?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Как создать пробку?
djhooligantk
Наш город увяз в пробках. Особенно центральные улицы, особенно в утренне-обеденно-вечернее время. Но всегда ли причины пробок - большое число автомобилей на улицах? Конечно они, но не только. Вечные коммунальные аварии, перегороженные дороги, автомобили, запаркованные на дорогах. Однако, если вы выйдете на любую центральную улицу, то убедитесь, что есть и другие причины. Ситуацию, описанную в этом посте, я вижу каждый день уже не первый год.
Познакомьтесь, герой сегодняшнего поста - водитель автобуса №90, м085су 64rus, мило разговаривающий по мобильному.



Наш герой расположился на остановке "ул.Мичурина". Во втором ряду. Это и понятно. Первый ряд, где автобусы должны останавливаться и высаживать людей, забит припаркованными автомобилями.



Из транспорта, следующего за автобусом, эта картина выглядит так. Объехать автобус невозможно, т.к. третьего ряда на Чапаева нет - там уже встречный поток автомобилей.



Наш герой прекрасно понимает, что он задерживает за собой кучу автомобилей. Но ведь за ним едут ещё и маршруты-конкуренты. Поэтому той многоминутной остановки, которую он традиционно сделал на Крытом, ему мало. Он постоял в своё удовольствие на "Советской", а теперь стоит на "Мичурина" и разговаривает по телефону. Светофор снова загорелся зелёным и он наконец начинает трогаться с места. Но у самого светофора вновь останавливается, чтобы потянуть время и дожидаться красного света.
Я иду дальше. И на остановке Рабочая, что через два квартала, автобус чуть было не догоняет мой пеший ход. Но тут снова автобусная остановка.



И автобус снова стоит во втором ряду. Сначала зелёный свет, потом красный, снова зелёный свет светофора, на который он, подгадывая момент, трогается так, чтобы при подъезде к перекрёстку вновь загорелся красный. За автобусом, который уже больше 5 минут ползёт от Советской, скопилась внушительная пробка из автомобилей, других автобусов и маршруток. Они тоже будут стоять во втором ряду на посадке-высадке пассажиров и задерживать следующий за ним автотранспорт. И тоже не будут спешить, т.к. надо растянуть время от ушедшего автобусного конкурента, иначе ехать с пустым салоном.



После очередного зелёного света автобус трогается, но не проехав и квартала, останавливается перед очередным светофором на Бахметьевской, чтобы дождаться красного света. Зато впереди перед автобусом - пустая на несколько сотен метров улица Чапаева.



И вот, наконец зелёный! Наш довольный герой устремляется ползком по улице к следующей остановке. За ним неспеша тянет время ползун маршрут №6.



Итог. На пустом по ходу движения автобуса участке улицы Чапаева от Советской до Белоглинской (>800 метров) я обгонял автобус пешим ходом, останавливаясь на светофорах и делая фотографии.
Вывод. Если навести порядок в работе общественного транспорта - пробок в городе станет меньше.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
это естественная ситуация, когда выполнение прямых обязанностей для городских властей, гибдд и прочих стоит в списке приоритетов далеко не на первом месте. И ждать улучшений, похоже, не приходится...

пробка по-саратовски - это сделать выделенную полосу для общественного транспорта:))

На мой взгляд, свтобусов в Саратове переизбыток. Слишком просто получить лицензию.

вы на автобусах ездите? утром? после работы? там набиваются люди так что дышать невозможно. Так что же людей в Саратове тоже переизбыток?

... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
Центр города - это вообще клубок транспортных проблем. Нужна мощная политическая воля, чтобы этот клубок распутать. И общественный транспорт, и парковки, и ширина улиц, и дуровые повороты налево - все тут.

Соглашусь. Благо ещё маршрутки худо бедно ходят, а на автобусах стараюсь не ездить — пешком быстрее. И да — город просто стоит. С утра и до вечера.

смотря куда, в Солнечный, Тепличный или Юбилейный пешком не выйдет быстро дойти.

Мне кажется ситуацию может спасти фиксированная заработная плата погонщику автобуса, которая уменьшалась бы при нарушении графика следования. Правда тогда возможно появилась бы проблема летающих, как болиды формулы один многотонных машин. Но это уже совсем другая история). Кстати на отрезке ул. Московской от Вольской до Горького со стороны полосы для общественного транспорта устанавливают новые осветительные опоры, а на тротуары кладут новую же плитку. И ещё впервые в Саратове я видел тактильную плитку для слепых не где нибудь а в заводском районе на перекрестке проспекта Энтузиастов и Барнаульской. Вот какой великий прогресс!

Вряд ли автобусы летать будут, учитывая количество светофоров и пробок в нашем городе.
А вводить транспортные карты или фиксированную зарплату никто не пытается.

... (Anonymous) Expand
Поведение водителя автобуса - да. Но и припаркованные хозяйские авто тоже занимают целую полосу, я бы на этом сделал акцент. ИМХО В центре города должен остаться только общественный транспорт и служебные автомобили (полиция, "скорая", ремонтные службы), доставка грузов в магазины сугубо в ночное время. Все в конечном итоге упирается в интересы кучи хозяйчиков (владельцев личных авто, автобусов, магазинов) и без попрания этих интересов никакого адекватного устройство городской жизни (да и жизни вообще) ни за что не будет. Риторические воззвания к совести и сознательности - это как минимум смешно (так же, как и обращение к городским властям с просьбой\требованием навести порядок, ибо власти и сами хозяйчики в своей частной жизни и по образу мышления).

Вот и получается из серии - очевидное, но невозможное. Нужна чья-то тяжёлая рука от верхушки власти, которая наведёт порядок. На уровне депутатов, а тем более простых жителей все поползновения бесполезны.

... (Anonymous) Expand
Антоша молодец!

Антоша - это водитель?

Который запечатлён на фотографиях?

про жизнь, про Саратов, про путешествия

А вы наверное не в курсе что все автобусы имеют свои графики поминутно каждой остановки,а мило звонит он по телефону, переднему или заднему автобусу, что бы не собрались все в кучу.А по поводу уменьшить количество автобусов или изменить скоростной режим вам просто не дадут,там завязаны крупные люди!С каждова автобуса,каждый месяц, владелец отстёгивает крупную сумму в размере 10-15 тысяч ,90- в тролебусный ,а 6- вспога2,и догадайтесь теперь сами как распределяют эти средства и кому ?Чем меньше скорость тем больше автобусов на маршруте,тем плотнее график движения.Так что надо не водителей обвинять, а повыше ...

Re: про жизнь, про Саратов, про путешествия

Прекрасно понимаю. Поэтому это и продолжается много лет. И Володин боролся, и минтранс боролся, и телевизионщики боролись, но воз и ныне там, точнее ситуация за годы ещё больше усугубилась.

Для начала вам необходимо разобраться с незаконной парковкой авто в первом ряду. Это вопиющее безобразие. Все остальное потом. Бардак у вас в городе неописуемый!

Это да. Только у нас на всех улицах куча припаркованных незаконно автомобилей. При том, что штрафы вроде бы увеличили, ГИБДД не спешит активизировать борьбу с незаконной парковкой.

  • 1