djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Авиабаза Энгельс-2: Музей дальней авиации

Вчера я рассказал вам о Лётке и о том, как проходил на авиабазе день открытых дверей, посвящённый 100-летию ВВС. Кроме этого все могли посетить единственный в России музей дальней авиации. О нём сегодня и пойдёт речь.



Часть экспонатов в музее представлена в привычном виде - под стёклами, на стендах или подвешенными к потолку.



Здесь можно ознакомиться с историей дальней авиации. Авиапушки.



Но самую интересную часть музейной коллекции несомненно представляют экспонаты под открытым небом. Самолёты. Сегодня им предстоит выдержать нашествие посетителей.



Но начну я с гражданских самолётов, представленных в экспозиции. Если кто не в курсе, то я увлекаюсь гражданской авиацией уже почти 25 лет :) И наверное с тех самых пор мечтал подойти поближе к этому красавцу!



3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Ил-62 - дальнемагистральный пассажирский самолёт. Дальность полёта - 10000 км. А в модификации Ил-62М - более 11 тысяч. На борт берёт 186 пассажиров. На авиатрассах Аэрофлота c 1967 года. Эксплуатируется по сей день. Последний самолёт был выпущен в 2009 году.



Конкретно этот самолёт был выпущен в 1973 году. До передачи в Энгельс был VIP-бортом польского лидера (перового секретаря ЦК) - Эдварда Герека. С 1982 - принадлежит ВВС. С 1988 года личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе). С 2000 года не летал. 3D-анаглиф (кликабельно):



А в 2012 году был осажен детьми и безумными взрослыми.



Большое шасси.



Ну а этот самолёт знают все. Ан-2 или "Аннушка". В простонародье - "Кукурузник". Вопреки мнению большинства, не такой уж он и древний. Производился уже после ВОВ. Очень неприхотлив. Имеет короткий разбег - может взлететь и со 100-метровой грунтовой поверхности.



Ан-24Т (или Ан-34). Военно-транспортный вариант самолёта Ан-24. Тогда ещё не было Ан-26. Отличия от пассажирского Ан-24 - грузовая дверь справа.



Грузовой люк сзади. С Ан-26 конечно не сравнить.



Ещё один военный вариант лошадки-трудяги Аэрофлота - Ан-24ВСР.



Предназначен он для обучения стрелков-радистов. Видите иллюминатор-пузырь сзади? (кликабельно)



И ещё один "пузырь" - наверху.



Ну а пока посидим в тени :)



Рядом с Ан-24, возвышается Ан-12.



Ан-12 создавался для военно-транспортных целей, но и в гражданской авиации использовался как грузовой.



В хвосте располагается место стрелка.



Брутальная морда самолёта.



С 1957 по 1973 год было выпущено более тысячи самолётов. Этот экземпляр не простой, а в модификации Ан-12БП - разведчик радиационного заражения атмосферы. Носовой обтекатель, место штурмана.



А это Ту-134. Но тоже не обычный. Ту-134УШС - самолёт для обучения штурманов. Этим и объясняется столь мощный подбородок.



Внутри - дополнительное место для штурмана-инструктора.



Ну а в остальном - внешне похож на обычные пассажирские Ту-134, которые выпускались в 1966-1989 гг. и до сих пор летают... Рядом с ним виднеется острый нос Ту-134 УБ-Л - тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации.



Ну а теперь перейдём к чисто военным самолётам.



Целая выставка различных модификаций сверхзвукового Ту-22 (снят с эксплуатации в 1994 году). Это Ту-22ПД - самолёт-постановщик радиоэлектронных помех.



Ракетоносец Ту-22КД.



3D-анаглиф:



Ту-22РДМ. Разведчик.



Ту-22У - учебный самолёт. Заметили ещё одну кабину наверху?



Вид сзади.



Стратегический ракетоносец Ту-95К-22 и коллекция авиабомб. Взлёты его родственников мы видели.



А это самый большой самолёт-заправщик. 3МС-2. Может нести в себе до 40 тонн топлива для самолёта-акцептора.



Изначально это был бомбардировщик, но в связи с международными договорами о сокращении численности стратегических бомбардировщиков их переделывали в топливозаправщики. Чего добру пропадать?



Ну и конечно было много маленьких учебно-тренировочных самолётов.



Ну чем не гламурная фотка?



Ну и в завершении - не менее гламурная очередь в туалет авиабазы :-)


Tags: 3d, Энгельс, авиация, музей, туалет
Subscribe

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments