?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Трамвайные маршруты Саратова 1920е годы
djhooligantk
В статье о трамвайных маршрутах Саратова 1916 года мы обнаружили 9-й маршрут по Симбирской улице, о котором ранее не было упоминания. Но оказалось, что уже в 1911 году он был и получил номер 9 (статья).

Я делал предположение, что он так и не ходил как пассажирский, или ходил очень непродолжительное время. Линию трамвая можно было увидеть на схеме дачного трамвая тех лет, а упоминания о трамвайной ветке встречались, как о служебной грузовой ветке на кирпичный завод. Но выложенная пользователем "краевед" сайта Фотографии старого Саратова смеха трамваев Саратов 20-х годов прошлого века свидетельствует о том, что 9-й трамвай ходил и в 20-е года, и теперь мы видим как он ходил! (кликабельно)



Итак, полный список маршрутов:
№1 Вокзал - Старый собор по Московской.
№2 Вокзал - пристань на Волге по ул.Республики (проспект Кирова).
№3 Верхний базар - Солдатская Слабодка от биржи по Московской, Ильинской (Чапаева) в Солдатскую Слободку.
№4 Городская больница - Затон От полотна РУЖД на Институтской площади по Красной (Хользунова), Шелковичной, Камышинской (Рахова), Бахметьевской, Александровской (Горького) до Московской. 2 участок: по Александровской, Большой Горной, Соляной площади до Затона.
№5 Товарная станция - Щепной ряд по Астраханской, Советской, Никольской (Радищева) до Московской. 2 участок: по Никольской, Большой Горной до Щепного ряда (ЦКР). Кроме того имеется маршрут №51 до Монастырской Слабодки.
№6 Чернышевская от уг.с Московской до 1-й Садовой (вероятно имеется ввиду 2-я?).
№7 Кладбищенская или Астраханская от пересечения с Московской до Воскресенского кладбища.
№8 Дачная вагоны отходят от Театра (к дачам - через Горького и ул.Республики, обратно - по Московской) и от Астраханской/Московской.
№9 Московская - Большая Садовая (Симбирская) от угла Московской по Ильинской (Чапаева), Большой Горной, Симбирской до Пристанской улицы.



Как и было мной предположено 4 и 5 маршруты были написаны в справочнике 1916 года 2 раза, т.к. делятся на 2 участка.
Указана и линия до театра Карла Маркса по Рабочей улице. Получается, что со времён конки она никуда не пропадала? И непонятно каким образом осуществлялось движение до театра, трамвай №5 делал заезд на Рабочую или во времена спектаклей пускали трамваи от театра?

Трамвайные маршруты Саратова 1916 года
Трамвайные маршруты Саратова 1932 года
1963 год: Городской транспорт Пригородный и междугородный транспорт
Городской транспорт Саратова 1980 года

Posts from This Journal by “закрытые линии” Tag


promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Аффиггеть! Вот это да! Есть что поизучать...
Кстати, говорят, что сегодня на схемах много рекламы... АГА! =) Много))))

Судя по обилию рекламы - времена НЭПа. Интересно бы установить год. Можно по улицам: Республики, Советская, Рабочая. + рекламы бы поизучать, там тоже подсказки должны быть.

Поизучал) Московская до 1924 так называлась. Рабочая получила это название после "Крестьянской", в "20-х". Я бы поставил на 1922-1923

Интересно, справедливо ли предположение, что все трамвайные линии сохранились с царских времен? Сложно представить, что в период с 1917 по 1923 г. В Повольжье строили новые трамвайные линии. Таким образом, эта схема должна соответствовать последней дореволюционной. Только линия на Кумысную поляну, очевидно, уже не действовала? Вроде на этой схеме она не упоминается, или я прохо разглядел описание "дачной линии"...

Так схима городских маршрутов, а дачная линия - она загородная. если рисовать её на всём плакате, то тогда заполнила бы по длине весь плакат до верха :-)
Существует отдельная схема дачной линии 1914 года.

Маршруты, как мы видим соответствуют маршрутам 1916 года, т.е. дореволюционным. Удивила лишь линия до театра, но она в тексте маршрутов не упоминается, а на схемах до революции то появлялась, то пропадала.

Эх, какая же густая сеть была... И наверняка двухпутных линий уже было большинство.
А что это за вторая линия нарисована по Горной-Астраханской до Ст. Разина?

Вторая линия - это, как я понял, изобразили дополнительный маршрут в Монастырскую слободку.

Вопрос: а где (и как) заканчивались линии на Монастырскую слободку?
Линия туда была двухпутной и там было кольцо? Или линия была однопутной и на конце была стрелка?

  • 1