?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Почему в городе не откроют обещанное лёгкое метро
djhooligantk
В газете "Время" вышла статья о реализации проекта лёгкого метро по железнодорожным путям внутри Саратова. Это у нас заложено в генплане кстати и не раз об этом говорили на разных совещаниях и обсуждениях. Но проект этот на данный момент практически не выполним. Из-за того что который год ничего не делается для строительства обходного железнодорожного пути, который направит грузовой трафик в объезд Саратова, из-за того, что путями в городе владеет "РЖД", с которым ещё надо договориться, ну и не стоит забывать про автобусное лобби в саратовской власти. Вот о последних двух причинах и идёт речь в статье Анны Марининой.



Почему электрички не станут городским транспортом?
История о том, как житель Красноярска наказал ОАО «РЖД» за некачественное предоставление услуг на пригородных поездах, облетела страну со скоростью света. Многие пассажиры задумались: а не повторить ли подвиг красноярца? «Время» проанализировало работу пригородного железнодорожного транспорта в Саратовской области.
ОАО «РЖД» в последнее время собирает большое количество претензий со стороны пассажиров. Основное недовольство вызывают растущие цены и постоянные изменения расписания не в самую удобную для граждан сторону. Но жители России, и в том числе саратовцы, вынуждены пользоваться услугами монополиста в отсутствии альтернативы.
В Токио существует специальная должность в метро — «запихиватель». В его обязанности входит заталкивание и утрамбовывание пассажиров, которые пытаются уехать на работу. Один мимолетный взгляд на пригородный поезд, отправляющийся с саратовского вокзала, заставляет мечтать о наличии такого работника. Особенно пугают электрички, отправляющиеся в выходные дни. Гроздьями свисающие с подножек пассажиры — типичная картина дачных направлений. Двери порой закрываются с десятой попытки, поскольку мешают набившиеся в поезд пассажиры. Что уж говорить об оттоптанных в таких ситуациях ногах, порванных платьях и тому подобных мелких происшествиях. Тем не менее руководство железной дороги старательно закрывает глаза на эти неприятности своих клиентов и даже не пытается пересмотреть расписание движения пригородных поездов либо увеличить количество вагонов в уже существующих поездах.
Кроме того, в зимний период размер подвижного состава сокращается с восьми вагонов до четырех с оправданием, что, мол, пассажиропоток уменьшается, и железные дороги несут убытки. Это довольно странное заявление, если учесть количество людей, работающих в центре, а проживающих на периферии Ленинского и Заводского районов, которые с удовольствием заменили бы стояние в массовых пробках на быструю доставку к вокзалу, находящемуся в центре города. Всего железнодорожные пути проходят через четыре района областного центра: Ленинский, Октябрьский, Кировский и Заводской.
Как пояснили «Времени» в пресс-службе филиала ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога, летнее расписание движения пригородных поездов предусматривает 35 маршрутов, зимнее — 33. При этом указывается, что данное расписание согласовывается с комитетом транспорта Саратовской области, который и является заказчиком услуги. Тогда возникает резонный вопрос: почему сокращается количество вагонов с оправданием, что работа нерентабельна, если не сами железные дороги, а именно исполнитель пригородных перевозок — ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» — определяет количество и маршруты следования электричек?
«Время» поинтересовалось: почему бы не запустить городскую электричку? Подобные курсируют во многих городах мира, тем более рельсы проходят практически через весь областной центр и соединяют его дальние районы. Что, впрочем, не отрицают и в компании-перевозчике, и даже указывают маршруты, по которым перевозят саратовцев в черте города. Только уточняют, что это — в рамках уже сложившихся маршрутов, а специальные городские маршруты не предусмотрены, да и комитет транспорта их не заказывает. Само же ОАО «РЖД» настолько закостенело в своем амплуа монополиста, что придумывать какие-либо ходы для облегчения жизни горожан не считает нужным.
Мы посчитали, какова будет выручка одного состава в четыре вагона после совершения одного рейса, например, из поселка Жасминный до станции Саратов–1. Вместимость такого состава, по словам специалистов, составляет около 920 человек. Городской тариф в Саратове, который, по словам представителя ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», един для всех станций и пассажиров, составляет 15 рублей. Итого за один рейс без остановок РЖД заработает 13 800 рублей. Если брать указанное в ответе время следования от платформы Комсомольский до платформы Сокурский тракт в 45 минут, то получается, что меньше чем за час РЖД выручит около 14 тысяч рублей. Один рейс туда-обратно принесет 27 600 рублей. Напомним, что считали мы минимальные составы в четыре вагона.
Внедрение городской электрички позволит сократить количество маршруток, пассажиры которых смогут добраться до центра на этом транспорте. Кроме того, граждане будут контролировать свое время благодаря расписанию электричек, которое, надо отдать должное РЖД, как-никак соблюдается.
В то же время в комитете транспорта Саратовской области утверждают, что курсирующих в настоящий момент пригородных маршрутов вполне хватает для обеспечения нужд нашего региона, а городская электричка Саратову не нужна, ему вполне хватает автомобильного транспорта и трамваев. Хочется напомнить специалистам комитета, что вместимость одной укороченной электрички — 920 человек, а большого автобуса — 50 сидячих мест плюс примерно столько же стоячих. Таким образом, четыре автобуса смогут перевезти максимум 400 саратовцев. Стоимость не нового корейского городского автобуса составляет около двух миллионов рублей, цена одного вагона электропоезда, согласно данным открытых источников, — 6,7 миллиона рублей, соответственно, минимальный состав из четырех вагонов будет стоить 26,8 миллиона рублей.
Посчитаем, во сколько обойдутся автобусы, которые потребуются на замену минимального электросостава. На это понадобится 18,5 миллиона рублей и 9,5 автобуса. А теперь представим эти махины на улицах нашего города и последствия их присутствия. К тому же если электричка способна перевезти почти тысячу человек одновременно, то автобусы будут делать перерыв между рейсами, что за¬ставит пассажиров ждать.
Следует учитывать, что при нынешнем росте цен на топливо тарифы на проезд в автобусе вряд ли сохранятся на имеющемся уровне, в то время как повышать тарифы на электроэнергию пока не планируется. Другими словами, городская электричка — это еще и альтернатива стремительно дорожающим автобусам и маршруткам.
Проанализировав эту ситуацию, хотим обратиться к комитету транспорта Саратовской области и к руководству Приволжской железной дороги с предложением ввести в часы пик, когда большинство жителей спальных районов направляются на работу, специальные городские маршруты, которые позволят разгрузить транспорт и дороги областного центра.
P.S. Загруженность дорог на территории Саратова уже давно превысила все возможные пределы. Специалисты считают, что через два-три года максимум город будет просто стоять в многочасовых пробках. Обычными полумерами эту проблему не решить. Саратов должен или уйти под землю — о создании легкого метро (метротрама) у нас говорят уже давно, в том числе и «Время», но ничего для этого не делают, — или подняться в небо — создать эстакады, развязки на их основе.
Модернизация же системы железнодорожного транспорта на территории города могла бы не только существенно облегчить перевозки пассажиров, но и разгрузить основные магистрали областного центра. Но, вероятно, в комитете транспорта сидит мощное автобусное лобби, которому не до электричек. В таком случае «Время» ставит вопрос перед правительством Саратовской области: не пора ли положить конец этому лобби, думающему только о своих узкокорыстных интересах, и подумать о нормальном решении транспортной проблемы областного центра?
Справка. Перевозка пассажиров в черте города Саратова осуществляется пригородными поездами на участках Увек-Саратов–1-Жасминная, Увек-Саратов–1-Сокурский тракт, Комсомольский-Саратов–1-Жасминная, Комсомольский-Саратов–1-Сокурский тракт. Кроме того, пригородные поезда проходят по участку поселок Молодежный (Энгельс)-Саратов–1.

promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Распилили не?

Так пока и нечего распиливать.
Деньги за перевозку в городе гребут 4 перевозчика, которые поделили маршруты между собой.

только от Зоринского и в его сторону никто не ездит

вот и с аэропортом так. Кто-то выгодно поделили одну корову СарАвиа и новые федеральные коровы им не нужны. Они же независимые. Их доить трудно.

чем больше катается автобусов - тем больше оборот нефтепродуктов в регионе, тем больше получат нефтяные компании, тем больше получат в казну налогов власти. Тем больше будет откатов и взяток за марщруты автобусные и т.д. А Электрички - что с них возьмешь.

Чем больше катается электричек - тем больше оборот электричества в регионе, тем больше получат энергетические компании, тем больше получат в казну налогов власти. Тем больше будет откатов и взяток за марщруты электричек и т.д. А Автобусы - что с них возьмешь?

Саратовский вариант такой. Водители резинят на дорогах, набивая автобусы пассажирами и создавая в городе пробки. За это они платят установленую хозяином на маршруте ежедневную мзду. Хозяин платит ежемесячную мзду за каждый автобус перевозчику, коих в Саратове 4. Кроме того перевозчики получают компенсации за перевозку льготников из бюджета. В итоге наши депутаты, они же директора компаний-перевозчиков, довольны.

Edited at 2012-11-15 07:36 pm (UTC)

Налицо коррупционная схема. Писать надо не в ЖЖ, а в прокуратуру.

По-моему Денис цифры обсчитал хорошо, где и с кого, что взять можно и вывод мой напрашивается, а не ваш)

Статья называется "Почему в городе не откроют обещанное лёгкое метро"
ответа "почему" я в посте не нашел... зато нашел ответ вроде "надои молока к январю сокращаются"...

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

причем тут метро???

Согласно генплану города: "организация на городских железнодорожных путях лёгкого метро"

Ерунда,в Перми такое уже проделывали,городская электричка называлась,ходили из отдаленных районов в центр и обратно пустые,тк по времени не намного быстрее,чем автобус и до каждого дома электричку не подведешь,а идти пешком км от остановки.когда автобус останавливается рядом с домом или работой,люди выбирают что ближе.итог в этом году гор.электрички отменили.

И вообще дороги надо строить,а не метро.2-3 станциями проблему не решишь,20-30 станции-это сотни млрд.руб.таких денег даже у мосхалии нет.и съездите в соседнюю Самару,там метро со своими 10 станциями всего лишь дорогостоящий аттракцион,а 90% пассажиров мучаются на колхозных пазиках,да чмо-газелях.

У нас дороги негде строить. Чтобы строить дороги надо сносить дома. За последнее время точечной застройкой испортили весь центр города. А в центре у нас вообще нет дорог, шире 4 полос. Просто исторически так сложилось.
Вот скоростной трамвай на выделенной полосе нам бы не помешал, но чиновникам куда выгоднее аэропорт новый строить, который все равно загружен не будет.

Да знаю не понаслышке,что в Саратове дороги узкие,я думаю было бы не плохо,если хотя бы Энгельс электрички связали,а то мост на столько узок,что бедный Энгельс пол жизни проводит в этой извечной пробке.

Насколько я видел, в Саратове почти всю трамсеть можно отгородить от автопотока. Но нужно волевое решение городских властей. Они на это не пойдут, к сожалению.

Ну и, конечно, чтобы трамвай мог решать транспортную проблему города, он должен ходить там, где он нужен людям, а не там где он "никому не мешает". Поэтому нужно восстанавливать снятое, в т.ч. еще в 50е гг. Представить себе такое сейчас сложно :-(

В Москве такая же хрень... Уже лет 30 всё собираются открыть движение по Малому кольцу МЖД, да всё никак. Одни обещания со времен глубокого СССР. А всё потому, что планировалось сделать легкое метро (т.е. собственность метрополитена), а железная дорога принадлежит РЖД.

По идее РЖД и метрополитен могли бы сделать совместное дочернее предприятие и уже под ним организовать движение. Выгодно было бы обоим. Видимо никто делиться не хочет.

Как правило, большинство АТП и нефтебаз приватизированы бывшими или действующими чиновниками. И так повсеместно, не только в Саратове. Кормушка неистощимая. С РЖД сложнее, ну или наоборот все проще.

> Как правило, большинство АТП и нефтебаз приватизированы бывшими или действующими чиновниками. И так повсеместно, не только в Саратове. Кормушка неистощимая.

Именно так. Но даже если не приватизирована, платят мзду.
Поэтому местные власти заинтересованы не просто в автомобилизации, а в том, чтобы было максимальное, неэффективное потребление бензина - чтобы были пробки, чтобы мелкие бобики вместо автобусов на частных маршрутах, чтобы автовладельцы не пользовались ОТ, итд. Т.е. причина пробок - в коррупции, как это ни банально.

> С РЖД сложнее, ну или наоборот все проще.

Я не из России, но украинская ситуация идентичная: контора планово-убыточная, от пассажирских перевозок демонстративно избавляется. Причины - финансовые, природа в том, чтобы эффективнее распиливать бюджетные деньги. Автомобильное лобби тоже включается, но локально.

С РЖД вообще трудно, видимо, общаться. Вероятно там сидят такие динозавры с такой толстенной шкурой, что не чем ее не пробьешь! В Нижнем тоже есть ветка электричек, в которую уже уперлось метро. Ветка-то почти не эксплуатируется, а передать городу землю РЖД не хочет. А зачем? Они же не нижегородцы, не саратовцы, не москвичи!

  • 1