?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Остановки в Саратове
djhooligantk
Проехался я на этой неделе на 90-м маршруте и могу с удовольствием сказать, что наконец появился остановочный павильон на остановке "Жуковского", которого там не было уже года 2.
Но сейчас не об этом. Я был немало удивлён ещё одному павилиону - и вообще новой остановке между "Школой" и "Марией". На расстоянии 150 метров от первой и 250 от второй.



Просто какой-то абсурд! Раньше между остановкой "Пугачевский посёлок" и "Аэропорт" была всего одна официальная остановка - "Школа". Теперь только официальных - 4. Плюс иногда просят остановить на "трамвайной" и у "Водолея". Похожая ситуация сложилась в последние десятилетия в центре города и других направлениях. Давайте для примера рассмотрим ту же трассу из центра города до Аэропорта. Испокон веков это направление обслуживалось 8-м маршрутом, до его закрытия в конце нулевых. Позднее появился 90-й автобус, который взял на себя функции "восмёрки". На карту я нанёс путь обоих автобусов от площади Фрунзе (Ильинской) до аэропорта. Зелёными кружочками отмечены остановки 8-ки по направлению в аэропорт. Жёлтым - остановки 90-го маршрута, которые добавились к имеющимся за последние 20 лет.



В итоге количество остановок увеличилось в 2 раза! Раньше расстояния между остановками составляли свыше 400 м, но менее 1 километра. Средняя величина - 700 м. (8 минут пешего пути, со скоростью 5 км/час, то есть не более 4 минут до ближайшей остановки).
Сейчас оно составляет от 150 метров, в среднем - 350 м. Самый длинный промежуток - 700 м.
Новые остановки периодически появляются, скорость транспорта всё больше замедляется. Ведь на каждую остановку в графике закладывается как минимум дополнительная минута. Нужно ведь и тормозить, и людей высаживать-забирать, и трогаться. Кроме этого создаются помехи и транспорту, следующему за автобусом.
Из плюсов же - да, удобно иметь остановку прямо у крыльца дома, не надо тяжёлые сумки далеко нести. Но если дело пойдёт так и дальше, то скоро транспорт будет останавливаться у каждого очередного дома. В итоге, чтобы доехать до центра на транспорте придётся проводить в салоне более часа.

А вы как считаете?
Poll #1867219 Что лучше для города?

Городской транспорт должен иметь

Больше остановок
4(18.2%)
Меньше остановок
18(81.8%)


В этом посте я умалчиваю о проблеме медленных автобусов в Саратове. Будем считать, что автобусы у нас ездят как должны ездить, а задерживают их лишь пробки. И возьмём например улицу Московскую в сторону вокзала. Зачем на участке 3,2 километра - 10 остановок? Верхом идиотизма является остановка Чапаева на расстоянии перекрёстка до остановки "т/к "Москва". Автобус может стоять на первой остановке пару минут, потом, проехав перекрёсток встаёт на следующей ещё на 5 минут. При этом дорога одна, остальные автобусы и троллейбусы вынужден стоять за автобусом. Но и это ещё не всё, ведь через 200 метров следующая остановка - ул.Рахова, где автобус снова на пару минут встанет. В итоге 400 метровый участок выделенной полосы преодолевается автобусом не менее 10 минут! Эффективная трата времени пассажиров, которые пешком прошли бы в два раза дальше.

promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Остановка у поликлиники на Высокой будет, скорее всего, вместо существующей сейчас. Речь об этом идет давно. Причина: расположение существующей сильно тормозит транспортный поток, так как дорога в том месте узкая. Кстати, хорошо, что переход в новом месте сделали до остановки.

Вместо "Школы"? Ну пока автобус останавливается и там, и там. Остановочные павильоны и знак остановки висит в обоих местах.
На новом месте получается остановка на подъёме. Да и дорога у "Школы" такая же по ширине. Проблемы с транспортным потоком из-за того, что у магазина всегда запаркованы автомобили, газели, грузовики и автобусу надо снова уходить во второй ряд.
Те, кто на "Школе" выходят наверняка не откажутся от привычки и будут просить водителей остановить у "Школы". Людей там всегда больше всего выходит, чем на всех остальных промежуточных остановках маршрута от Крытого.

Сначала речь вроде бы шла о переносе остановки к "Продмиру", где парковочный карман. Но, видимо, этот вариант сочли нецелесообразным.
Знак остановки у поликлиники только позавчера повесили. Так что, как говорится, будем посмотреть, что из этого получится.

Расстояние между остановками должно быть прямо пропорционально вместимости транспорта. Трамваи, троллейбусы и большие автобусы не должны останавливаться в каждом квартале. Но в районах с большим населением жилые улицы должны перекрываться более мелким транспортом, например, маршрутными такси с относительно короткими маршрутами, связанными с основным транспортом только на конечных. С учетом того, что в большинстве районов города сейчас в шаговой доступности достаточно магазинов, у большинства людей нет необходимости ежедневно таскать сумки с продуктами от транспорта, поэтому расстояние в 500 м от остановки до дома не должно быть критичным. Если же есть потребность сократить эту пешеходную часть - добро пожаловать в маршрутное такси.

Сегодня после длительного перерыва воспользовалась автобусом 90 маршрута и осталась крайне не довольна отменой привычного места остановки Школа и я была была не одинока,во первых забыли про детей, которые едут в школу на транспорте и школы находятся от данной остановки на более близком расстоянии,во вторых получается большее расстояние между остановками,что тоже создает определенные неудобства для жителей района, так же прежняя остановка была более благоустроенна в плане подхода к ней,новая остановка стоит, окруженная землей и после дождя к ней подойти нельзя,да повесили знак перехода,но куда мы попадаем все те же горы земли и песка,в сухую погоду конечно можно пройти, хотя конечно когда ноги проваливаются в землю не очень удобно, ну и кому это было нужно? А уж если перенос так необходим то для начала нужно благоустроить остановку,чтобы люди,воспользовавшись данной остановкой остались в чистой обуви и нельзя забывать о том,что количество отъезжающих и приезжающих на данную остановку просто не уместится на маленьком пятачке, выделенном в целях остановки общественного транспорта!

Вот об этом выше я и говорил. Будут одни возмущения. На остановке Школа всегда выходила половина автобуса. Так что под влиянем массового недовольства вернут в прежнее место. Пенсионеры наверняка напишут в приёмную депутата по местному округу (если успеют догадаться об этом до выборов) и всё решится в обратную сторону.
Надо не остановку убирать, а машины, которые паркуются у магазинов и являются реальными причинами пробки на этому участке.

Согласна с Вами,проблема в припаркованных машинах,а остановку неплохо было бы вернуть

Сегодня ехал в 90 автобусе. Он остановил именно на остановке у Школы. Поликлинику проехал мимо.

наглый ларечник

(Anonymous)
Не знаю ни одного человека, кто доволен переносом остановки, кроме хозяина ларька, который выкупил территорию остановки.Теперь пешеходный переход упирается в ларек. И как быть детям и родителям, гуляющим в сквере "Рубин", например, с коляской или велосипедом? На узенькую ленточку дорожки ни велосипед, ни коляска просто не умещаются! Приходится идти по обочине! Может убрать еще и зебру?

Re: наглый ларечник

как раз собирался об этом писать, но напишу завтра

Ситуация абсурдная,пассажирский транспорт для пассажиров,остановочные павильоны для ларечников,новую остановку со временем приглядит такой же ушлый ларечник,построит павильончик и остановку придется переносить еще раз и еще дальше,может вообще ну их на фиг этих пассажиров,сделать экспресс маршруты с двумя конечными остановками,а вместо остановок сделать ларьки с пивом и сигаретами,это же самое главное направление развития города. А самое интересное, что уже практически прошла неделя, как перенесли остановку,а оповещения о переносе как не было так и нет,ни на бывшей остановке,ни в транспорте,в маршрутных такси и автобусах висят все те же утвержденные маршруты,водители отказываются высаживать пассажиров на бывшей остановке,якобы их оштрафуют, а где написано,что она бывшая не говорят и не могут предъявить никаких документов, подтверждающих данный факт.Да кстати в Продмире можно поставить свою подпись под письмом о возврате остановки на прежнее место.

Самый замечательный вариант конечно после переноса остановки снести это безумный магазин на проезжей части и сделать нормальный проход к домам с перехода,с пандусом для колясок и инвалидов,а здесь получается обустроили сквер и это конечно замечательно,сделали арки к переходам,только переход по улице Высокой упирается в стену,об этом конечно никто и не думает, и потом кому нужен этот магазин (кроме хозяина конечно),если он не работает с 20 августа и никто об этом ни разу не пожалел,в микрорайоне достаточно продовольственных магазинов,в том числе и круглосуточных,а без сельпо где стиральный порошок и хлеб в одном месте можно обойтись.

наглый ларечник

(Anonymous)
С одной стороны - обилие пива на розлив, с другой ларек с дешевым алкоголем и постоянной "синей" клиентурой, между этими злачными местами - детская площадка! Это, блин, великолепно! Интересно, а воздушные шарики, которые продают прямо в сквере с "веселящим" газом или пока без?

Мне кажется,что если и начнут продавать шарики с веселящим газом администрации будет все равно.По поводу переноса остановки жители микрорайона писали письма,встречались с депутатами, а все как было так и осталось.Некоторое время на бывшей остановке висело объявление о переносе по просьбе жителей микрорайона,интересно каких жителей и кого они просили,если все возмущены данной ситуацией.И еще интересный момент, утром проделывая путь на работу на маршрутных такси под №8, наблюдаю такую картину,как водители останавливаются на всех перекрестках по просьбе пассажиров, но когда возвращаюсь домой и те же пассажира просят остановиться на старой остановке Школа, водители так возмущаются и всегда спрашивают, штраф вы будете платить?Вот интересно в центре города штрафов нет, а наш микрорайон на каком то особом положении,у нас нельзя высадить людей там где раньше была остановка,но зато можно продавать пиво практически на территории школы.

Маршрутные такси на то и такси, что могут остановиться не только на положенных остановках. По крайней мере в предыдущей редакции местных правил так было.

  • 1