?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Проблемы городских автобусов озвучены мной в приёмной Президента
djhooligantk
В понедельник на мой мобильный телефон позвонили с горячей линии центральной диспетчерской службы с предложением прийти в приёмную Президента и рассказать о проблемах городского транспорта. Видимо дали о себе знать мои частые обращения на горячую линию ЦДС. От этого предложения я не смог отказаться :) И отправился на улицу Челюскинцев. Вот в этом закутке и находится приёмная.



Заходим в это красное здание.



Регистрируемся и ожидаем начала приёма. Сама приёмная работает с 10 до 16. Да ещё и с перерывом на обед (!).
Сегодня по графику принимает начальник государственного автодорожного надзора Саратовской области Сиюхов Азамат Борисович. Так что направляемся к нему. В руках у меня подготовленные прямо перед выходом из дома во время завтрака краткие выжимки из постов, комментариев, опросов и статистика. Было бы больше времени, подготовил бы больше материала.



Азамат Борисович и его заместитель оказались очень приятными и вежливыми. Внимательно слушали, задавали вопросы, вставляли свои комментарии. О многих вещах они конечно знают и слышали, но, думаю, в моём докладе была и новая полезная информация. Начал я с того, что привёл результаты опроса общественного портала sarmetro на тему "Что больше всего не устраивает вас в общественном транспорте Саратова?".



Из диаграммы видно, что больше всего пассажиры недовольны медленной ездой автобусов. И чаще всего это преднамеренно медленная езда, получившая среди водителей даже своё наименование - "резинить". Интересно, как мы собираемся решать проблему пробок в городе, если основной метод не требующий затрат - это стимулирование людей пересаживаться с личного автотранспорта на общественный. Азамат Борисович в этом вопросе согласился со мной: "Пассажиру нет смысла пересаживаться в автобус если он не едет". Ведь у нас даже выделенные полосы для общественного транспорта, предназначенные для того, чтобы автобусы не зависели от пробок, используются для того, чтобы "резинить". "Вы правы, часто быстрее пешком дойти" - согласился Азамат Борисович.



Подробно о проблеме резинящих автобусов я писал не один раз. Например тут. И приводил ряд минусов. Сегодня немного пересмотрим список.
1. Увеличивается расход солярки. (оказывается перевозчику это безразлично, почему - читайте дальше)
2. Экологическое загрязнение и задымлённость центра города. (Московская, Чапаева и другие улицы сейчас как газовая камера)
3. Разрушение асфальтового покрытия, особенно в жару. (Московская снова разрушается на общественной полосе, где обещали, что асфальт пролежит 10 лет)
4. Неоправданно завышенное количества подвижного состава на маршруте, а это закупка дополнительных автобусов и оплата работы лишних водителей и кондукторов. (оказывается перевозчику именно это и выгодно, расскажу ниже)
5. Создание пробок на узких улицах. Например на Чапаева. Кстати, что касается водителя по имени Антон (имя мне в комментариях написали), то история получила следующую развязку. Мне пришёл такой ответ с горячей линии: перевозчик ответил на Ваше сообщение: С водителем проведена беседа о недопустимости повторения подобных случаев.



Кстати именно в том моём посте развернулись жаркие дискуссии, которые продолжаются по сей день (уже >50 комментариев). В них судя по всему участвуют водители, их жёны и другие заинтересованные лица. Благодаря им, удалось составить картину этого явления и со стороны водителей. Это позволило лучше понять причины такого поведения, и именно этому была посвящена вторая часть моего доклада.

Взгляд со стороны водителя саратовского городского автобуса


Итак, наши водители работают до 18 часов из положенных 12 в сутки, спят около 4 часов и очень часто прямо в автобусах, потому что домой идти просто нет смысла. Некоторые работают в таком режиме по 5-6 дней подряд.
Официально на работу водителей не устраивают, соответственно зарплата и соцпакет – отсутствуют.

Как формируется доход водителя городского автобуса - на примере одного из маршрутов.
Приход.
Водитель собирает деньги за проезд с пассажиров. За проезд платят только 80% из них. Часть ездит по поддельным проездным, часть выходят через среднюю дверь, не заплатив.
Расходы.
Сдача плана – 3000 рублей в день с автобуса.
Солярка – 110-130 литров по 29 рублей – 3500 рублей в день на автобус.
Мойка автобуса снаружи – 300 рублей.
Мойка автобуса внутри - своими силами.
Всё что в результате останется – водителю. Чтобы не остаться в минусе, водители каждый день перерабатывают все нормы.

С каждого автобуса, каждый месяц, владелец (ИП) отстёгивает сумму в размере 10-15 тысяч рублей перевозчику. Соответственно перевозчику выгодно иметь много автобусов. Например на 90 маршруте - 60 машин , 1 круг - 3 часа (180 минут). Если на линии работают абсолютно все машины, то получается интервал между соседними автобусами - 3 минуты. 1 минута - это подъехать открыть двери посадить-высадить и отъехать. Через 2 минуты подъезжает следующий автобус, а кого тогда возить и на что заливать солярку? Поэтому водители растягивают интервал хотя бы до 5 минут, чтобы набить салон пассажирами.
На автобусах 6, 11, 53 маршрутов интервалы с разумной скоростью получатся ещё меньше, поэтому не резинить просто нельзя. Иначе останешься без денег в конце дня.

В итоге по описанной системе водитель работает на условиях "бомбилы" - расходы из своего кармана. Сколько настрелял - столько и заработал.



Азамат Борисович предположил ещё одну выгоду для перевозчиков иметь завышенное количество автобусов, кроме вышеуказанной. Дело в том, что перевозчикам полагаются компенсации за льготников. Водители их конечно не видят. Но перевозчик получает эти компенсации за количество перевезенных льготников, учёт которых не ведётся. Больше автобусов, больше приписанных перевезенных льготников.

Всё написанное в этом посте - не официальная информация, а лишь предположения, основанные на личных наблюдениях, разговорах, комментариях к моим постам и публикациях в СМИ. Если у вас есть что дополнить или исправить, или же вы хотите выразить свою точку зрения по этому вопросу, пишите комментарии.

Меня поблагодарили за анализ проблем, их представление. На обозначенные вопросы Азамат Борисович, как начальник надзорного органа, обещал пообщаться с администрацией города, Транспортным управлением. Правда сама "медленность" автобусов, честно признался А.Б., для надзорного органа, скорее плюс, так как главное - это безопасность пассажиров. И медленная езда - лучше, чем слишком быстрая. "По мне, лучше бы автобусы вообще стояли и не двигались", - смеётся Азамат Борисович. Но в моём докладе было, за что зацепиться в плане безопасности. Это нарушение трудового режима, недосып и нервные условия работы водителей. Это и гонки с подрезанием, которые устраивают автобусы-конкуренты между собой.
Кончено решения проблем мне не пообещали, но анализ ситуации и общение по этим вопросам с городской администрацией должно состояться. О результатах мне сообщат по телефону или почте.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
и вот мы попали в замкнутый круг!
я всегда знал что водители не виноваты что такая ситуация в городе! они как и все люди вертятся в сложившийся ситуации и пытаются прокормить семью! та что проблема совсем не в водителях! нужно принимать какое ограничивавшее законодательство! В котором была бы группа образованных независимых людей которые смогли бы адекватно рассчитать графики и скорость движение, а главное количество единиц транспорта на каждом маршруте, что бы повысить КПД транспорта, снизить затраты, обеспечить водителям нормальные условия работы! в конце концов в Европе такие вещи запрещены, там водителя не пустят за руль после определенного количества часов! в целях безопасности!

Было дело, что на междугороднем автобусе в Европе приходилось стоянку делать для отдыха, что объяснили тем, что через 4-5 часов непрерывной езды срабатывает устройство, блокирующее двигатель, которое не позволяет водителю работать без перерыва много часов подряд.

>Итак, наши водители работают до 18 часов из положенных 12 в сутки, спят около 4 часов и очень часто прямо в автобусах, потому что домой идти просто нет смысла. Некоторые работают в таком режиме по 5-6 дней подряд.
Официально на работу водителей не устраивают, соответственно зарплата и соцпакет – отсутствуют.
Эта саратовская жадность, по-простому, по-народному, блин!..

Это не только саратовская жадность. Это по всей россии так. Традиция.

а где нибудь в нормальном городе водители давно бы сделали настоящий профсоюз, устроили бы забастовочку и у них мигом бы появились и оформление по ТК и соц.пакет и прочие блага.

так надо было всем маршрутам, не только 2д, с привлечением прессы на своей стороне ( ну не вся же пресса у нас ангажирована власть имущими)

Денис, продублируй эту статью на скайскреперсити.

Ты огромный молодец. Даже вдали от вас люди узнают, что творится у вас в городе!

Не понимаю чем перевозчик отличается от ИПшника. Перевозчик = водитель? Если так, то понял.

1. Почему если Азамат Борисович знает обо всех проблемах, он ничего не делает? Какие конкретно действия он уже предпринял в октябре? В сентябре? А в остальных месяцах за последние 4 года?

2. Почему у водителей нет соцпакетов и они работают по 18 часов в сутки? Никто об этом не знал?

3. Кто занимается ремонтом автобуса? Вмятина, сломаные детали, детали в салоне?

4. Если выгодно иметь кондукторов - почему их либо нет вообще, либо ездят в одном по 3-5 человек? Это как?))) + почему не установлено кресло у кондуктора, и они сидят как обезьяны на деревьях, опираясь на лобовое стекло, приборную панель и имеют в лучшем случае табуретку?

- Эти вопросы надо будет задать в следующий раз.

1. потому что это все выгодно!
2. Все знают, не хотят платить налоги.
3. Автобусы ремонтируют сами водители, причем меняют сломанные части не новыми, а снятые со списанных автобусов.
4. Кондуктора иметь не выгодно для водителя, так как он платит ему со своего кармана.

Трамвайщики тоже "резинят".. В советские времена тройка от пл. Ленина до Московской ехала 17 минут.. сейчас трамваи менее загружены, а едут 25-30.. тоже заставляют собирать план.. Вообще глупое решение, потому что пассажиров раздражает и если бы ездили быстрее, то сама система приносила денег больше.. Тем боле, что когда вечер и пора в депо, едут уже быстро.. и так же, по слухам, перерабатывают..
Рыба гниет с головы.. как организовали дело, так оно и работает..

Было, да полный круг был 52 минуты! Только это на бесстыковом подрезиненном пути. А сейчас так быстро нельзя, сходы могут быть, подвижной состав опять же не новый, едва не каждый день уходят с линии вагоны с неисправностями.
Тянутые графики есть в середине дня по будням, но это как раз они, по моим наблюдениям, укладываются в 25 мин, а нормальные утренние и вечерние быстрее, я из своего Северного посёлка доезжаю в Университет за 40 мин, из них 15-17 мин. как раз иду пешком до пл. Ленина, 2-3 жду трамвая, в пути получается 19-20 мин.

Кстати, по первому фото, не успев прочесть заголовок поста, подумал, что очередной репортаж из Гента. Оказывается, где-то Саратов похож на Европу :)

Ну в Европе дома таким ужасным сайдингом не обкладывают :)))

между прочим, из-за медленной скорости в центре, они теряют пассажиров. Чаще всего, например, чтобы дойти от Радищева до Рахова или Астраханской или от Главпочтамта до Сенного я предпочитаю пройти пешком, даже если времени в обрез. А какой смысл отдавать деньги, если окажешься в той точке за это же время - да ещё нервы дёргать из-за черепашьей скорости.

По этой же причине я тоже в основном передвигаюсь по городу пешком. Зато для здоровья полезно.

Я вижу ситуацию так:
1. Автотранспортые чинуши хотят оставить всё как есть, чтобы неучтённое бабло продолжало литься в их краманы (при этом, конечно, они не прекратят ныть, что автопарк старый, денег мало, ничего поделать не можем) - им это удаётся.
2. Водители работают как работали, вроде сводят концы с концами. Они боятся что так как их переизбыток, то могут полететь хоть с какой-то работы.
3. Пассажиры - 99% это наибеднейшие горожане, потому как ездить на общественном транспорте в Саратове больше походит на унижение, и кто хоть мало мальски зарабатывает покупает, хоть в кредит, хоть какой древности автомобиль.

Решение:
1. Выгнать из автотранспортного сектора ВСЕХ управляющих, директоров и т.п. кто поддерживает нынешнее состояние транспорта. Просто не разбираться, а взять и выгнать - они этого заслужили.
2. Установить продажу билетов и проездных в отведённых для этого местах - так как обилечиваться непосредственно в транспорте - первый шаг к воровству! Или ввести проезд по электронным картам - нет карты с доступными поездками - нет входа в транспорт (как в Метро).
3. Водителям не ссать! А собираться и бастовать против безалаберности начальства! Не выйти на рейс всем предприятием - пусть полгорода поноет, напишут в газетах, по зомбоящику репортажи покажут и толк будет - всех Вас не уволят - кишка тонка!

Смешно. Наивно. Проще ничего не менять. система сложилась, она плохо, но работает, а забастовкой водителей как раз пассажиров и пугать, чтоб они терпели, а то хуже будет! И да, лишний повод поднять плату за проезд, кажется этим прошлые попытки забастовок и кончались.

Наивно сидеть на жопе перед компом или прогуливаться вместо работы и мечтать, что кто-то за тебя пойдёт и сделает хороший транспорт!

Странно, почему для меня не было открытием, что водители не "развлекаются" такой манерой езды, а выживают? И никогда ничем вы не напугаете работника (водителя в данном случае), т.к. ему нечего терять. Что за собрание наивных то тут? И не накажут, не выгонят, ибо очередь желающих поработать на таких условиях не стоит. Я просто уверен, что "разъяснительная работа" с тем водилой 90 маршрута, что попал под Денискину критику, была примерно следующая:
Антон, там тебя ... какой-то сфоткал, вонь началась, ты это, знаменитый стал ))) Поздравляю, но хоть недельку не тормози по возможности, потом утихнет....
Я даже с пониманием отношусь к курящим водителям, хотя это уже вопиюще.. но почему не встаете на их место? Поживите в автобусе и потаскайтесь по этим пробкам с тоже частенько неадекватными пассажирами, которые нервы помотать умеют. Забастуют водилы - мало не покажется, а им нечего терять (повторюсь)Что делать? Не знаю, мне жалкосвою голову, чтоб ей биться об стенку. использую долгую дорогу в автобусе с пользой по возможности: поспать, почитать. Летом стараюсь ходить пешком, хоть часть маршрута

Edited at 2012-10-18 09:45 pm (UTC)

Интересно, я вот много где бываю в провинциальных городах нашей необъятной родины, и такая хреновая ситуация встретилась мне лишь в Саратове. Как интересно создается быстрая и в то же время комфортная езда в том же Ростове, Уфе или Казани? В той же Уфе, к примеру, уехать на общественном транспорте в час ночи можно спокойно в любой из дней. у нас же после 9 вечера мертвая тишина

  • 1