djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Про авиаперевозки

В последнее время с подачи властей в СМИ педалируется вопрос о том, что "СарАвиа" - зло, что цен выше них нет нигде, что авиапарк у нас самый плохой и т.п. в таком духе.



Спешу вас огорчить :-)
Як-42 - самый последний массовый самолёт СССР-России, один из самых безопасных и надёжных. Кроме того, неприхотливый, и если что-то случится в полёте, то посадить его будет гораздо больше шансов, чем какой-нибудь полуавтоматический Аэробус (вспомните историю с Ту-154 в Ижме). В России летают авиакомпании с гораздо более старшим авиапарком. Например тот же UTair до сих пор эксплуатирует 19 самолётов Ан-24, который на регулярных рейсах в СССР с 1962 года, а последний экземпляр был выпущен аж в 1979 году. Устаревшие Ту-154 (21 шт) и даже Ту-134 (26 шт) тоже в штате UTair.
Теперь цены. Если купить билет заранее, то цены на некоторые рейсы выйдут даже дешевле, чем купе на поезде. Я молчу про то, что если вам не исполнилось 25 лет, то можно купить билет за 1500 рублей даже через интернет, что будет дешевле плацкарта 9-ки в летнее время! По поводу трансферных билетов у нас никто не знает. А вы попробуйте обратиться в кассу и будете удивлены ценам на перелёт до любого российского города или за рубеж.
По поводу питания и других российских авиакомпаний вчера написал пост бывший первый замминистра транспорта Саратовской области Иван Козаченко.


Оригинал взят у ia_kozachenko в про авиаперевозки
В последние две недели совершил несколько перелётов тремя авиакомпаниями по России. Это Саравиа, Аэрофлот и S7 (Сибирь). Поделюсь впечатлениями в сравнении их услуг. Начнём с покупки билета. В Аэрофлоте и S7 я приобрел авиабилеты на их сайтах, расплатился кредиткой, получил сразу по электронной почте билеты. В общем то всё просто. Аналогичная функция есть и на Саравиа, но не пользовался, так как не было необходмости. Цена билета: Саратов-Москва (Саравиа 6200). Примерно такая же стоимость была у других компаний при перелёте в аэропорт Анапа из Москвы, но это 1500 км., а не 850 как до Саратова. Думаю, что дороговато как до Саратова, так и до Анапы. Нужно отметить, что Саратов расположен удобно по отношению к транспортному сообщению со столицей. Есть альтернативы поездом и автобусом. Поезд идет 15-17 часов (одну ночь), что достаточно комфортно. Стоит билет от 1 тыс. до 4,6 тыс. руб. за билет. Напрягает значительное различие в стоимости плацкарта и купе. Разница в 2 раза, что на мой взгляд не отражает различия в качестве. Иногда в купе такие соседи попадутся, что лучше в плацкарте ехать. Автобусом ехал один раз - с непривычки тяжеловато, но бюджетно. Так что Саратовцам проще добратся до Москвы, чем многим другим. Те же Краснодарцы если выберут алтернативу самолёту будут почти 1,5 суток трястись в поезде. По цене билета хочу сказать, что на обратном пути я попал на акцию Саравиа. За час до отлёта в Домодедово распродают билеты до Саратова. Вместо 6200 за билет, взял за 3900. Я и ещё несколько человек. Но это как повезёт.
Парк самолётов: Саравиа - ЯК 42 отечественного производства, Аэрофлот и S7 - аэробусы и боинги. Конечно комфорт в пользу иностранной техники, но лично для меня это не критично, так как лететь всего 1,5 часа. Столько можно в автобусе в пробке из Саратова в Энгельс простоять. Кстати в полёте Саравиа кормит лучше двух других компаний. В сначала разносят воду и лимонад, потом - булочка, колбаса сырокопчёная, сыр, масло, печенье, чай или кофе. В других авиакомпаниях хуже. Но 1,5 часа можно и поголодать.
Персонал вежливый во всех компаниях, никому предпочтения не отдам.
Подводя итог скажу, что алтернативы авиаперевозкам на дальние расстояния нет, хочется чтоб цены на билеты были на мировом уровне, а не дороже. Что касается рейсов Саратов-Москва, то хочется верить, что когда нибудь будет ещё одна альтернатива - скоростной поезд.



И мой комментарий:

Спасибо! Интересно. Я не летал российскими авиакомпаниями, кроме "СарАвиа", поэтому интересно было независимое мнение.
Не удивлён, что в "СарАвиа" кормят хорошо. Я приводил уже в пример главного скандинавского перевозчика, который обслуживает всю Скандинавию, а это довольно богатые европейские страны! Так у них на борту наливают лишь один напиток на выбор за весь 3-часовой полёт. А печеньку к чаю можно купить только за деньги или бонусы. Салаты и нарезки предоставляются лишь бизнес-классу, билеты в который стоят в разы дороже. Ну и ещё одно наблюдение. Практически на всех международных рейсах (не трансатлантических) в зарубежных авиакомпаниях (вот на них я много летал) бизнес-класс отличается от эконома всего лишь перегородкой или шторкой. Ну и еда более престижная. Иногда бывает расстояние для ног до соседнего кресла побольше и подушка прилагается. А в "СарАвиа" совершенно другие огромные кресла - широкие - 4 вместо 6 в ряду, как в эконом-классе. И при этом в заявлениях у нас всегда сетуют на то, что бизнес-класс в "СарАвиа" ничем не отличается от эконома.
Все дешевые билеты российских авиакомпаний, которые любят приводить в пример, нужно так же покупать за определенное время (на саравиа тоже за 3500 можно купить, если дней за 30 приобретаешь), а дешевые международные билеты связаны исключительно с тем, что они международные. Там как-то по другому строятся взаимоотношение авиаперевозчиков и аэропорта, что обходится пассажиру дешевле. Где-то я целую статью читал о том, почему в России нет дешевых авиабилетов.
Кстати трансферные билеты в Саратове тоже очень дешевые. Если лететь с пересадкой, то за рубеж или на Украину можно улететь менее, чем за 10000. Вот только приобрести их можно непосредственно в вокзале.


PS: Я не то чтобы хвалю "СарАвиа", но давайте будем объективны, вместо того, чтобы критиковать, не зная и не сравнивая с альтернативными вариантами. Да, у Саратова есть куда расти и как улучшать сервис. Но у нас не всё так уж и плохо!
Tags: авиация, мысли, репост
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

  • 2021-03-30 Авиационный обзор

    Изменения в летнем расписании аэропорта "Гагарин" за неделю: - появились рейсы "RedWings" в Анапу вдобавок к анонсированным ранее PegasFly.…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

  • 2021-03-30 Авиационный обзор

    Изменения в летнем расписании аэропорта "Гагарин" за неделю: - появились рейсы "RedWings" в Анапу вдобавок к анонсированным ранее PegasFly.…