспорта. В то же время число жертв и пострадавших от аварий почти не сокращается. В таком случае, быть может, необходимо прибегнуть к альтернативным методам? Например, постепенно сокращать количество светофоров и в местах с большим потоком пешеходов строить новые подземные (и надземные) переходы, приводить в порядок старые — чтобы ходить не страшно было. Положительная практика, кстати, наблюдается в Москве. Там во многих местах дорог светофоры дают автомобилям двигаться порядка 80 секунд, а пешеходам — 15–20, что частично способствует разгрузке улиц. У нас же, похоже, «трехцветные» работают в вольной форме, собственно, как и представители комитета транспорта области.


Tags: #Саратов, обещания, обзор, транспорт
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments