djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Интервью с бывшим транспортным министром Сергеем Шейкиным.

В то время, как нынешний транспортный министр отвечал на вопросы онлайн конференции, бывший министр области Сергей Шейкин дал интервью журналу SIC. О себе, транспортной сфере, электронных билетах, о бизнесе и власти в Саратове. Вот самые интересные и откровенные моменты из этого интервью.



- Есть мнение, что сфера пассажирских автоперевозок крайне закрытая, непрозрачная, особенно это видно на примере Саратова. Формально она убыточна, так почему дерутся за неё как за кусок золота?

-Я бы сказал – не кусок золота, а золотые нити маршрутов. Есть такие маршруты, на которых пассажиропоток достаточно серьезный и сменяемость людей большая, поэтому они приносят очень хорошую прибыль. И есть убыточные, на которых поток низкий, но ездить по ним все равно надо. Оборот по городу Саратову в этой сфере - мы подсчитывали с аналитиками – порядка 3 млрд.рублей. Из них около половины суммы приходится на долю «черного нала» - мы все это прекрасно видим, когда билетики не выдаются, деньги принимаются, а потом поднимается вопрос о том, что данный тариф и маршрут убыточен. А сколько на самом деле человек проехали за день и сколько они заплатили этому перевозчику - никто сейчас конкретно сказать не может.

- А почему так и не решена проблема учета перевозок льготников?

- Эта проблема может быть решена только после внедрения специальных электронных карт льготников. Мы ездили по стране, смотрели опыт и в Москве, там это очень интересно и качественно сделано. Но в столице порядка 12 миллиардов рублей выделяется на перевозку льготников и есть возможность потратить несколько сотен миллионов на установку электронных систем, которые будут четко все фиксировать. У нас другое соотношение сил и средств, к тому же в Саратове очень мощное противодействие транспортного лобби, которое как раз таки связано с непрозрачностью потоков. Электронные билеты дают сразу ответы на все вопросы: сколько льготников перевозится, по какому маршруту, каким конкретным перевозчиком. Тем самым мы лишаем дельцов теневого бизнеса определенных доходов. Могу сказать, что когда я заступил в должность министра, то очень сильно удивился: у нас билеты для льготников сами предприятия печатали и раздавали – отличный бизнес! Здесь порядок мы навели, а вот с электронными билетами не получилось. Надеюсь, что у Василия Михайловича Разделкина получится эту систему все-таки внедрить, потому что за этим будущее. Найдутся деньги и определенная поддержка на уровне губернатора – я думаю, эту проблему можно будет решить в течении трех-шести месяцев.

- А что поможет МУП «Горэлектротранс» – официально убыточному предприятию?

- Убыточно оно или нет – это надо еще посмотреть, поднять балансы. И я могу сказать что по определенным балансам есть прибыль – по итогам, например, первого полугодия, потом они убирают эту прибыль в конце года. Ну и чехарда с руководством - она сама по себе ни к чему хорошему не приводит. Я считаю, что Виньков достаточно грамотный руководитель, такой хозяйственник, который постарается по максимуму забрать чужое и своего не отдать. Сейчас «СГЭТ» держится за счет ежегодного получения денег, которые они выбивают из федерального и областного бюджетов за перевозку льготников. Как только эти деньги закончатся, возможны два варианта : банкротство «СГЭТа» или его акционирование и привлечение частных инвесторов, которые смогут влить новые средства и заработать на этом хорошие деньги, потому что люди ведь как ездили, так и будут ездить.

- Почему не развит бизнес, связанный с речными пассажирскими перевозками, с речным туризмом в области?

- Дорого с точки зрения первоначальных вложений. Приобрести автобус – это потратить миллион-два, а купить теплоход – потратить десятки миллионов. Огромная разница. Плюс пассажиропоток – на автобусе проходят сотни человек в день, и очень быстрая отдача. А на речном теплоходике очень высокая себестоимость перевозок. Помимо этого надо содержать в нормальном состоянии сопутствующую инфраструктуру, шлюзы, речные пути, нужны серьезные затраты. Государство вкладывается в восстановление водных путей, понимая, что это один из альтернативных видов перевозок. Но до обновления флота, очевидно, руки еще не доходят и поэтому мы видим, что речной бизнес практически не развивается.

- Руководство РЖД свои неприбыльные активы, в частности, все пригородные маршруты, перевело с себя в ведение региона. Но когда эти решения реализовывались, мог ли быть проведен какой-то торг: а что взамен? Можно ли было хотя бы провести реконструкцию здания железнодорожного вокзала?

- Торг был, но он проходил с позиций сильного и слабого. То есть представители РЖД пытались вначале уговорить, потом запугать, приезжали из департамента по работе с регионами, угрожали, что вот, мол, тебя снимут, мы доложим Якунину, что ты срываешь визит. Тем не менее я сказал, что подписывать ничего не буду и к губернатору на подпись тоже не понесу. Давили жестко, понятно почему – решался вопрос об отчислениях в сотни миллионов рублей из бюджета области на содержание пригородных пассажирских поездов. По поводу ремонта вокзала - он был в перечне 37 подобных объектов по России, которые должны были реконструироваться, но опять-таки объем инвестиций снизился и наш вокзал остался только в планах.


Читать полное интервью
Tags: #Саратов, автобусы, транспорт
Subscribe

  • День рождения Дмитрия Сергеевича Худякова

    6 марта Дмитрию Сергеевичу исполнилось бы 93 года. Вчера в историческом парке "Россия - моя история" прошло мероприятие, посвящённое краеведу и…

  • 1992. О юбилеях Саратова

    Статья Бориса Донецкого "Раз в столетие или каждый год" из газеты "Саратов", вышедшая в 1992 году. Интересные детали празднования 400-летия…

  • Заседание градозащитного совета 03.03.2021

    Вчера состоялось очередное заседание общественного градозащитного совета при саратовской облдуме. Помимо членов совета на заседании присутствовали…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments